Файл: Электромобили в 2022 году реальность и прогнозы специалистов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Электромобили в 2022 году – реальность и прогнозы специалистов
Содержание статьи базируется на данных и мнениях авторитетных профильных изданий. Электромобили в 2022 году увеличат свое количество.
Электромобили в 2022 году еще больше расширят свое присутствие во всем мире
Мировые производители электромобилей подводят итоги 2021 года, а аналитики прогнозируют будущее. Из всей информации ясно одно – в следующем году экологически чистых машин станет еще больше. Сегодня же, например, по итогам ноября 2021 года число купленных электромобилей на авторынке Европы составило 26%. Для их успешной работы количество зарядных станций также вырастет.
Электромобили в 2022 году – что можно ожидать
Основой для таких выводов служат годовые отчеты крупных компаний-производителей электромобилей и гибридов. Именно они выдают с конвейеров большую часть этих машин. Не остается без внимания и вопрос организации зарядных терминалов и индивидуальных зарядок.
Мировые автомобильные бренды и их планы
Обратимся к некоторым из них, реализующим глобальные направления в электрической мобильности. Территориально эти компании охватывают почти все континенты на планете.
Tesla
Одним из самых мощных производителей электромобилей является американская компания Tesla. Занимаясь этим вопросом с 2003 года, сегодня ей удалось достигнуть стабильного роста производства. По итогам последних пяти лет количество доставленных покупателям электрокаров составило (год – единиц автомобилей):
2017 год — 103 014
2018 год — 245 491
2019 год — 367 656
2020 год — 499 647
2021 год — 936 172, из них 96% — это седаны Tesla Model 3 и кроссоверы Tesla Model Y.
Как видно, есть периоды, когда реализацию электромобилей удавалось увеличивать почти в два раза. Речь идет именно о продаже автомобилей, а не о выпуске. То есть спрос на них есть всегда. Мало того, на отдельные модели постоянно имеется очередь в несколько месяцев. Это говорит о том, что пока перепроизводство электромобилей компании не грозит. Значит наращивать их выпуск есть смысл.
Кроссовер Tesla Model Y
Сегодня аналитики рассчитали, что электромобили в 2022 году от компании Tesla составят около полутора миллионов машин в год. Есть и более смелый прогноз – до двух миллионов при удачном раскладе событий.
Чем это подтверждается
Такой вывод имеет веские основания. Во-первых, в ближайшие недели ожидается запуск первого в Европе завода компании – Giga Berlin. Его проектная мощность равна 500 тысяч машин в год. Здесь будут выпускать кроссовер Tesla Model Y и седан Tesla Model 3.
Новый завод компании Tesla в Германии — Giga Berlin
Во-вторых, уже через несколько месяцев на новой фабрике Giga Texas в США ожидается запуск первого конвейера по сборке Tesla Model Y. Здесь же на очереди начало производства Tesla Model 3, долгожданных пикапа Cybertruck и электрического грузовика Tesla Semi. Не забывает американская компания и о спорткаре Tesla Roadster. То есть предложения довольно разнообразные, что гарантирует общий высокий спрос.
Полная мощность фабрики Giga Texas составляет 500 тысяч автомобилей в год. Конечно, такой разворот произойдет не сразу. Однако выпускаемые здесь электромобили в 2022 году могут достигнуть существенного количества.
Планы других производителей
Автомобильные компании с мировым именем также продвигаются в вопросе выпуска полностью электромобилей и гибридных моделей. Причем это не какие-то разовые вливания финансовых средств, а шаги с большой перспективой. Приведем информацию по некоторым из них.
Toyota
Эта японская компания в декабре 2021 года сообщила о намерении вложить в развитие экологически чистых автомобилей не менее 35 миллиардов долларов. В результате этого планируется к 2030 году реализовывать около 3,5 миллиона таких машин.
Компания Toyota значительно расширит свой перечень электрических моделей автомобилей
Среди них электромобили, гибриды и автомобили на водородных топливных элементах различных классов. Это тридцать новых моделей, из которых пятнадцать — чистые электромобили. Представлена и уже используется в кроссовере Toyota bZ4X
новая платформа e-TNGA. Японские электромобили в 2022 году и позже будут использовать ее для других новинок серии bZ.
Volkswagen Group
Эта немецкая компания ставит для себя цель стать к 2025 году мировым лидером по выпуску электромобилей. Для этого в направление электронной мобильности планируется вложить 89 миллиардов евро. Это составляет более половины (56%) от общего объема вложений в автомобильную промышленность – 159 миллиардов евро.
Электромобили в 2022 году от Volkswagen Group
В результате по расчетам компании, каждый четвертый автомобиль, проданный в 2026 году, будет иметь электрический привод. Стратегия развития Volkswagen Group на текущее пятилетие предусматривает всестороннее развитие заводов с учетом электрификации моделей. Это касается практически всех машин, входящих в концерн – Volkswagen, Porsche, Audi и других.
Nissan
Электромобили в 2022 году и далее для японской компании являются приоритетным направлением. Принят план инвестиций в электрификацию выпускаемых машин под названием «Ambition 2030». Его целью является достижение в ближайшем пятилетии высокого уровня продаж автомобилей на электрической тяге и гибридов. В целом в мире к 2030 году эта цифра должна составить около 50%.
