Файл: Общие положения по организации и проведению занятий.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В основной части занятия руководитель излагает новый материал. Объяснение должно отвечать требованиям и содержанию учебного процесса, научности, связанности с практикой. Оно должно носить доказательный характер, материал должен излагаться в стройной логической последовательности по принципу от простого к сложному.
При изучении устройства машин рекомендуется материал излагать в определенной последовательности: назначение, расположение агрегатов, техническая характеристика, устройство и работа (общее устройство, физический принцип действий, устройство составляющих элементов и деталей, работа), регулировочные устройства и регулировка, объем технического обслуживания и эксплуатационные материалы, неисправности, их признак, причины и способ устранения.
Все учебные вопросы, их содержание, методы и время проведения должны быть тщательно продуманны и отражены в плане или план-конспекте поведения занятия.
Материал, который необходимо записать, руководитель должен излагать медленнее и, если необходимо, повторить.
По окончанию объяснения очередного учебного вопроса руководитель должен сделать выводы о практической значимости изложенного материала и может выяснить полноту его усвоения.
В основной части практического занятия проводится самостоятельная работа обучаемых на учебных местах под руководством руководителя на учебном месте. По команде руководителя занятия обучаемые в составе групп направляются к своим учебным местам и приступают к выполнению практических работ, руководствуясь операционными картами и заданиями.
При необходимости, практическое занятие может начинаться с образцового показа последовательности выполнения основных операций и работ. Если для выполнения работ будет использоваться оборудование или инструмент, с которым обучаемые ранее не встречались, руководитель обязан предварительно объяснить правила его применения.
Заключительная часть.
На нее отводится 10-15 минут. В заключительной части теоретического занятия руководитель дает ответы на возникшие вопросы у обучаемых, кратко сообщает, как выполнены поставленные в начале занятия учебные цели; оценивает действия и ответы обучаемых на вопросы, поставленные в ходе занятия, указывает отстающим, что им необходимо сделать для более прочного усвоения материала.
Задание на самостоятельную подготовку сообщается устно или письменно. В заключительной части практического занятия делается разбор качества выполнения практических работ. Указываются недостатки в технологии выполнения операций, которые были допущены обучаемыми, а также, объявляются оценки за практическую работу каждому обучаемому, определяется время на ТО используемой материальной части.
6. Хотя при составлении плана-конспекта, плана проведения занятия и разработке методических материалов руководитель занятия получает основную подготовку, однако для качественного проведения занятия уважающий себя руководитель тренируется с хронометрированием. При этом уточняются разработанные ранее материалы.
7. Когда руководитель подготовился к занятию, он представляет на утверждение командиру взвода разработанные методические материалы. После их утверждения он окончательно подготовлен к проведению занятия.
1. Сидят на местах
2. Внимательно слушают
3. Конспектируют.
Заключительная часть - 15 мин
1. Подвожу итоги занятия
2. Отвечаю на вопросы
3. Задают вопросы
Руководитель занятия
лейненант ____________П. Анцибор