Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине психодиагностика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психодиагностика

Группа ММ20П161

Студент




Р. А. Петрушин







МОСКВА 2023

Задание № 2

Ситуация 1

Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Методики для класса:

Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):

    • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

  • Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)


Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:


  • Тест Кеттела (16 PF – опросник)


Ситуация 2

Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Для отстающих детей:

Оцениваем когнитивные функции для того
, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:


  • 10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)




  • Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта.




  • Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.


Оцениваем мотивацию детей:


  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).




  • Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.

Ситуация 3

Заказчик – бабушка подроста 14-ти лет. Запрос: «Ребенок долго собирается, много отвлекается и быстро устает, постоянно хочет спать, очень много времени проводит за компьютером, учеба ему не дается, а скоро экзамены, что нам делать?». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Проводим диагностику мотивов к обучению и мотивов аффилиации, чтобы понять, почему ребенок много времени проводит за компьютером и не хочет учиться:

  • Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)



  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).


Проводим диагностику когнитивных функций, для того, чтобы оценить возможности ребенка в обучении:



  • 10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)



  • Тест Векслера (взрослый вариант) – оценка уровня развития интеллекта.



  • Матрицы Равена (взрослый вариант) – оценка мышления.


Задание № 3
Ситуация 1

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».


  • Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.


Ситуация 2

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».




  • Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан


Ситуация 3

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств, переменчива, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».

  • Тест Кеттела (16 PF – опросник)