ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Я, Назарова Дарья Дмитриевна студентка 3 курса Московского Международного Университета, специальности «Лингвистика» , успешно прошла практику в МАОУ СОШ №3 города Калининград.
Летний отдых — это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Введение Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Задачи практики:
-
Формирование и развитие навыков педагогической деятельности; -
Приобретение навыков разработки учебно-методической документации; -
Формирование представления о специфике воспитательной работы в школе и приобретение по выработке воспитательных мер.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря.
Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.
Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии, так же в лагере были занятия с детьми английским языком, я старалась заинтересовать детей, проводила различные игры на английском языке, фрагменты из мультфильмов, тексты песен и развлекательные видео.
Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми. Такие как, сайт British Council Kids , оттуда я брала развлекательные видео и аудио, использовала различные развлекательные видео на
YouTube, музыку на английском языке для ее разбора, детские книги так же для разбора слов и предложений.
В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят.
В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике.
В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.
Так же, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги старались сразу же все решить мирным способом.
Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и педагогам , удалось заинтересовать ребят.
Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, вы не только учите детей чему-то, но вы можете многому научиться у них. Мне понравилось прохождение летней педагогической практики, мне понравилось работать с детьми, ответственность. Мне нравилось показывать свои творческие способности, самому участвовать в мероприятиях. Это повысило мой авторитет в глазах детей, сплотив наш отряд. Мне нравилось помогать детям, показывать их способности, понимать их эмоциональные переживания. Практика дала мне большой профессиональный и жизненный опыт. Все мои надежды и ожидания от летней практики были полностью оправданы, а некоторые превзошли меня. Честно говоря, у меня не было никаких особых планов, но я смогла реализовать себя и открыть в себе такие личные качества, о которых я никогда раньше не подозревала. Я получила большое удовлетворение от практики. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Индивидуальные задания:
А) Ознакомится с существующими подходами к формулировке целей обучения иностранным языкам
Основным принципом изучения иностранным языкам является личностно-ориентированная направленность обучения, то есть направленность на личность ученика. Способности, склонности, возможности учащихся находятся в центре процесса обучения. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование учебного общения, сотрудничества, активной творческой деятельности , а также включение ученика в реальную языковую коммуникацию , погружение в языковую среду.
Подбор информации:
-
Память -
Возможности и способности -
Речевой слух -
Уровень развития навыков и умений -
Способность к имитации.
Следовательно, личностно-ориентированный подход включает подбор: заданий разнообразных по сложности и по объему, как на уроке, так и при самостоятельном выполнении домашних заданий, вариативность темпа усвоения учебного материала, помощь со стороны учителя при организации работы в парах сменного состава, привлечение учеников к работе с индивидуальными творческими заданиями. Для учащихся с разным уровнем обученности и мотивации создается ситуация успеха , тем самым, повышается интерес к изучению иностранного языка.
Не менее важным и активно-используемым является и коммуникативных подход. В первую очередь, коммуникативных подход направлен на разрушение психологического барьера между учителем и учеником. При таком подходе в процессе обучения широко используется игровые элементы, парная и командная работа, проведение викторин, дискуссий, различного вида круглых столов. В свете данного подхода урок становится более творческим и увлекательным . При этом по мнению И.Л. Бима термин «коммуникативность» не сводится к осуществлению реальных контактов при помощи речи. Это процесс приобщения личности к иноязычным духовным и культурных ценностей.
Немаловажной задачей на современном этапе так же является формирование ключевых компетенций обучающихся. В мире развития международных контактов и международной интеграции, становится актуальным компетентностный подход в образовании. Такой подход направлен на обеспечение качества образования.
Компетентностный подход:
-
Развитие индивидуальности -
Обучаемость -
Самоактуализация -
Самореализация -
Социализация
Компетентнстный подход предполагает не усвоение учениками информации, а усвоение навыков и умений, позволяющих определять цели, затем принимать решения и действовать как в типичных ситуациях, так и не в стандартных.
Необходимыми также являются знания особенностей культуры и практические навыки межкультурного общения. Решением этого вопроса на современном этапе образования является социокультурный подход обучения.
Социокультурный подход:
-
Наука -
Искусство -
Система образования -
Культура социальных отношений -
Духовно-творческие институты -
Политическая культура
Социальнокультурный подход фиксирует понимание культуры как широкой взаимосвязи социальных явлений, являющихся результатами и средствами общественной деятельности и развития. А именно наука, искусство, система образования, а так же понятия как культура социальных отношений, духовные институты, политическая культура.
Б)
УМК, вошедшие в федеральный комплект учебных материалов
1. Новая серия УМК «Английский в фокусе» (« Spotlight» ) для начальной школы общеобразовательных учреждений создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований ФГОС, а также соответствует Европейским стандартам, что является его отличительной особенностью.
2. «Английский в фокусе» первый российский УМК, который является Совместной продукцией Российского издательств «Просвещение» (Россия) и британского издательства Express Publishing (Великобритания)
Компоненты УМК «Английский в фокусе» и «Spotlight»
-
Учебник Students book -
Рабочая тетрадь Workbook -
Языковой портфель My Language Portfolio -
Книга для учителя Teacher`s book -
Контрольные задания Test booklet -
Буклет с раздаточным материалом Picture flashcard -
Аудиокассеты для работы в классе -
Аудиокассеты для самостоятельной работы дома -
Видеокассеты
В) составить перечь игр, способствующих развитию навыков устной речи
В настоящее время одной из основных задач помимо формирования у младших школьников прочных основ для дальнейшего успешного изучения иностранного языка, считается также и формирование устойчивого интереса к его изучению. Принцип активности ребёнка был и остаётся одним из основных в дидактике: это качество деятельности, характеризуемое высоким уровнем мотивации, результативностью, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. Такая активность редко возникает сама по себе, а чаще является следствием правильно выбранной педагогической технологии. Особое внимание уделяется сейчас также совершенствованию содержания приёмов и средств обучения. Игровая технология, как и любая другая обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, но в отличие от остальных технологий, эти средства составляют её главную идею и основу эффективности результатов.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета.