Файл: Профессиональное образовательное частное учреждение ижевский техникум экономики, управления и права удмуртпотребсоюза.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЖЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»
Цикловая комиссия сервисных дисциплин
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Курс 2 Группа КС 22-11 Форма обучения очная
КУРСОВАЯ РАБОТА
П М.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
М ДК 01.01. Организация коммерческой деятельности
Т ема: Организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования в ООО «Лента»
Организация: ООО «Лента»
Студентка: Ажимовой Екатерины Владимировны
Руководитель: Крохалева Елена Николаевна
Работа допущена к защите
« » 2023г.
Оценка _____________ Подпись ______________
Ижевск 2023
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….......3
1. Организация продажи кондитерских изделий……………………….…….….…......5
-
Характеристика ассортимента кондитерских изделий…………..…….……......5 -
Организация закупочных работ товароснабжения……………………...……....6 -
Приемка кондитерских изделий по количеству и качеству………………….....9 -
Подготовка кондитерских изделий к продаже………………………………....11 -
Технология продажи кондитерских изделий…………………………………..12 -
Хранение кондитерских изделий…………………………………………….….13
2. Организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями в рознично-торговом предприятии ООО «Лента» ……………………………….…….16
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Лента»……………………….16
2.2. Анализ ассортимента кондитерских изделий торгового предприятия…...…18
2.3. Выкладка кондитерских изделий в ООО «Лента» ………………………...…20
2.4. Пути совершенствования………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………....26
Список использованных источников…………………………………………………..28
Приложения……………………………………………………………………………...30
Введение
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Актуальность данной темы организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса товаров в магазине в конечном счете зависит его прибыль, посещаемость магазина.
Объектом исследования является рознично-торговое предприятие ООО «Лента».
Предметом исследования курсовой работы является организация и технология розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования.
Цель курсовой работы - изучение организации и технологии розничной торговли кондитерскими изделиями, пути ее совершенствования в ООО «Лента».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить организацию продаж кондитерских изделий, -
ознакомиться с характеристикой торгового предприятия, -
провести анализ ассортимента кондитерских изделий торгового предприятия на основе торгово-розничного предприятия ООО «Лента», -
предложить пути совершенствования организации и технологии розничной торговли товарами в ООО «Лента».
Курсовая работа состоит из следующих основных частей:
1. Во введение обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи, объект и предметы; показана теоретическая и практическая важность исследуемой темы.
2. Основная часть включает в себя два раздела.
В первом разделе раскрыты теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли кондитерскими изделиями. Рассматривается характеристика ассортимента кондитерских изделий, приемка кондитерских изделий по количеству и качеству, подготовка кондитерских изделий и хранение кондитерских изделий. Изучается организация закупочных работ товароснабжения и технология продажи кондитерских изделий.
Во втором разделе раскрыта практическая часть курсовой работы т.е. изучена характеристика рознично-торгового предприятия, выкладка кондитерских изделий и пути совершенствования организации и технологии розничной торговли товарами в ООО «Лента». Проведен анализ структуры ассортимента и широты ассортимента кондитерских изделий.
3. В заключении приведены выводы по теме исследования, представлен список используемой литературы и имеются приложения.
-
Организация продажи кондитерских изделий
-
Характеристика ассортимента кондитерских изделий
Кондитерские изделия — пищевые продукты, обладающие хорошими вкусовыми свойствами и красивым внешним видом. Изготавливают их из сахара, патоки, плодов и ягод, муки, крахмала, орехов, какао-бобов, жиров, яиц, кислот, жилирующих веществ, ароматических эссенций и др.
В настоящее время поступает в продажу большое количество кондитерских изделий отечественного и зарубежного производства.
По видам сырья, особенностям производства и товарным свойствам кон-дитерские изделия подразделяют на следующие группы: фруктово-ягодные изделия; карамель; какао-порошок и шоколад; конфетные изделия; мучные кондитерские изделия; халва и восточные сладости; витаминизированные, диетические, лечебные кондитерские изделия и изделия для детей.
Пищевая ценность кондитерских изделий обусловлена имеющимся в них комплексом необходимых организму человека веществ (углеводов, белков жиров, минеральных веществ, витаминов и др.).
Основными направлениями в разработке новых видов кондитерских изделий являются совершенствование ассортимента товаров для детского и диетического питания, увеличение количества белка, снижение содержания углеводов, и в первую очередь сахаров. В связи с тем, что белок является не только полноценным, но и дефицитным компонентом продуктов питания, на современном этапе ведется изыскание новых видов белково - содержащего сырья, которое может быть успешно использовано в производстве кондитерских изделий (молоко и молочные продукты, соя, глютен кукурузы, полу обезжиренная масса семян подсолнечника, мука Тритикале, Кама и др.). Для повышения биологической ценности изделий используют также такое ценное сырье, как плоды и овощи. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и других биологически-активных веществ изыскиваются также новые технологические процессы производства кондитерских изделий.
-
Организация закупочных работ товароснабжения
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.
Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки вид, сорт и требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения 1, с.144.
Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
При организации централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей.
1. Аналитическая часть включает первичные данные о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментом профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов.
2. Расчетная часть содержит расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных размеров поставки, частоты и маршрутов завоза, необходимого количества транспортных средств и многооборотной тары.
3. Технологическая часть предусматривает подготовку средств транспорта, экспедиций по отправке и приемке товаров и составление технологических карт товароснабжения.
4. Организационная часть определяет формы и методы управления процессом товароснабжения (обеспечение сохранности товаров, назначение материально ответственных лиц и заключение договоров с ними, обработка информации, разработка планов контроль за ходом отборки, отгрузки и приемки товаров).
5. Экономическая часть включает расчеты эффективности внедрения централизованной доставки и резервов ее повышения.
С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются типовые схемы товароснабжения и системы по регулированию товарных запасов на торговых предприятиях.
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п. товароснабжение управление цена закупка