Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, моральное объединение всех людей и активное регулирование природы с помощью науки и техники. Задача науки: максимально продлить жизнь человека, сделать его тело бессмертным, предоставить всем воскресшим предыдущим поколениям место для существования - путем покорения космоса и переселения на другие планеты.
К. Циолковский (Сны Земли и Неба) считал, что жизнь и разум на Земле - не единственные во Вселенной. Бескрайний космос населен разумными существами разного уровня развития: более совершенными и менее совершенными. Тем более безупречно следят за порядком во Вселенной. Со временем, в ходе эволюции, сформируется союз всех разумных высших существ космоса. Сначала в виде союза обитателей ближайших солнц, затем союза союзов и так далее до бесконечности, поскольку сама Вселенная бесконечна. Земля - поздняя планета, и ей дано право на самостоятельное развитие. Моральная, космическая задача Земли - способствовать совершенствованию Космоса.
Оправдать свое высокое предназначение в улучшении мира земляне смогут, только покинув Землю и выйдя в Космос. Изобретение ракеты для него как для ученого не самоцель, а способ проникновения в глубины Космоса. Суть его космической философии: в миграции с Земли и в колонизации Космоса.
А.Л. Чижевский - основоположник гелиобиологии - науки о Солнце и его влиянии на земные процессы. Ученый доказывает наличие естественных и космических ритмов, зависимость жизни на Земле от пульса Космоса. Солнце влияет не только на здоровье человека, но и на социальные процессы на нашей планете. Социальные катаклизмы (войны, бунты, революции) во многом предопределены поведением Солнца. По расчетам Чижевского, в период минимума солнечной активности минимум массовых социальных движений составляет 5%, в период пика - 60%. Солнечный цикл составляет 12 лет. Роковые годы для России - 1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1989 - пик солнечной активности.
С его учением о биосфере и ноосфере, В. И. Вернадский внес огромный вклад в развитие современной научной картины мира. Биосфера, по мнению В.И. Вернадского, - это целостная биогеохимическая оболочка нашей планеты, развивающаяся по своим внутренним законам. Основным фактором, формирующим биосферу, является живое вещество, которое выполняет различные геохимические и планетно-космические функции. Стоя на эмпирической основе, я... пытался опираться только на точно установленные научные и эмпирические факты... В связи со всем этим... я ввел понятие живого вещества вместо понятия жизнь... Живая материя - это совокупность живых организмов.
В И. Вернадский указывает на существование трех различных слоев реальности: пространство; атомные явления; человеческая жизнь, природные явления ноосферы и нашей планеты в целом. Эти три слоя отличаются друг от друга свойствами пространства-времени. Они проникают друг в друга, но также отграничены друг от друга по содержанию и методологии изучаемых в них явлений. Основными предпосылками возникновения ноосферной стадии, по мнению В.И. Вернадского, являются: распространение человека - одного биологического вида, обладающего разумом, - по всей поверхности планеты, победа этого вида в борьбе с другие биологические виды; развитие средств общения и обмена, объединяющих людей в единое целое; открытие новых источников энергии (ядерной, солнечной и др.), придающих человеческой деятельности масштаб геологических преобразований; массовая демократизация государственного устройства, позволяющая все более широким массам населения управлять обществом; взрыв научного творчества в XX веке, имеющий геологический масштаб последствий.
Автотрофия человечества должна стать своеобразным венцом развития ноосферы, т.е. ее освобождение от необходимости получать энергию от растительного и животного мира Земли является условием отделения будущего человечества от единого планетарного тела и перехода его эволюции в космос. В И. Вернадский показал, что разработанные им концепции биосферы и ноосферы являются главным звеном в построении многогранной картины мира.
Итак, русский космизм предстает закономерным и объективным явлением русской и мировой культуры на рубеже XIX - XX веков, одной из вершин вышеназванного мирового потока, вершиной, на которой происходит самое ценное в этом мире. Исход из всего предшествующего культурного развития цивилизации был обобщен в философской форме.