Причем в Европе из числа всех реализуемых автомобилей Nissan электрифицированные модели должны составить не менее 75%. Немного скромнее планы по Японии, Китаю и США – от 40% до 55%.
Ford
Руководство этой компании имеет очень серьезные амбиции по лидирующим позициям среди производителей электромобилей. В конце 2021 года заявлено, что Ford в ближайшее время намерен стать вторым в мире после Tesla производителем машин на электрической тяге.
Поэтому электромобили в 2022 году становятся приоритетом производства. А к концу 2023 года компания намерена удвоит их выпуск с 300 тысяч до 600 тысяч. Интересно, что это планируется сделать на уже действующих заводских площадках. В числе моделей значатся кроссоверы, пикапы, минивэны.
Полностью электрический пикап Ford F-150 Lightning
В запасе у компании создается огромный производственный резерв – группа фабрик Blue Oval City. Здесь будут производиться электромобили и источники питания для них. Запуск комплекса в Теннесси и Кентукки планируется в 2025 году. Инвестиции составляют 11,4 миллиарда долларов.
В мае 2021 года Ford озвучил, что намерен к 2025 году вложить суммарно 30 миллиардов долларов в разработку машин на электрической тяге. Результатом должно стать достижение уровня продаж электромобилей марки в мире на уровне 40% к 2030 году.
Китайские компании
Электромобили в 2022 году в Поднебесной получат дальнейшее развитие. Сегодня в этой стране официально зарегистрировано 479 предприятий, выпускающих экологически чистые модели. Из этого числа 70 компаний появились в период 2020 – 2021 годов. Среди них много стартапов, которые вряд ли выйдут когда-либо на масштабное производство. Однако есть и много солидных предприятий уже выпускающих машины на электрической тяге.
Тенденция продаж электромобилей в Китае пока такова, что наибольшим спросом пользуются маленькие машинки с незатейливым комфортом и низкой ценой. Примером является самый продаваемый ситикар Hongguang Mini стоимостью 4 500 долларов.
Электромобили в 2022 году — лидер продаж в Китае — ситикар Hongguang Mini
Его изготавливает китайская компания SIAC-GM-Wuling Automobile. Это союз двух китайских предприятий SIAC Motor, Guangxi Automobile Group и американского General Motors. Машину покупают больше, чем Tesla Model 3.
Мощные китайские автопроизводители (NIO, Xpeng, Aiways, BYD, Geely, JAC и другие) выпускают более дорогие и комфортабельные модели. Электромобили в 2022 году в Поднебесной представляют собой огромный рынок. Поэтому и уровень вложений в развитие этих машин внушительный. Кроме этого, такие компании стремятся выйти и на зарубежные торговые площадки.
Интересно, что в Китае за выпуск электромобилей берутся даже не профильные компании. Например, фирма Xiaomi — специализирующаяся на выпуске смартфонов, бытовой техники и электросамокатов, намерена включится в этот рынок. Вопросом будет заниматься ее дочернее предприятие Xiaomi EV Company Limited.
Электрический седан Xpeng 7
Планируется построить завод в Пекине проектной мощностью 300 тысяч электромобилей в год. Будут созданы проектные подразделения по разработкам самых современных машин на электрической тяге. Заявлено, что первые электрокары покинут конвейер нового предприятия в начале 2024 года.
Новинки электромобилей от неожиданных производителей
Такие электромобили в 2022 году покажут компании нескольких стран, не являющихся широко известными в этой области. Это говорит о том, что желание их выпускать приобретает повсеместный характер. Интересно, что отсутствием амбиций по расширению производства, эти автопроизводители не страдают.
Турецкий кроссовер TOGG
Его серийный выпуск планируется начать в 2022 году. Машину будут продавать, как в Турции, так и за рубежом. На этом производитель не намерен останавливаться.
Первый электромобиль турецкого производства — кроссовер TOGG
Следом появится седан, а к 2030 году будут освоены хэтчбек C-класса, минивэн и еще один кроссовер. Мощность завода, где будут выпускать турецкий кроссовер TOGG, составляет 175 тысяч электромобилей в год.
Канадский электромобиль
Собственные электромобили в 2022 году для этой страны пока будут недоступны. Но Канада работает над проектом Project Arrow, поддерживаемым правительством. Он предусматривает создание кроссовера собственной конструкции. Прототип ожидается в 2023 году, а его постановка на серийный конвейер в 2025 году. Модель представляет собой нечто среднее между Tesla Model X и Model Y.
Канада намерена создать свой электромобиль в рамках проекта Project Arrow
Конструктивной особенностью создания электромобиля является возможность максимального использования компонентов местных производителей. Ведь одним из основных участников проекта является канадская Ассоциация производителей автомобильных запчастей (АРМА). Интересно, что и в аккумуляторной батарее конструкторы намерены применить элементы VoltaXplore.
Они разработаны одноименной фирмой из Монреаля, компанией Martinrea International и Технологическим университетом из Онтарио. Планируемый объем выпуска составляет около 60 тысяч электрокаров в год.
Электромобили из Вьетнама
Электромобили в 2022 году Вьетнамским автопроизводителем VinFast будут представлены компактным полностью электрическим кроссовером VF e34. Его уже начали выпускать на заводе в Хайфоне. Машина располагает вполне достойными параметрами и приемлемой стоимостью (чуть больше 30 тысяч долларов). Это делает честь молодой компании, появившейся на рынке в 2017 году.