Файл: Методические рекомендации по активизации работы педагогических работников в Сферум и vk мессенджере.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по активизации работы педагогических работников в Сферум и VK мессенджере
Основное назначение ИКОП Сферум с мессенджером VK Мессенджер — формирование единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений, организация чатов и иных видов персональных и групповых коммуникаций в рамках образовательного процесса.
Преимуществом использования Сферум в VK Мессенджере является
-
возможность совмещать использование безопасного учебного профиля Сферум с повседневной перепиской -
возможность нахождения в закрытом учебном контуре только участников образовательного процесса -
возможность хранения и пересылки файлов большого объёма, перевода голосовых сообщений в текстовые без ограничений, автоматический перевод уведомлений в беззвучный режим во внерабочее время для учителей -
возможность реализации широкого спектра функциональности современного мессенджера.
Для успешной работы в Сферум в VK Мессенджере необходимо проверить регистрацию (при необходимости зарегистрировать) педагогических работников и учащихся в своих созданных классах.
В настоящих Методических рекомендациях предложены этапы и последовательность внедрения Сферума с использованием VK Мессенджера в образовательных организациях.
Первый этап внедрения — перевод коммуникаций руководящего состава общеобразовательной организации с участниками образовательных отношений в Сферум с использованием VK Мессенджера. Срок исполнения: 2–3 дня после создания структуры образовательной организации на платформе Сферум.
1. Создание чата с участием административного блока организации: директор, заместители директора, руководители методических объединений.
Содержание коммуникаций
-
еженедельное размещение плана-графика по основным направлениям видов деятельности -
план внутришкольного контроля; -
повестка и решения еженедельных совещаний при директоре -
планирование, подготовка, решения педагогических советов -
ход исполнения и участия школы в проектах -
нормативные документы федерального, регионального, муниципального и локального уровня в системе образования и др.
2. Создание чата заместителя директора по учебной работе с учителями по уровням образования
-
с учителями начальной школы -
с учителями-предметниками -
с педагогами дополнительного образования.
Содержание коммуникаций
-
информирование об основных решениях педагогического совета и совещания -
документы, отчёты, программы, необходимые в работе учителя -
еженедельное планирование -
изменения в текущем расписании и др.
3. Создание чата руководителя методического объединения с учителями-предметниками.
Содержание коммуникаций
-
размещение материалов и решений заседаний методического объединения -
размещение плана-графика основных мероприятий предметного методического объединения -
размещение информации для профессионального роста и развития учителя-предметника (курсы, конкурсы, вебинары, семинары, конференции и др.) -
материалы для обмена опытом с коллегами-предметниками (приглашения на открытые уроки, рефлексия и обратная связь по результатам посещения открытых уроков и др.) и др.
4. Создание чата руководителя организации с педагогическими работниками образовательной организации.
Содержание коммуникаций
-
информирование о текущих мероприятиях и событиях -
размещение плана работы организации по основным видам деятельности;
5. Создание чата руководства школы со школьным родительским комитетом или Попечительским советом.
Содержание коммуникаций
-
материалы для подготовки к заседаниям (повестка, документы) -
информирование о проведении заседаний, в том числе в формате видео-конференц-связи с применением функциональности Сферум с указанием ссылки на подключение к онлайн-мероприятию -
решения заседаний (протоколы, выписки, отчёты) и др.
Второй этап внедрения — перевод коммуникаций педагогов с обучающимися и их родителями (законными представителями) в Сферум с использованием VK Мессенджера для организации образовательного процесса.
На втором этапе внедрения рекомендуется начинать организацию чатов с обучающимися 8–11-х классов.
Обоснование организации коммуникаций с данной возрастной категорией
более высокий уровень развития цифровых навыков у обучающихся
особенности организации образовательного процесса — активное включение цифровых сервисов и инструментов
наличие, как правило, личного технического устройства (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер).
1. Создание чата классного руководителя со своим классом
Содержание коммуникаций
-
еженедельное размещение плана работы (классные,школьные, муниципальные мероприятия) изменения в расписании уроков -
тематика классного часа, материалы для подготовки к классным часам -
информирование о проведении уроков в дистанционной форме с применением функциональности Сферум с указанием причины проведения занятия в дистанционном формате, ссылки на подключение, инструкции для подключения -
поздравления с днями рождений учащихся класса -
текущая школьная и классная информация и др.
2.Создание чата учителя-предметника с классом по своему предмету.
