ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание: 1.Проанализируйте отрывок, описывающий сильный холод, и исследуйте приемы, которые использует автор в своих описаниях. Обратите внимание на то, как художественные средства помогают автору передать основную мысль отрывка. 3.Запишите свои впечатления в таблице «Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца - так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Воды нет, мука у всех вышла, а мельница работать теперь не сможет, потому что река застыла до самого дна.»
Какие слова производят яркое впечатление о том, насколько холодно? Как эти слова и словосочетания помогают ощутить чувства и переживания героев? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определите основную мысль текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Дескриптор | |||||||||||||||||||||
исследует приемы, которые использует автор в своих описаниях; | определяет приемы, используемые автором в тексте | |||||||||||||||||||||
находит не менее 3-х средств выразительности в тексте; | определяет средства выразительности в тексте | |||||||||||||||||||||
дает развернутые ответы на вопросы; | дает развернутые ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||
определяет основную мысль отрывка | определяет основную мысль текста |