Файл: История развития медицинского страхования в Великобритании Медицинское страхование в странах Западной Европы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
История развития медицинского страхования в Великобритании
1.Медицинское страхование в странах Западной Европы
Век двадцатый является точкой отсчета для обязательного медицинского страхования и национальной системы здравоохранения в странах Европы. В начале двадцатого века во многих европейских странах был принят закон об обязательном медицинском страховании, который скрепил отношения трудящихся и предпринимателей, государства и его граждан. Согласно этому закону, взносы за предоставление медицинских услуг частично оплачивали рабочие и предприниматели (от 25 до 40%). Государство также вносит свою лепту в систему оплаты предоставляемой медицинской помощи. В дальнейшем динамика финансирования определялась большим участием государства и его усиливающимся контролем данной сферы. Стремление к осуществлению контроля воплотилось в создании государственной (национальной, бюджетной) медицины. В таких странах, как Великобритания, Швеция, Дания, Ирландия и др., медицинское страхование постепенно трансформировалось в государственную медицину.
2. Медицинское страхование в Великобритании
В Великобритании реформа медицинского страхования, подтвержденная «Актом о национальном страховании», принятым в 1911 г., стала примером для других стран. Изначально реформой не предусматривалось внесение страховых взносов только за счет государства. Согласно Акту рабочие низкой квалификационной категории не оплачивали свою медицинскую страховку, квалифицированные рабочие вносили свою часть взноса, равно как предприниматели и государство. Таким образом, страховой полис для каждого рабочего оплачивался из трех источников, но в разных процентных частях. Акт 1911 г. законодательно закрепил общественное согласие, когда богатый платит за бедного, здоровый за больного.
В 1913 г. была проведена новая реформа медицинского страхования. Государство взяло на себя покрытие всех расходов, связанных со страхованием на случай болезни и инвалидности. Граждане освобождались от уплаты соответствующего налога, а средства выделяло государство из бюджета. Покрытие расходов на медицинское обслуживание предполагало всеобщий государственный контроль в сфере здравоохранения. Система медицинского страхования трансформировалась в страхование «без взносов», что и стало предпосылкой для реформы 1948 г., когда в Великобритании была создана бюджетная Национальная служба здравоохранения (NHS-National Health Service).
Первоначальная структура Национальной службы здравоохранения в Англии и Уэльсе состояла из трех аспектов, известных как трехсторонняя система:
-
Больничные службы: В Англии и Уэльсе было создано четырнадцать региональных больничных советов для управления большинством больничных служб. Под ними находились 400 комитетов по управлению больницами, которые управляли больницами. Учебные больницы имели различные механизмы и были организованы при советах управляющих. -
Первичная медицинская помощь: Врачи общей практики были независимыми подрядчиками (то есть они не были наемными работниками), и им платили за каждого человека в их списке. Стоматологи, оптики и фармацевты также обычно предоставляли услуги в качестве независимых подрядчиков. Были сформированы исполнительные советы, которые управляли контрактами и выплатами профессиональным подрядчикам. -
Общественные службы: клиники по охране материнства и детства, медицинские посетители, акушерки, санитарное просвещение, вакцинация и иммунизация, службы скорой помощи, а также службы охраны окружающей среды находились в ведении местных властей.
В 1948 году по всей Англии и Уэльсу насчитывалось 377 комитетов по управлению больницами и 36 учебных больниц, каждая со своим советом управляющих. Существовало также 146 местных органов здравоохранения, управляющих медицинскими центрами, службами скорой помощи и другими общественными службами, и 140 исполнительных советов, управляющих общей практикой, стоматологией NHS, фармацевтами и оптиками. Новая служба мгновенно стала третьим по величине работодателем Великобритании с примерно 364 000 сотрудников по всей Англии и Уэльсу. В их число входили 9000 врачей, работающих полный рабочий день, 19 000 профессиональных и технических сотрудников (в том числе 2800 физиотерапевтов, 1600 лаборантов и 2000 рентгенологов), 25 000 административных и канцелярских работников, 149 000 медсестер и акушерок (23 000 из которых работали неполный рабочий день) и 128 000 вспомогательного персонала (общественное питание, прачечная, уборка и техническое обслуживание).[2]
К началу 1950-х годов расходы на Национальную службу здравоохранения превзошли ожидания, что привело в 1952 году к введению платы в размере одного шиллинга за рецепты и в размере 1 фунта за лечение зубов; это были исключения из того, что Национальная служба здравоохранения была бесплатной в месте обращения.
1950-е годы ознаменовались планированием больничных служб, частично устранявших некоторые пробелы и дублирования, существовавшие по всей Англии и Уэльсу. К 1956 году NHS испытывала финансовые трудности, а врачи были недовольны, что привело к созданию в феврале 1957 года Королевской комиссии по оплате труда врачей.
1960-е годы характеризуются как период роста. Плата за отпуск по рецепту была отменена в 1965 году и вновь введена в 1968 году. На рынок поступили новые лекарства, улучшающие здравоохранение, включая вакцину против полиомиелита, были разработаны диализ при хронической почечной недостаточности и химиотерапия при некоторых видах рака, что привело к увеличению первоначальных затрат.
