Файл: Профессиональное образовательное частное учреждение ижевский техникум экономики, управления и права удмуртпотребсоюза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЖЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»

Цикловая комиссия сервисных дисциплин

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Курс 2 Группа КС 22-11 Форма обучения очная

КУРСОВАЯ РАБОТА

П М.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

М ДК 01.01. Организация коммерческой деятельности

Т ема: Организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования в ООО «Лента»

Организация: ООО «Лента»

Студентка: Ажимовой Екатерины Владимировны

Руководитель: Крохалева Елена Николаевна

Работа допущена к защите

« » 2023г.

Оценка _____________ Подпись ______________

Ижевск 2023

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….......3

1. Организация продажи кондитерских изделий……………………….…….….…......5

    1. Характеристика ассортимента кондитерских изделий…………..…….……......5

    2. Организация закупочных работ товароснабжения……………………...……....6

    3. Приемка кондитерских изделий по количеству и качеству………………….....9

    4. Подготовка кондитерских изделий к продаже………………………………....11

    5. Технология продажи кондитерских изделий…………………………………..12

    6. Хранение кондитерских изделий…………………………………………….….13

2. Организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями в рознично-торговом предприятии ООО «Лента» ……………………………….…….16

2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Лента»……………………….16

2.2. Анализ ассортимента кондитерских изделий торгового предприятия…...…18

2.3. Выкладка кондитерских изделий в ООО «Лента» ………………………...…20

2.4. Пути совершенствования………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………………....26


Список использованных источников…………………………………………………..28

Приложения……………………………………………………………………………...30

Введение
       Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

     Важную  роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс.      Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Актуальность данной темы организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса товаров в магазине в конечном счете зависит его прибыль, посещаемость магазина.

Объектом исследования является рознично-торговое предприятие ООО «Лента».

Предметом исследования курсовой работы является организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования.

Цель курсовой работы - изучение организации и технологии розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования в ООО «Лента».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить организацию продаж кондитерских изделий,

  2. ознакомиться с характеристикой торгового предприятия,

  3. провести анализ ассортимента кондитерских изделий торгового предприятия на основе торгово-розничного предприятия ООО «Лента»,

  4. предложить пути совершенствования организации и технологии розничной торговли товарами в ООО «Лента».

  Курсовая работа состоит из следующих основных частей:

1. Во введение обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи, объект и предметы; показана теоретическая и практическая важность исследуемой темы.

2. Основная часть включает в себя два раздела.

В первом разделе раскрыты теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли кондитерскими изделиями. Рассматривается характеристика ассортимента кондитерских изделий, приемка кондитерских изделий по количеству и качеству, подготовка кондитерских изделий и хранение кондитерских изделий. Изучается организация закупочных работ товароснабжения и технология продажи кондитерских изделий.



Во втором разделе раскрыта практическая часть курсовой работы т.е. изучена характеристика рознично-торгового предприятия, выкладка кондитерских изделий и пути совершенствования организации и технологии розничной торговли товарами в ООО «Лента». Проведен анализ структуры ассортимента и широты ассортимента кондитерских изделий.

3. В заключении приведены выводы по теме исследования, представлен список используемой литературы и имеются приложения.


  1. Организация продажи кондитерских изделий




    1. Характеристика ассортимента кондитерских изделий


 Кондитерские изделия — пищевые продукты, обладающие хорошими вкусовыми свойствами и красивым внешним видом. Изготавливают их из сахара, патоки, плодов и ягод, муки, крахмала, орехов, какао-бобов, жиров, яиц, кислот, жилирующих веществ, ароматических эссенций и др.

 В настоящее время поступает в продажу большое количество кондитерских изделий отечественного и зарубежного производства.

 По видам сырья, особенностям производства и товарным свойствам кон-дитерские изделия подразделяют на следующие группы: фруктово-ягодные изделия; карамель; какао-порошок и шоколад; конфетные изделия; мучные кондитерские изделия; халва и восточные сладости; витаминизированные, диетические, лечебные кондитерские изделия и изделия для детей.

 Пищевая ценность кондитерских изделий обусловлена имеющимся в них комплексом необходимых организму человека веществ (углеводов, белков жиров, минеральных веществ, витаминов и др.).

 Основными направлениями в разработке новых видов кондитерских изделий являются совершенствование ассортимента товаров для детского и диетического питания, увеличение количества белка, снижение содержания углеводов, и в первую очередь сахаров. В связи с тем, что белок является не только полноценным, но и дефицитным компонентом продуктов питания, на современном этапе ведется изыскание новых видов белково - содержащего сырья, которое может быть успешно использовано в производстве кондитерских изделий (молоко и молочные продукты, соя, глютен кукурузы, полу обезжиренная масса семян подсолнечника, мука Тритикале, Кама и др.). Для повышения биологической ценности изделий используют также такое ценное сырье, как плоды и овощи. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и других биологически-активных веществ изыскиваются также новые технологические процессы производства кондитерских изделий.



    1. Организация закупочных работ товароснабжения


 Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.

  В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

  Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

  Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

  Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

 Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

 Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.

  Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки вид, сорт и требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения 1, с.144.

  Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

 При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).


 Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

  При организации централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей.

1. Аналитическая часть включает первичные данные о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментом профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов.

2. Расчетная часть содержит расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных размеров поставки, частоты и маршрутов завоза, необходимого количества транспортных средств и многооборотной тары.

3. Технологическая часть предусматривает подготовку средств транспорта, экспедиций по отправке и приемке товаров и составление технологических карт товароснабжения.

4. Организационная часть определяет формы и методы управления процессом товароснабжения (обеспечение сохранности товаров, назначение материально ответственных лиц и заключение договоров с ними, обработка информации, разработка планов контроль за ходом отборки, отгрузки и приемки товаров).

5. Экономическая часть включает расчеты эффективности внедрения централизованной доставки и резервов ее повышения.

 С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются типовые схемы товароснабжения и системы по регулированию товарных запасов на торговых предприятиях.

  Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

  Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п. товароснабжение управление цена закупка