ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс-задание
Описание ситуации.
Педагог руководил процессом рисования в первом классе школы. Было предложено нарисовать момент выхода космонавта из корабля в открытый космос. Тема вызвала живой интерес у обучающихся. Состоялось обсуждение возможных способов изображения и средств выразительности. Затем учительница схематично нарисовала все на доске, подробно объяснила последовательность изображения. Рисунок на доске остался перед глазами детей. В конце урока стали рассматривать результаты. Рисунки у всех детей были выполнены грамотно. Однако изображение было стереотипным, «скучным», схематичным. Первоклассники не проявили творчества в создании образа.
-
На уроке педагог использует следующие методы и приемы обучения:
-
Обсуждение темы урока и возможных способов ее изображения: это позволяет привлечь внимание детей и вызвать их интерес к уроку. -
Инструктаж по последовательности изображения и средствам выразительности: это помогает детям понять, как правильно нарисовать момент выхода космонавта из корабля в открытый космос. -
Демонстрация рисунка на доске: это позволяет детям лучше запомнить последовательность изображения и средства выразительности. -
Рассмотрение результатов и анализ ошибок: это помогает детям понять, что нужно исправить, чтобы рисунок стал более творческим и выразительным.
-
Рисунки у школьников могли получиться стереотипными по нескольким причинам. Во-первых, возможно, что учительница слишком подробно объяснила последовательность изображения, не давая детям достаточной свободы в выборе средств выразительности и способов изображения. Это может привести к тому, что дети будут следовать за инструкцией, а не проявлять свою творческую мысль.
Во-вторых, тема "момент выхода космонавта из корабля в открытый космос" может быть для первоклассников непривычной и сложной, особенно если они не имели опыта рисования космических объектов. В таких случаях дети могут сконцентрироваться на правильном изображении объектов, а не на проявлении своего творческого потенциала.
Наконец, возможно, что дети были слишком озабочены технической стороной задачи и не смогли проявить свою фантазию в создании образа. В этом случае учительница могла бы поощрять детей находить нестандартные решения и использовать свой воображение.
-
Для стимулирования творческого мышления учеников, можно использовать следующие приемы обучения на уроке:
-
Задавать открытые вопросы: вместо того, чтобы давать четкие инструкции и указания, можно задавать открытые вопросы, которые будут стимулировать творчество и фантазию детей. Например, можно спросить, как бы они сами представили этот момент выхода космонавта из корабля. -
Дать возможность для экспериментов: можно предложить различные материалы и инструменты для рисования и попросить детей использовать их по своему усмотрению. Это может помочь им проявить свой творческий потенциал и создать нестандартное изображение. -
Организовать работу в группах: работа в группах может способствовать обмену идеями и взаимному вдохновлению. Дети могут помогать друг другу и создавать совместные проекты. -
Поощрять нестандартные решения: вместо того, чтобы оценивать только правильность выполнения задания, можно поощрять нестандартные решения и оригинальные идеи. Это поможет детям чувствовать себя более уверенно в своих творческих способностях. -
Показать примеры изображений космической тематики: можно провести небольшую презентацию, в которой покажутся известные работы художников на тему космоса. Это может помочь детям получить новые идеи и воодушевление для создания своего проекта. -
Дать возможность детям рассказывать о своих работах: после завершения задания можно попросить детей рассказать о своих работах и объяснить, какие идеи они использовали и почему. Это поможет им лучше понять свои творческие процессы и даст возможность получить обратную связь от учителя и других детей.
-
План урока:
Основные задачи:
-
Развитие творческого мышления учеников -
Способствование самостоятельному и нестандартному подходу к созданию изображения -
Ознакомление с космической тематикой и ее отражением в искусстве
Подготовка учеников к уроку:
-
Показ примеров работ художников на тему космоса -
Обсуждение возможных способов изображения и средств выразительности в космической тематике
Методы и приемы:
-
Работа в группах для обмена идеями и взаимного вдохновения -
Использование различных материалов и инструментов для рисования -
Задавание открытых вопросов, чтобы стимулировать творчество и фантазию детей -
Поощрение нестандартных решений и оригинальных идей -
Демонстрация примеров работ художников на тему космоса -
Обсуждение результатов и создание возможности для детей рассказывать о своих работах
Мотивация, подведение к цели, объяснение задания:
-
Объяснение задания: нарисовать момент выхода космонавта из корабля в открытый космос, используя свою фантазию и творческий подход -
Подведение к цели: развить творческое мышление учеников, показать возможности использования различных средств выразительности для создания оригинального и нестандартного изображения -
Мотивация: космическая тематика вызывает интерес и воображение у детей, а также позволяет им проявить свой творческий потенциал