Файл: Параметры пожара на объектах с массовым пребыванием людей. 1 Анализ статистических данных о пожарах.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод о достаточности сил и средств:
.2 Сводные данные результатов расчетов требуемого количества сил и средств при тушении пожара
| | | |
| | | |
3.3 Определение расчетного времени эвакуации людей из учебного корпуса
Расчет выполняется по методике ГОСТ 12.1.004-91, приложение 2.
Целью расчета является определение времени, в течение которого люди в случае пожара смогут покинуть горящее помещение. При этом расчётное время эвакуации людей из помещения (τр, мин.) устанавливается по расчёту времени движения одного или нескольких людских потоков от наиболее удалённого места расположения людей через эвакуационные проходы к ближайшему эвакуационному выходу.
Расчет времени эвакуации выполнен в программе СИТИС: Флоутек.
В отчете представлен расчет времени движения потока:
Время движения к выходу "Выход_01": 2,18 мин.
Время движения к выходу "Выход_02": 6,58 мин.
Время движения к выходу "Выход_03": 6,58мин.
Время движения к выходу "Выход_04": 6,61 мин.
Время выхода людей непосредственно наружу
Таблица 3.1
| Выход_01 главный | Выход_02 | Выход_03 | Выход_04 |
Этаж_01 | 2,18 мин (30чел) | 6,58 мин (256чел) | 6,58 мин (256чел) | 6,61 мин (258чел) |
Время выхода с этажей
Таблица 3.2.
| Лестница 1 | Лестница 2 | Лестница 3 |
2 | 41 человек (0,87 мин) | 41 человек (0,87 мин) | 42 человек (0,92 мин) |
3 | 42 человек (0,92 мин) | 41 человек (0,87 мин) | 42 человек (0,92 мин) |
4 | 41 человек (0,87 мин) | 42 человек (0,92 мин) | 42 человек (0,92 мин) |
5 | 41 человек (0,87 мин) | 42 человек (0,92 мин) | 42 человек (0,92 мин) |
6 | 41 человек (0,87 мин) | 42 человек (0,92 мин) | 42 человек (0,92 мин) |
7 | 42 человек (0,92 мин) | 42 человек (0,92 мин) | 42 человек (0,92 мин) |
8 | 8 человек ( 0,46 мин) | 8 человек ( 0,46 мин) | 8 человек ( 0,46 мин) |
Вывод: При проведении эвакуации, людей охваченных паникой среди переменного состава не будет, затруднений при эвакуации не ожидается. Так как люди прекрасно осведомлены о правилах поведения при пожаре и эвакуации. Проходящие тренировки показали положительный результат.
Выводы и предложения
Анализ сложившейся оперативной обстановки в сфере произошедших пожаров на объектах с массовым пребыванием людей показывает, несмотря на ужесточение мер в области пожарной профилактики к объектам с массовым пребыванием людей, по-прежнему остается высокая процентная гибель и травмирование людей.
Одним из сложных пожаров является пожар в зданиях учебных заведений.
В ходе выполнения работы по оптимизации расчета сил и средств для тушения возможного пожара был проведен расчет сил и средств и эвакуации людей из всего здания. Согласно расчета эвакуация 800 курсантов из здания общежития пройдет за 4,61 минуты, а по данным расчета требуемого количества сил и средств подразделений пожарной охраны расчетное время подачи первого ствола составляет 13 минут. Сопоставляя эти данные можно сделать вывод, что эвакуация переменного состава произойдет до прибытия пожарных подразделений.
Для разработки возможных мест возникновения пожара тушения были проанализированы объемно-планировочные и конструктивные решения данного здания.
По результатам анализа было выявлено наиболее вероятное место пожара лаборатория химии расположен на 4 этаже.
При расчете СиС был выбран:
этаж, так как существует вероятность распространения огня на выше лежащие этажи и задымление путей эвакуации
также рассмотрены тактические возможности пожарных подразделений с установкой на ПВ и ПГ
По данным полученным в ходе расчетов можно сделать вывод, что установка АЦ на пожарный гидрант является наиболее предпочтительнее т.к. обеспечивается требуемый расход при требуемом напоре и запас воды не ограничен, а при установке АЦ на ПВ запаса воды в пожарном водоеме обеспечит требуемый расход на время 17,8 мин.
