Файл: Практическая работа 1 по дисциплине Маркетинг Глоссарий ключевых маркетинговых терминов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский социально-экономический институт»
факультет Экономики и управления
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
по дисциплине «Маркетинг»
«Глоссарий ключевых маркетинговых терминов»
Выполнила: С.Е. Денисова, студентка 3-го курса
заочной формы обучения, специальности
«менеджмент кадровый», факультет Экономики и
управления, группа М 20 Б-Д
Проверил: ______________________________
(инициалы, фамилия преподавателя)
_________________________________________ ( уч. степень, уч. звание)
Оценка: ________________________________
Подпись _______________________________
«____» ____________ 20__г.
Москва 2022
Маркетинг-(от англ. market – рынок) – это система теоретических принципов и практических методов управления деятельностью в условиях рынка. |
Маркетинговая цель – обеспечение эффективности посредством наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов. |
Выявление потребностей – заключается в ориентации деятельности на удовлетворение этих потребностей, которое осуществляется посредством обмена (через рынок), и в достижении таким путем специфических целей организации (фирмы). |
Концепция совершенствования производства - исходит из того, что потребители с большим желанием приобретают товары, широко распространенные и доступные по цене. |
Концепция совершенствования товара - основывается на том, что потребители тем охотнее покупают товары, чем выше их качество и лучше эксплуатационные характеристики. |
Концепция интенсификации коммерческих усилий (концепция сбыта) - утверждает, что коммерческий результат деятельности фирмы окажется тем выше, чем интенсивнее будут ее усилия по реализации продукции. |
Концепция маркетинга - переносит акцент в деятельности фирмы со сбыта уже произведенного товара на выявление потребностей и желаний клиентов и адаптацию (приспособление) всего производственно-сбытого процесса к тому, чего хочет и ждет потребитель. |
Концепциисоциально этичного маркетинга – как эффективной деятельности не только в целях удовлетворения потребностей отдельных клиентов, но и в интересах общества в целом. |
Современный маркетинг - это философская концепция управления, подчиняющая деятельность и специфические цели организации задаче удовлетворения многообразных потребностей и сохранения благосостояния общества. |
Аналитическая функция - заключающуюся в изучении рынка, поведения потребителей, их потребностей и окружающей маркетинговой среды. |
Производственная функция - состоящую в разработке и адаптации продукции к потребностям клиентов. |
Сбытовая функция - смысл которой в максимально быстром доведении товара до потребителя. |
Функция продвижения - состоящую в максимально полном, точном и своевременном информировании потребителя о предлагаемых ему товарах и разнообразном воздействии на его покупательское поведение. |
Коммерческий маркетинг – это, то есть маркетинг товаров и услуг, осуществляемый коммерческими фирмами в целях получения прибыли. |
Некоммерческий маркетинг - направленный на удовлетворение общественных потребностей людей, достижение социальных целей и не ориентированный на получение прибыли. |
Потребность - это испытываемое человеком чувство нехватки чего-либо, требующее конкретного способа удовлетворения. |
Запрос (спрос) - это потребность, подкрепленная средствами, открывающими возможность ее удовлетворения; на рынке выступает как покупательная способность или платежеспособный спрос. |
Товар (продукт) - совокупность свойств, обеспечивающая способность удовлетворять какую-либо потребность, потребительная стоимость, предлагаемая к потреблению посредством обмена (через рынок). |
Обмен- получение товара (продукта) для удовлетворения потребности на возмездной (взаимной) основе, то есть через рынок. |
Сделка - единичный акт обмена, предполагающий предварительное согласование сторонами условий его осуществления. |
Рынок - совокупность существующих реальных и потенциальных покупателей данного товара. |
Управление маркетингом - это процесс увязки возможностей фирмы с потребностями целевых клиентов ради достижения специфических целей организации. |
Анализ рыночных возможностей - первый этап процесса управления маркетингом – представляет собой изучение маркетинговой среды. |
Анализ рыночной конъюнктуры - то есть условий, в которых осуществляется хозяйственная деятельность, ситуации, складывающейся на рынке. |
Анализ спроса - это изучение клиентов, их желаний и предпочтений, потребительского поведения, потребности в том или ином конкретном продукте и степени ее удовлетворения. |
Оценка емкости рынка - то есть возможного объема реализации конкретного товара при данном уровне цен, доходов и других факторов, влияющих на потребление. |
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. |
Анализ фирмы - это анализ её финансов, деятельности и рынка. |