Именно идеологи русского космизма, в первую очередь К.Э. Циолковский, дали мощный импульс последующему прогрессу человечества, способствовали генерации идей в принципиально новых отраслях человеческого познания (не только теоретических, но и практических), коренным образом. изменение наших представлений о месте и роли человека в системе человек - космос.
Заключение
Культурно-историческое развитие России и духовные процессы, развернувшиеся в самом начале XIX века, в целом коррелируют с развитием русской философской мысли. Русская религиозная философия XIX - XX веков имеет глубокие корни в национальной духовной традиции. Язык, проблемы, идеи - все говорит об этом. Обращение к историко-культурной ситуации, безусловно, интересно не только с исторической и философской точки зрения. Философский процесс в России в этот период можно рассматривать как процесс исторического существования русской культуры.
Это период культурного Возрождения, пробуждения самостоятельной философской мысли в России, обострения религиозных тревог и поисков. Это явление вполне закономерное и органичное в истории русской мысли и культуры. Русская философия в этот период была социальной. Это определило ее общее отношение и содержание, ее подход к вопросам человеческого бытия, обсуждение философских и мировоззренческих проблем. Преобладающая духовная атмосфера Возрождения благоприятствовала различным течениям в русской религиозно-идеалистической философии этого периода. Прежде всего, Возрождение предполагало углубление экзистенциальной, антропологической, историософской и культурологической мысли.
В XIX веке философские салоны и кружки стали своеобразным развитием русской общественной мысли, где изучались творчество западноевропейских мыслителей, пропагандировались их идеи, обсуждались историософские, этические и эстетические проблемы и перспективы развития российского общества. обсуждались. По своему внутреннему содержанию русская философская мысль многогранна. Противоречивый характер жизни обусловил ее сосредоточенность на социальных и политических проблемах.
Список литературы
К. Циолковский (Сны Земли и Неба) считал, что жизнь и разум на Земле - не единственные во Вселенной. Бескрайний космос населен разумными существами разного уровня развития: более совершенными и менее совершенными. Тем более безупречно следят за порядком во Вселенной. Со временем, в ходе эволюции, сформируется союз всех разумных высших существ космоса. Сначала в виде союза обитателей ближайших солнц, затем союза союзов и так далее до бесконечности, поскольку сама Вселенная бесконечна. Земля - поздняя планета, и ей дано право на самостоятельное развитие. Моральная, космическая задача Земли - способствовать совершенствованию Космоса.
Оправдать свое высокое предназначение в улучшении мира земляне смогут, только покинув Землю и выйдя в Космос. Изобретение ракеты для него как для ученого не самоцель, а способ проникновения в глубины Космоса. Суть его космической философии: в миграции с Земли и в колонизации Космоса.
А.Л. Чижевский - основоположник гелиобиологии - науки о Солнце и его влиянии на земные процессы. Ученый доказывает наличие естественных и космических ритмов, зависимость жизни на Земле от пульса Космоса. Солнце влияет не только на здоровье человека, но и на социальные процессы на нашей планете. Социальные катаклизмы (войны, бунты, революции) во многом предопределены поведением Солнца. По расчетам Чижевского, в период минимума солнечной активности минимум массовых социальных движений составляет 5%, в период пика - 60%. Солнечный цикл составляет 12 лет. Роковые годы для России - 1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1989 - пик солнечной активности.
С его учением о биосфере и ноосфере, В. И. Вернадский внес огромный вклад в развитие современной научной картины мира. Биосфера, по мнению В.И. Вернадского, - это целостная биогеохимическая оболочка нашей планеты, развивающаяся по своим внутренним законам. Основным фактором, формирующим биосферу, является живое вещество, которое выполняет различные геохимические и планетно-космические функции. Стоя на эмпирической основе, я... пытался опираться только на точно установленные научные и эмпирические факты... В связи со всем этим... я ввел понятие живого вещества вместо понятия жизнь... Живая материя - это совокупность живых организмов.
