Файл: Электромобили в 2022 году реальность и прогнозы специалистов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вьетнамский электрический кроссовер VF e34
Несмотря на юный возраст VinFast заявляет о твердом желании организовать производство на территории Европы и Северной Америки. В качестве подтверждения своих амбиций компания выступила на автосалоне 2021 года в Лос-Анджелесе с двумя новинками. Ими стали полностью электрические внедорожники сегмента D и E — VF e35 и VF e36. Заявлено, что их можно будет приобрести в конце 2022 года.
Зарядная инфраструктура
Возможность быстрой зарядки аккумуляторной батареи электромобиля пока остается основной проблемой. Это напрямую влияет на дальность хода такого транспортного средства. Увеличивая выпуск машин на электротяге, нельзя не заниматься зарядной инфраструктурой. Иначе электромобили в 2022 году и в последующих периодах не будут востребованы.
Это уже поняли все участники процесса глобальной электрификации транспорта. Масштабы их финансовых вливаний в это направление деятельности впечатляют. Соответственно в ближайшем будущем ожидается существенное снижение напряженности в этом вопросе. Значит и электромобили получат больше шансов быть купленными.
Зарядные станции
Их общее количество еще в середине 2020 года превысило порог в один миллион единиц во всем мире. Тем не менее острота проблемы снизилась не существенно.
Американская компания Tesla на конец 2021 года обеспечила своих клиентов по всему миру сетью скоростных зарядок Supercharger в количестве 30 000 единиц. На них можно зарядить аккумулятор на разный уровень за определенное время. Оно колеблется от 20 до 75 минут.
Электромобили в 2022 году получат больше возможностей пользоваться скоростными зарядными комплексами Tesla Supercharger
Динамика их строительства весьма интенсивная. Все началось в 2012 году. Через восемь лет в 2020 году количество Supercharger составило 20 000 единиц. А вот за последний год прирост оказался внушительным – 10 000 штук. Поэтому электромобили в 2022 году от этой компании уже получили дополнительные возможности.
Кроме этого Tesla в ноябре 2021 года сделала существенный шаг в объединении усилий всех производителей электромобилей в части роста возможностей их зарядки. Она открывает доступ к своим скоростным терминалам всем другим маркам электромобилей. В дополнение к этому начали поступать в продажу зарядки для домашнего пользования J1772 компании Tesla.
Источники питания
Их развитие является ключевой задачей на настоящее время. Все производителя электромобилей понимают, что нужно решить два главных вопроса, зависящих от аккумуляторных батарей. Во-первых, это запас хода на одном заряде. Он, как минимум, не должен уступать пробегу традиционных машин на одной заправке жидким топливом.
Во-вторых, скорость зарядки должна быть максимально сокращена до адекватно воспринимаемой водителем величины. Это важно при дальних поездках. При наличии свободного времени этот параметр не является существенным. Поэтому производители, выпускающие электромобили в 2022 году и источники питания для них, вкладывают немалые средства в разработки новых конструкций батарей. Их целью является решение вышеуказанных проблем.
Аккумуляторная батарея электромобиля Nissan Leaf
Есть еще три немаловажных момента. Новые конструкции аккумуляторов должны быть менее дорогостоящими, безопасными и утилизироваться с минимальными негативными последствиями для окружающей среды. Таковыми могут стать батареи нового поколения.
Одним из последних примеров сотрудничества производителя электромобилей и компании, выпускающей аккумуляторы, является союз Volvo Cars и Northvolt. Его участниками решено создать исследовательский центр по разработке и выпуску батарей для электромобилей. Основными потребителями аккумуляторов нового поколения станут электрокары Volvo и Polestar. Объем инвестиций составляет 30 миллиардов шведских крон.
Над какими аккумуляторами работают уже сегодня
Электромобили в 2022 году и в будущие периоды должны получать более прогрессивные источники питания. Их перечень очень разнообразен. Новинки имеют разную степень изученности и сроки внедрения. Их исполнителями являются, как известные и мощные производители батарей и электромобилей, так и стартапы. Все эти компании в итоге стремятся решить массу проблем, чтобы сделать электромобили доступными и практичными.
Так, решить вопрос скорости зарядки и максимального пробега на одном заряде аккумулятора можно при помощи источников питания на основе графена. Китайская компания GAG (Guangzhou Automobile Group готова их выпускать уже сейчас.
Графеновый источник питания для электромобиля
Над облегченными, недорогими и долго эксплуатируемыми безанодными батареями работает компания Tesla. Швейцарская фирма NanoFlowcell разрабатывает проточные аккумуляторы с огромным сроком службы и скоростью зарядки, как при заправке бензином.
Mercedes-Benz конструирует органический аккумулятор с очень высокой скоростью зарядки и повышенной дальностью хода. В этом же направлении ведет работу китайская компания CATL, стремясь получить быстро заряжаемую батарею.
Углеродное волокно стало основой при разработке легкого аккумулятора. Им занимается Технологический университет Чалмерса в Гетеборге (Швеция).
Безопасность источников питания электромобилей пытаются повысить китайские компании BYD и стартап Aiways. Первый представил инновационную батарею Blade Battery с низким риском возгорания. Второй – аккумулятор специальной конструкции с высоким уровнем безопасности.
Электромобили в 2022 году получат инновационную батарею BYD Blade Battery
Источники питания без кобальта разрабатывает китайская компания SVOLT Energy Technology. Над батареями совершенно нового поколения работает американская фирма IBM.
Электромобили в 2022 году — что в итоге
Основываясь на информации по развитию электромобильного производства, можно с большой вероятностью предположить, что количество таких машин будет стремительно расти. Огромные вложения в эту отрасль требуют отдачи. Поэтому компании сделают все, чтобы машины на электрической тяге стали доступными и востребованными.