Продолжала расти озабоченность по поводу структуры Национальной службы здравоохранения и недостатков трехсторонней системы. Пауэлл согласился на создание Королевской комиссии по оплате труда врачей, результатом чего стал установленный законом надзорный орган. Дальнейшее развитие получило в форме Хартии общей практики, согласованной между новым министром здравоохранения Кеннетом Робинсоном, которая предусматривала финансовые стимулы для развития практики. Это привело к появлению концепции первичной медико-санитарной помощи с улучшенными условиями проживания и укомплектованностью персоналом, что стимулировало врачей к объединению и развитию современной групповой практики.
1970-е и начало 1980-х годов
Национальная служба здравоохранения в Англии была реорганизована в 1974 году, чтобы объединить услуги, предоставляемые больницами, и услуги, предоставляемые местными органами власти под эгидой региональных органов здравоохранения. В 1970-е годы также закончился экономический оптимизм, который характеризовал 1960-е годы, и усилилось давление, направленное на сокращение количества денег, расходуемых на государственные услуги, и обеспечение повышения эффективности расходуемых средств.
В 1970-х и 1980-х годах наблюдались проблемы с зараженной кровью и продуктами крови, которые позже были названы "наихудшей медицинской катастрофой в истории Национальной службы здравоохранения".
Реформы правительства Маргарет Тэтчер
В 1980-х годах в NHS были внедрены современные процессы управления (общее управление
), чтобы заменить предыдущую систему управления на основе консенсуса. В нем рекомендовалось назначить генеральных менеджеров в NHS, на которых должна лежать ответственность. В отчете также рекомендовалось, чтобы клиницисты более активно участвовали в управлении. В 1988 году премьер-министр Маргарет Тэтчер объявила о пересмотре системы Национальной службы здравоохранения. На основе этого обзора и в 1989 году были подготовлены две официальные книги "Работа с пациентами" и "Забота о людях". ............ Они описали введение того, что было названо "внутренним рынком", который должен был формировать структуру и организацию служб здравоохранения на протяжении большей части следующего десятилетия. В 1990 году Закон о национальной службе здравоохранения и общественном уходе (в Англии) определил этот "внутренний рынок", в соответствии с которым органы здравоохранения перестали управлять больницами, но "покупали" медицинскую помощь у своих собственных или других государственных больниц. Исследования показывают, что, хотя конкуренция, введенная в системе "внутреннего рынка", привела к сокращению времени ожидания, это также привело к снижению качества медицинской помощи пациентам.
Реформы правительства Блэра
Реформы включали (среди прочих действий) установление подробных стандартов обслуживания, строгое финансовое бюджетирование, пересмотр должностных спецификаций, повторное внедрение модифицированной формы финансирования – "ввод в эксплуатацию на основе практики", закрытие избыточных объектов и акцент на строгое клиническое и корпоративное управление. Правительство Блэра, оставляя услуги бесплатными на местах, поощряло передачу медицинских услуг на внешний подряд и поддержку частному сектору. Исследование, проведенное консалтинговой компанией, работавшей на Министерство здравоохранения, показало, что каждые 200 миллионов фунтов стерлингов, потраченные на больницы, финансируемые из частных источников, приводили к потере 1000 врачей и медсестер. В первых больницах PFI было примерно на 28% меньше коек, чем в тех, которые они заменили.
Национальная служба здравоохранения столкнулась со значительными проблемами в связи с инновациями в области информационных технологий (ИТ), сопровождавшими реформы Блэра. Одна из проблем заключается в том, что врачи общей практики и больниц отнеслись к проекту прохладно, сославшись на отсутствие консультаций и сложность. Программа компьютеризации всех записей пациентов NHS также испытывает большие трудности. Кроме того, существуют нерешенные финансовые и управленческие вопросы по обучению персонала NHS внедрению и обслуживанию этих систем после их ввода в эксплуатацию.
В период с 2004/5 по 2013/4 годы производительность Национальной службы здравоохранения значительно возросла. Количество госпитализаций увеличилось на 32%, амбулаторное обслуживание - на 17%, первичные консультации - на 25%, а деятельность по оказанию помощи по месту жительства - на 14%. Показатели госпитальной смертности снизились, особенно при инсульте. В то же время произошло повышение заработной платы на 24% и увеличение на 10% численности персонала, а также увеличение использования оборудования и расходных материалов. В целом объем производства в Национальной службе здравоохранения увеличился на 47%, а затраты - на 31%, что привело к увеличению производительности на 12,86% за этот период, или на 1,37% в год.
3. Медицинское страхование в Великобритании в наше время.
В современной Великобритании, дополняя друг друга, существуют следующие формы организации медицинской помощи:
частная (платная) медицина; обязательное медицинское страхование; добровольное медицинское страхование; государственно-национальная система здравоохранения.
Государственная медицина Великобритании не является сложной для восприятия российского гражданина. Дело все в том, что она очень схожа с нынешней отечественной системой здравоохранения. Любой гражданин приписан к медицинскому центру по месту проживания (аналогично с районной поликлиникой в России). При возникновении проблемы со здоровьем, англичанин может записаться на прием к закреплённому за ним врачу (в нашей системе – терапевт участка). Добровольное медицинское страхование в Великобритании представлено многими компаниями. Частные страховые организации, предлагая медстрахование, не стремятся к замене системы государственного здравоохранения, а только к естественному ее дополнению.
Национальная система здравоохранения доминирует, заполняя все уровни медицинской сферы, однако это не подразумевает единоличного присутствия государственной медицины на рынке медуслуг. Существующее медицинское добровольное страхование является существенным дополнением государственной медицины.