В И. Вернадский указывает на существование трех различных слоев реальности: пространство; атомные явления; человеческая жизнь, природные явления ноосферы и нашей планеты в целом. Эти три слоя отличаются друг от друга свойствами пространства-времени. Они проникают друг в друга, но также отграничены друг от друга по содержанию и методологии изучаемых в них явлений. Основными предпосылками возникновения ноосферной стадии, по мнению В.И. Вернадского, являются: распространение человека - одного биологического вида, обладающего разумом, - по всей поверхности планеты, победа этого вида в борьбе с другие биологические виды; развитие средств общения и обмена, объединяющих людей в единое целое; открытие новых источников энергии (ядерной, солнечной и др.), придающих человеческой деятельности масштаб геологических преобразований; массовая демократизация государственного устройства, позволяющая все более широким массам населения управлять обществом; взрыв научного творчества в XX веке, имеющий геологический масштаб последствий.
Автотрофия человечества должна стать своеобразным венцом развития ноосферы, т.е. ее освобождение от необходимости получать энергию от растительного и животного мира Земли является условием отделения будущего человечества от единого планетарного тела и перехода его эволюции в космос. В И. Вернадский показал, что разработанные им концепции биосферы и ноосферы являются главным звеном в построении многогранной картины мира.
Итак, русский космизм предстает закономерным и объективным явлением русской и мировой культуры на рубеже XIX - XX веков, одной из вершин вышеназванного мирового потока, вершиной, на которой происходит самое ценное в этом мире. Исход из всего предшествующего культурного развития цивилизации был обобщен в философской форме.
Именно идеологи русского космизма, в первую очередь К.Э. Циолковский, дали мощный импульс последующему прогрессу человечества, способствовали генерации идей в принципиально новых отраслях человеческого познания (не только теоретических, но и практических), коренным образом. изменение наших представлений о месте и роли человека в системе человек - космос.
Заключение
Культурно-историческое развитие России и духовные процессы, развернувшиеся в самом начале XIX века, в целом коррелируют с развитием русской философской мысли. Русская религиозная философия XIX - XX веков имеет глубокие корни в национальной духовной традиции. Язык, проблемы, идеи - все говорит об этом. Обращение к историко-культурной ситуации, безусловно, интересно не только с исторической и философской точки зрения. Философский процесс в России в этот период можно рассматривать как процесс исторического существования русской культуры.
Это период культурного Возрождения, пробуждения самостоятельной философской мысли в России, обострения религиозных тревог и поисков. Это явление вполне закономерное и органичное в истории русской мысли и культуры. Русская философия в этот период была социальной. Это определило ее общее отношение и содержание, ее подход к вопросам человеческого бытия, обсуждение философских и мировоззренческих проблем. Преобладающая духовная атмосфера Возрождения благоприятствовала различным течениям в русской религиозно-идеалистической философии этого периода. Прежде всего, Возрождение предполагало углубление экзистенциальной, антропологической, историософской и культурологической мысли.
В XIX веке философские салоны и кружки стали своеобразным развитием русской общественной мысли, где изучались творчество западноевропейских мыслителей, пропагандировались их идеи, обсуждались историософские, этические и эстетические проблемы и перспективы развития российского общества. обсуждались. По своему внутреннему содержанию русская философская мысль многогранна. Противоречивый характер жизни обусловил ее сосредоточенность на социальных и политических проблемах.
Список литературы
-
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия; изучение. - 3-е изд., Перераб. И доп. - М.: Уэлби Т.К., Издательство Проспект, 2006 -
Василенко Л.И. Введение в русскую религиозную философию. Курс лекций. - М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2002 -
Задорин В.В., Кравцов М.Ю. Философия: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001 -
Зенковский В. История русской философии. - М.: Рарити, 2004 -
Канке В. А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Университетская книга, Логос, 2008. - 288 с.