Файл: Анализ воспитательной работы 2Б класса за 20222023 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы 2Б класса

за 2022-2023 учебный год.

  1. Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся.

Количество учащихся в 2Б классе на конец года – 38 человек: 22 мальчика и 16 девочек. В классе обучаются ученики 2010 года рождения (17 м и 17 д.) , 2009 года рождения( 1 м и 1д ) .

Атмосфера в классном коллективе благоприятная. Класс очень изменился: стал более активным, бодрым, жизнерадостным и самостоятельным. На уроках дисциплинированны и активны. Ребята в классе достаточно доброжелательны по отношению друг к другу, и в трудной ситуации каждый из них находит поддержку у одноклассников не только в повседневной жизни, а и в учебе.

В учебе не у всех ребят преобладает верная положительная мотивация.

Есть в классе, к сожалению, и слабые дети. (Думкин Саша, Пронин Лев, Ахметшина Самира). Учеба дается им с трудом, но и эти ребята с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях. Девочки и мальчики очень активные и, следует отметить, что многие дополнительно занимаются в кружках и секциях школы и города. Совместно принимают участие в творческих выступлениях, спортивных соревнованиях.

В классе много спортсменов, которые принимают активное участие в жизни класса и школы.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:

- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

- взаимовыручка «Скорая помощь;


- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

В течении учебного периода осуществлялась работа детского самоуправления в классном коллективе.

В течении учебного периода осуществлялась работа детского самоуправления в классном коллективе.


Название классного коллектива: «Удача».

Девиз:

Всем всегда нужна удача,

Только так, а не иначе!

Эмблема:



Самоуправление в классе проводило организованную работу по следующими 5 секторам:

• учебный сектор

• культмассовый сектор

• сектор печати, информации и вещания

• трудовой сектор

• спортивный сектор.

За учебный сектор – была ответственна ученица 2Б класса, Ихсанова Амина, работа была ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам.

Амина выполняла обязанности:

1. организовывала и планировала совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, викторины и т. д.;



2. вела контроль за успеваемостью в классе

3. вела учёт пропусков.

За культмассовый сектор – была ответственна Ахметшина Самира, работа была ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения к человеческим ценностям. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципа самоуправления и организацию досуга учащихся.

Обязанности:

1. помогала в планировании, организации досуговых мероприятий (экскурсий, походов, и т. д.);

2. подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;

3. организовывала поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;

4. проводила совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи и т. д.)

Сектор печати, информации и вещания – здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний, различного рода бюллетеней. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции. Ведётся работа по формированию сознательного соблюдения школьниками этических норм.

Обязанности:

1. выпускали газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему, боевые листки;

2. готовили фотогазету об увлечениях, спортивных и учебных достижениях ребят в классе;

3. предоставляли возможность появиться в печати каждому учащемуся, высказать свою точку зрения;

4. вели учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т. д.
Трудовой сектор – Голов Максим. Учащиеся работали над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. В итоге ребята должны понимать, что без усиленного труда нельзя добиться успехов.

Обязанности:

1. отвечали за дежурство в школе и в классе;

2. несли ответственность за сохранность школьного и классного имущества;

3. вовлекали всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.


Спортивный сектор – Грабко Валера. Данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самоусовершенствованием, на помощь в осознанности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Обязанности:

1. планировали, организовывали и помогали в подготовке классных спортивных мероприятий;

2. помогали в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий;

3. несли ответственность за комплектование команд;

4. вели учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.

2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

В 2018 – 2019 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: воспитание личности, человека, гражданина, семьянина.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности на 2019-2020 уч.г.:

1. Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

2. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

3. Совершенствование ученического самоуправления как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализацию, социальную адаптацию, творческое развитие каждого ученика.

4. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

3. Анализ организации и эффективности внеурочной деятельности воспитательного процесса в классе.

В течение учебного года дети принимали активное участие в:

1. Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.

2. Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой мастерской, посвящённой дню Победы.

3. Новогоднем спектакле для родителей;

4. Итоговом общешкольном родительском собрании «До свидания, 2 класс»;.


5. Открытых классных мероприятиях.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.

Самые интересные мероприятия и КТД:

- Дни именинников;

- Новогодний спектакль для родителей;

- Операция «Дарить радость людям»;

- Акция «Памяти павших», посадка цветов у памятника и уход за ними;

- Итоговое родительское собрание «До свидания, 2 класс»;

Цели конкурса:

- стимулировать личностное развитие каждого ребёнка;

- создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;

- формировать ключевые и предметные компетентности у учащихся и сопровождать динамику системой мониторинга.

В течении учебного года были проведены тематические классные часы в 2Б классе:

Сентябрь, май – на усмотрение классного руководителя.

Октябрь – нравственное воспитание

Ноябрь – правовое

Декабрь – ЗОЖ

Январь – краеведение

Февраль – патриотическое воспитание

Март – профориентация

Апрель – культура поведения

- классные часы, беседы по охране жизни и здоровья учащихся 1-2 раза в четверть (ПДД, пожарная безопасность, на улице и т.д. по сезону);

- классных часов в месяц – 4 (тематический, организационный, выездной, по охране жизни).

Классное родительское собрание – 1 раз в четверть (общее в параллели, совместное с детьми (творческое), совместное с психологом или другим специалистом, свободное по тематике (по потребностям класса).