Отбор целевых рынков - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы. |
Маркетинговая стратегия - это определение степени охвата рынка и способов его обработки. |
Стратегия массового (недифференцированного) маркетинга - то противоположность нишевого маркетинга, когда товары производятся специально для одного человека или группы лиц. |
Стратегия дифференцированного, или товарно-дифференцированного, маркетинга – это, когда разным частям рынка предлагаются разные виды товаров. |
Сегментация рынка - это вся совокупность покупателей, имеющих данную потребность, на достаточно значительные по размеру однородные группы (сегменты), различающиеся характером потребности, потребительского поведения и реакцией на применяемые меры воздействия. |
Позиционирование - это четкое размещение предлагаемого клиентам продукта в рыночном пространстве и в сознании потребителей. |
Разработка комплекса маркетинга - это определение совокупности факторов, с помощью которых фирма (организация) воздействует на своих клиентов, чтобы добиться от них желаемой ответной реакции и достичь таким путем своих целей (коммерческих, социальных или иных. |
Товар (продукт) - то есть совокупность качеств и свойств, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности целевых клиентов. |
Цена - или те финансовые издержки, которые понесет потребитель (клиент), удовлетворяя свои потребности данным продуктом. |
Дистрибуция (распространение) - включающая систему сбыта, транспортировки, хранения, или тот путь, по которому товар попадает от производителя к потребителю. |
Маркетинговые мероприятия - представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. |
Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (продвижение) – это охватывающий комплекс маркетинговых коммуникаций – рекламу, пропаганду, систему личных контактов и поощрение продаж, благодаря которым потребитель получает информацию о товаре и стимул к его приобретению. |
Маркетинговая информационная система (МИС) – это регулярная целенаправленная деятельность по сбору, обработке, анализу и хранению сведений о состоянии рынка, деятельности фирмы, ее окружении и рыночной позиции. |
Система внутренней отчетности - представляет собой данные о текущей деятельности: затраченных ресурсах, проведенных мероприятиях, обслуженных клиентах, полученных результатах. |
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации - это совокупность источников и методов получения сведений о состоянии маркетинговой среды, в которой действует фирма. Специальные маркетинговые исследования - организуются исключительно с целью получения данных, необходимых для решения конкретных маркетинговых задач и проведения тех или иных маркетинговых мероприятий. |
Процедура маркетингового исследования - представляет собой комплекс последовательных действий. |
Подготовительная процедура исследования - предполагающая разработку концепции исследования: определение его целей, задач и характера, постановку исследовательской проблемы (разработку гипотезы), формулировку программы (плана) исследования, установление круга необходимой информации и источников ее получения, методов и орудий сбора. Исследовательская процедура исследования - охватывающий сбор, обработку и анализ эмпирических данных. Заключительная процедура исследования - предусматривает интерпретацию полученных результатов, подведение итогов и подготовку рекомендаций, их окончательное оформление и представление. |
Специальное маркетинговое исследование - это поиск, сбор и анализ информации о рынке, продукте, потребителях и конкурентах. |
Данные - используемые в маркетинге, собираемые специально для решения данной маркетинговой проблемы и до этого не существовавшие, то есть полученные ранее для других целей и уже имеющиеся в самой фирме (внутренняя информация) или вне ее (внешняя информация). |
Система анализа маркетинговой информации - совокупность приемов и методов извлечения из всего массива полученных данных наиболее значимых сведений и результатов, необходимых для решения поставленных проблем и принятия соответствующих маркетинговых решений. |
Анализ рыночных возможностей и маркетинговые исследования - это, прежде всего, исследование маркетинговой среды, то есть того окружения, в котором существует и с которым активно взаимодействует любая фирма. |
Маркетинговая среда – это совокупность субъектов, факторов и сил, оказывающих влияние на организацию, которое последняя должна учитывать в своей деятельности и которое не всегда способна контролировать. |
Микросреда - это субъекты и силы, непосредственно воздействующие на организацию, на которые данная организация нередко может оказать определенное обратное влияние. |
Фирма – это организационная структура и подразделения, характер и методы управления, их цели и ориентированность на рынок, производственный и кадровый потенциал, степень сплоченности и взаимодействия персонала, осознание и поддержка им интересов и целей деятельности фирмы; |