1. Разработаны дополнения к плану тушения пожара на УрИ ГПС МЧС России (акт внедрения)
. Регулярно проводить тренировки по эвакуации из здания
. Ежеквартально проводить занятия с личным составом караулов УПЧ по тушению возможного пожара.
. Ввести в караулы УПЧ дополнительный штат командиров отделения, для полной комплектации звеньев ГДЗС.
Библиографический список
1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ).
. Федеральный закон о пожарной безопасности № 69 (Федеральный закон от 21 декабря 1994 года) с изменениями и дополнениями.
. Приказ МЧС России № 630 от 31 декабря 2002 г «Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России»
. Приказ МЧС России № 240 от 05 мая 2008 г « Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения АСР»
. Приказ МВД России от 30 апреля 1996г № 234. Наставление по газодымозащитной службе пожарной охраны.
. ГОСТ 12. 1 114 - 82 «Техника пожарная. Обозначения условные графические», - М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1982, с.
. ГОСТ 12.1.033-81. Пожарная безопасность. Термины и определения.
. ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные
. ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.
. Иванников В.П., Клюс П.П. ,Справочник РТП.- М.: Стройиздат,1987
. Повзик Я.С., «Пожарная тактика». - М. : «ЗАО Спецтехника» 2000 г. г.
. Плеханов П.И., Организация работы тыла на пожаре - М.: Стройиздат,1987
. Повзик Я.С., Пожарная тактика в примерах - М.: Стройиздат,1992 г.
. Повзик Я.С., Клюс П.П., Пожарная тактика. - М.: Стройиздат,1990 г.
. Повзик Я.С., «Справочник руководителя тушения пожара».- М: «ЗАО Спецтехника» 2000 г.
. Теребнев А.В, Теребнев В.В.,. Упраление силами и средствами на пожаре: Учеб пособие Под ред. Е.А.Мешалкина- Екатеринбург, 2004г
Приложение 1.
Рекомендации для должностных лиц.
Рекомендации руководителю тушения пожара
Руководитель тушения пожара обязан:
1. Обеспечить управление боевыми действиями на пожаре непосредственно или через оперативный штаб.
2. Установить границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий.
3. Провести разведку пожара, при этом установить:
· наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;
· наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте;
· место и площадь горения, что горит, а также пути распространения огня;
· наличие и возможность использования средств противопожарной защиты;
· местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;
· наличие электроустановок под напряжением, возможность и целесообразность их отключения;
· состояние и поведение строительных конструкций на объекте пожара, места их вскрытия и разборки;
· возможные пути ввода сил и средств для тушения пожара и иные данные, необходимые для выбора решающего направления;
· достаточность сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.
· Определить номер (ранг) пожара, вызвать силы и средства в количестве, достаточном для ликвидации пожара;
· Определить решающее направление на пожаре на основе данных, полученных при разведке пожара;
· Произвести расстановку сил и средств с учетом выбранного решающего направления;
· Обеспечить бесперебойную подачу огнетушащих средств;
· Принять решение об использовании на пожаре ГДЗС, в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других специальных служб гарнизона пожарной охраны;
· Организовать связь на пожаре с оперативным штабом, боевыми участками (секторами), участниками тушения, взаимодействующими службами;
· Поддерживать связь с диспетчером гарнизона, периодически сообщать об изменениях обстановки, принятых решениях и отданных приказаниях;
· Обеспечить выполнение правил охраны труда, назначить ответственное лицо за соблюдением требований правил охраны труда, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;
· Обеспечить взаимодействие со службами жизнеобеспечения, привлекаемыми в установленном порядке к тушению пожара;
· Выполнять обязанности, возлагаемые на оперативный штаб, если указанный штаб не создавался.
Руководитель тушения пожара имеет право:
· Отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам и гражданам в пределах территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара;
· Назначать и освобождать от выполнения обязанностей должностных лиц на пожаре;
· Получать необходимую для организации тушения пожара информацию от администрации предприятий и служб жизнеобеспечения;