Содержание коммуникаций
Коммуникация эффективна в различное дневное время суток вне уроков и носит информативный характер.
3. Создание чата учителя с мини-группой обучающихся.
Выделение отдельных групп обучающихся должно быть обусловлено решением конкретных образовательных задач
-
организация проектной и/или исследовательской деятельности -
организация факультатива, кружка или секции -
подготовка и участие во внеклассных мероприятиях (экскурсия, конкурс и др.) -
организация работы с обучающимися с особыми потребностями (участники олимпиад, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам, находящиеся на надомном обучении и др.) -
информирование о проведении групповых или индивидуальных онлайн-консультаций с использованием функциональности Сферум с указанием ссылки на подключение и инструкции для подключения.
4. Создание чата классного руководителя с родителями (законными представителями) своего класса.
Содержание коммуникаций
-
расписание родительских собраний -
повестка и решения родительских собраний -
текущее информирование родителей (законных представителей) по основным мероприятиям, событиям в школе, классе -
информирование о проведении родительских собраний, в том числе в дистанционном или гибридном формате с указанием ссылки на подключение и инструкции для подключения к мероприятию.
Третий этап внедрения — перевод коммуникаций педагогов с обучающимися 5–7 классов и их родителями (законными представителями) в Сферум с использованием VK Мессенджера для организации образовательного процесса.
Срок исполнения: 10–15 дней после создания структуры образовательной организации на платформе Сферум.
1. Создание чата классного руководителя со своим классом
Содержание коммуникаций
-
еженедельное размещение плана работы (классные,школьные, муниципальные мероприятия) изменения в расписании уроков -
тематика классного часа, материалы для подготовки к классным часам -
информирование о проведении уроков в дистанционной форме с применением функциональности Сферум с указанием причины проведения занятия в дистанционном формате, ссылки на подключение, инструкции для подключения -
поздравления с днями рождений учащихся класса -
текущая школьная и классная информация и др.
2.Создание чата учителя-предметника с классом по своему предмету.
Содержание коммуникаций
Коммуникация эффективна в различное дневное время суток вне уроков и носит информативный характер.
3. Создание чата учителя с мини-группой обучающихся.
Выделение отдельных групп обучающихся должно быть обусловлено решением конкретных образовательных задач
-
организация проектной и/или исследовательской деятельности -
организация факультатива, кружка или секции -
подготовка и участие во внеклассных мероприятиях (экскурсия, конкурс и др.) -
организация работы с обучающимися с особыми потребностями (участники олимпиад, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам, находящиеся на надомном обучении и др.) -
информирование о проведении групповых или индивидуальных онлайн-консультаций с использованием функциональности Сферум с указанием ссылки на подключение и инструкции для подключения.
4. Создание чата классного руководителя с родителями (законными представителями) своего класса.
Содержание коммуникаций
-
расписание родительских собраний -
повестка и решения родительских собраний -
текущее информирование родителей (законных представителей) по основным мероприятиям, событиям в школе, классе -
информирование о проведении родительских собраний, в том числе в дистанционном или гибридном формате с указанием ссылки на подключение и инструкции для подключения к мероприятию.
Четвёртый этап внедрения — организация коммуникации в чатах педагога с обучающимися начальной школы и их родителями (законными представителями).
Перевод коммуникаций педагогов начальной школы с обучающимися данной возрастной группы осуществляется на основании решения педагогического коллектива.
Срок исполнения: 15–20 дней после создания структуры образовательной организации на платформе Сферум (при положительном решении педагогического коллектива о внедрении платформы Сферум российского мессенджера VK Мессенджера в образовательный процесс на уровне начального общего образования).
Для эффективного взаимодействия учителя начальной школы с родителями (законными представителями) обучающихся своего класса целесообразно создать чат с родителями.
Содержание коммуникаций
-
расписание родительских собраний -
повестка и решения родительских собраний -
текущее информирование родителей (законных представителей) по основным мероприятиям, событиям в школе, классе.
Рекомендуется создателям чатов образовательной организации актуализировать информацию: не менее 3 сообщений в каждом чате в неделю. Ответственные администраторы в образовательных организациях на втором, третьем и четвертом этапе внедрения осуществляют контроль и оказывают помощь в решении проблем.
При отсутствии мобильных устройств у педагогических работников образовательных организаций используются веб-версии приложения Сферум и VK Мессенджер для планшета или компьютера.