Поставщики - то есть тот круг фирм, учреждений и отдельных лиц, которые обеспечивают деятельность данной организации и ее конкурентов необходимыми материальными ресурсами; |
Маркетинговые посредники - помогающие в продвижении и реализации товаров и услуг потребителям: торговые посредники, складские и транспортные организации, агентства по оказанию маркетинговых услуг – рекламных, исследовательских и тому подобных, кредитно-финансовые учреждения; |
Клиентура – это совокупность покупателей, приобретающих или заинтересованных в приобретении предлагаемой фирмой продукции. |
Конкуренты – это фирмы и товары (аналогичные либо отличающиеся от предлагаемых данной организацией), также претендующие на внимание, интерес и деньги клиентуры; |
Контактные аудитории – это группы, которые проявляя реальный или потенциальный интерес к организации, формируют отношение к ней остальных факторов микросреды и способны, таким образом, серьезно повлиять на ее деятельность. |
- благотворные - способствующие ее деятельности. |
- искомые - расположения которых фирма добивается, но не всегда получает |
- нежелательные - их интереса лучше избегать |
“общественные связи” (паблик рилейшнз) - превращение контактных аудиторий из искомых в благотворные. |
Макросреда - это совокупность неконтролируемых факторов и сил объективного порядка более широкого социального плана, влияющих на микросреду и через нее на деятельность фирмы и ее поведение на рынке |
Демографические факторы - определяют численность и структуру населения как совокупности реальных и потенциальных потребителей. |
Географические факторы - связаны с характером климата и природных ресурсов территории и, следовательно, предопределяют ее производственную специализацию и особенности системы пространственного размещения предприятий, специфику потребления и транспортной системы. |
Экономические факторы - обусловливают конъюнктуру, отраслевую структуру хозяйства, экономические тенденции, динамику инвестиций, формы собственности, уровень и структуру доходов населения, то есть непосредственно влияют на его спрос, предложение товаров и степень их сбалансированности. |
Научно-технические факторы - определяют технологию производства, тенденции ее развития, характер и способы удовлетворения разнообразных потребностей населения и общества. |
Национально-культурные и иные социальные факторы - это социальная структура общества, национальный состав населения, его религиозная принадлежность, исторические и культурные ценности, обычаи и традиции, их устойчивость и изменчивость, наличие субкультур. |
Политико-правовые факторы - это политическая система, государственные учреждения и социальные институты, правовые уложения. |
Планирование маркетинга - это деятельность по составлению развернутой и детализированной системы планов, охватывающих как всю маркетинговую деятельность фирмы в целом, так и отдельные ее стороны, этапы, мероприятия, элементы, товары и рынки |
Стратегическое планирование - это основа для разработки всех остальных планов организации. |
Маркетинговое планирование - это система долгосрочных и текущих (оперативных) планов маркетинга. |
Долгосрочные маркетинговые планы - представляют собой детализацию стратегических планов. |
Текущие (оперативные) планы - которые составляются в расчете на год и отличаются еще более детальной проработкой намеченных конкретных мероприятий с разбивкой их по этапам осуществления. |
Специальные маркетинговые программы - являются разновидностью текущих планов маркетинга и составляются по отдельным мероприятиям товарам, рынкам, наиболее крупным клиентам. |
Процесс маркетингового контроля - детальная проработка планов маркетинга в отношении сроков исполнения и предполагаемых результатов. |
Бюджет маркетинга - это план маркетинга, который определяется в натуральном и денежном выражении. |
Организация службы маркетинга - залог успешного осуществления маркетинговой деятельности и эффективности процесса управления маркетингом. |
Исследовательско - аналитическая функция маркетинга – отдел маркетинговых исследований. |
Производственная функция маркетинга – отдел товарной номенклатуры, занимающийся адаптацией производимой продукции к потребностям клиентов. |
Сбытовая функция маркетинга – отдел службы сбыта, обеспечивающий реализацию и сервисные услуги; |
Функция маркетинга продвижение – отдел рекламы и стимулирования сбыта. |
Рыночный (клиентский) принцип – это когда организация имеет дело с многообразными клиентами, различающимися по характеру потребления |
Территориальный принцип - это построение службы маркетинга предполагает работу фирмы на большой территории. |
Комбинированный, или матричный, принцип - означает использование при построении службы маркетинга двух или более из перечисленных критериев и оказывается эффективным, если деятельность фирмы на рынке отличается большим разнообразием. |