Файл: Методические рекомендации по активизации работы педагогических работников в Сферум и vk мессенджере.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по активизации работы педагогических работников в Сферум и VK мессенджере

 Основное назначение ИКОП Сферум с мессенджером VK Мессенджер — формирование единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений, организация чатов и иных видов персональных и групповых коммуникаций в рамках образовательного процесса.

 Преимуществом использования Сферум в VK Мессенджере является 

  • возможность совмещать использование безопасного учебного профиля Сферум с повседневной перепиской

  • возможность нахождения в закрытом учебном контуре только участников образовательного процесса

  • возможность хранения и пересылки файлов большого объёма, перевода голосовых сообщений в текстовые без ограничений, автоматический перевод уведомлений в беззвучный режим во внерабочее время для учителей

  • возможность реализации широкого спектра функциональности современного мессенджера.

 Для успешной работы в Сферум в VK Мессенджере необходимо проверить регистрацию (при необходимости зарегистрировать) педагогических работников и учащихся в своих созданных классах.

В настоящих Методических рекомендациях предложены этапы и последовательность внедрения Сферума с использованием VK Мессенджера в образовательных организациях.

Первый этап внедрения — перевод коммуникаций руководящего состава общеобразовательной организации с участниками образовательных отношений в Сферум с использованием VK Мессенджера. Срок исполнения: 2–3 дня после создания структуры образовательной организации на платформе Сферум.

      1. Создание чата с участием административного блока организации: директор, заместители директора, руководители методических объединений.

Содержание коммуникаций

  • еженедельное размещение плана-графика по основным направлениям видов деятельности

  • план внутришкольного контроля;

  • повестка и решения еженедельных совещаний при директоре 

  • планирование, подготовка, решения педагогических советов

  • ход исполнения и участия школы в проектах

  • нормативные документы федерального, регионального, муниципального и локального уровня в системе образования и др.



           2. Создание чата заместителя директора по учебной работе с учителями по уровням образования



  • с учителями начальной школы

  • с учителями-предметниками

  • с педагогами дополнительного образования.

Содержание коммуникаций

  • информирование об основных решениях педагогического совета и совещания

  • документы, отчёты, программы, необходимые в работе учителя

  • еженедельное планирование

  • изменения в текущем расписании и др.

             3. Создание чата руководителя методического объединения с учителями-предметниками.

Содержание коммуникаций

  •  размещение материалов и решений заседаний методического объединения

  • размещение плана-графика основных мероприятий предметного методического объединения

  • размещение информации для профессионального роста и развития учителя-предметника (курсы, конкурсы, вебинары, семинары, конференции и др.)

  • материалы для обмена опытом с коллегами-предметниками (приглашения на открытые уроки, рефлексия и обратная связь по результатам посещения открытых уроков и др.) и др.

                  4. Создание чата руководителя организации с педагогическими работниками образовательной организации.



Содержание коммуникаций

  •  информирование о текущих мероприятиях и событиях

  • размещение плана работы организации по основным видам  деятельности;

                5. Создание чата руководства школы со школьным родительским комитетом  или Попечительским советом.

Содержание коммуникаций

  • материалы для подготовки  к заседаниям (повестка, документы)

  • информирование о проведении  заседаний, в том числе в формате  видео-конференц-связи с применением  функциональности Сферум с указанием ссылки на подключение к онлайн-мероприятию

  • решения заседаний (протоколы, выписки, отчёты) и др.

 

Второй этап внедрения — перевод коммуникаций педагогов  с обучающимися и их родителями (законными представителями) в Сферум с использованием VK Мессенджера для организации образовательного процесса.



На втором этапе внедрения  рекомендуется начинать организацию  чатов с обучающимися 8–11-х классов.

Обоснование организации коммуникаций с данной возрастной категорией

более высокий уровень развития  цифровых навыков  у обучающихся

особенности организации  образовательного процесса — активное включение цифровых сервисов и инструментов

наличие, как правило, личного технического устройства (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер).

                   1. Создание чата классного руководителя со своим классом

Содержание коммуникаций

  • еженедельное размещение плана работы (классные,школьные, муниципальные мероприятия) изменения в расписании уроков

  • тематика классного часа, материалы для подготовки к классным часам

  • информирование о проведении уроков в дистанционной форме с применением функциональности Сферум с указанием причины проведения занятия в дистанционном формате, ссылки на подключение, инструкции для подключения

  • поздравления с днями рождений учащихся класса

  • текущая школьная и классная информация и др. 

        2.Создание чата учителя-предметника с классом по своему предмету.

Содержание коммуникаций

Коммуникация эффективна в различное дневное время суток вне уроков и носит информативный характер.

3. Создание чата учителя с мини-группой обучающихся.

Выделение отдельных групп обучающихся должно быть обусловлено решением конкретных образовательных задач

  • организация проектной и/или исследовательской деятельности

  • организация факультатива, кружка или секции

  • подготовка и участие во внеклассных мероприятиях (экскурсия, конкурс и др.)

  • организация работы с обучающимися с особыми потребностями (участники олимпиад, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам, находящиеся на надомном обучении и др.)

  • информирование о проведении групповых или индивидуальных онлайн-консультаций с использованием функциональности Сферум с указанием ссылки на подключение и инструкции для подключения.


 

        4. Создание чата классного руководителя с родителями (законными представителями) своего класса.

Содержание коммуникаций

  • расписание родительских собраний

  • повестка и решения родительских собраний

  • текущее информирование родителей (законных представителей) по основным мероприятиям, событиям в школе, классе

  • информирование о проведении родительских собраний, в том числе в дистанционном или гибридном формате с указанием ссылки на подключение и инструкции для подключения к мероприятию.

Третий этап внедрения — перевод коммуникаций педагогов с обучающимися 5–7 классов и их родителями (законными представителями) в Сферум с использованием VK Мессенджера для организации образовательного процесса.

Срок исполнения: 10–15 дней после создания структуры образовательной организации на платформе Сферум.

       1. Создание чата классного руководителя со своим классом

Содержание коммуникаций

  • еженедельное размещение плана работы (классные,школьные, муниципальные мероприятия) изменения в расписании уроков

  • тематика классного часа, материалы для подготовки к классным часам

  • информирование о проведении уроков в дистанционной форме с применением функциональности Сферум с указанием причины проведения занятия в дистанционном формате, ссылки на подключение, инструкции для подключения

  • поздравления с днями рождений учащихся класса

  • текущая школьная и классная информация и др. 

        2.Создание чата учителя-предметника с классом по своему предмету.

Содержание коммуникаций

Коммуникация эффективна в различное дневное время суток вне уроков и носит информативный характер.

3. Создание чата учителя с мини-группой обучающихся.

Выделение отдельных групп обучающихся должно быть обусловлено решением конкретных образовательных задач

  • организация проектной и/или исследовательской деятельности

  • организация факультатива, кружка или секции

  • подготовка и участие во внеклассных мероприятиях (экскурсия, конкурс и др.)

  • организация работы с обучающимися с особыми потребностями (участники олимпиад, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам, находящиеся на надомном обучении и др.)

  • информирование о проведении групповых или индивидуальных онлайн-консультаций с использованием функциональности Сферум с указанием ссылки на подключение и инструкции для подключения.


         4. Создание чата классного руководителя с родителями (законными представителями) своего класса.

Содержание коммуникаций

  • расписание родительских собраний

  • повестка и решения родительских собраний

  • текущее информирование родителей (законных представителей) по основным мероприятиям, событиям в школе, классе

  • информирование о проведении родительских собраний, в том числе в дистанционном или гибридном формате с указанием ссылки на подключение и инструкции для подключения к мероприятию.

Четвёртый этап внедрения — организация коммуникации в чатах педагога с обучающимися начальной школы и их родителями (законными представителями).

Перевод коммуникаций педагогов начальной школы с обучающимися данной возрастной группы осуществляется на основании решения педагогического коллектива.

Срок исполнения: 15–20 дней после создания структуры образовательной организации на платформе Сферум (при положительном решении педагогического коллектива о внедрении платформы Сферум российского мессенджера VK Мессенджера в образовательный процесс на уровне начального общего образования).

 

Для эффективного взаимодействия учителя начальной школы с родителями (законными представителями) обучающихся своего класса целесообразно создать чат с родителями.

Содержание коммуникаций

  • расписание родительских собраний

  • повестка и решения родительских собраний

  • текущее информирование родителей (законных представителей) по основным мероприятиям, событиям в школе, классе.

 

Рекомендуется создателям чатов образовательной организации актуализировать информацию: не менее 3 сообщений в каждом чате в неделю. Ответственные администраторы  в образовательных организациях на втором, третьем и четвертом этапе внедрения осуществляют контроль и оказывают помощь в решении проблем.

При отсутствии мобильных устройств у педагогических работников образовательных организаций используются веб-версии приложения Сферум и VK Мессенджер для планшета или компьютера.