ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Безвестным могилам
Земные поклоны!
Кто защищал Отечество бесстрашно,(Беженар Глеб)
Кто был силен отвагой бесшабашной,
Был верою в победу окрылен,
– Тем этот День Героев посвящен.
И старикам – так этот мир устроен,
Растут на смену новые герои,
И так сказать здесь нужно непременно:
Пускай достойной будет эта смена.
Сообщения ребят.(слайд19-21)
Учитель: Хочется сказать, что ВОВ не оставила равнодушными и детей тех тяжёлых времён. Дети также участвовали в защите своей Родины, проявляя истинный героизм и стойкость духа. И также были награждены медалями и орденами. И об одном таком юном герое ВОВ нам расскажет наш корреспондент, Шилов Артём.
Сообщение о Вале Котике. (слайд22)
Валентин Александрович Котик
Валентин Котик — юный герой пионер. Герой Советского Союза, награждён Орденом Ленина, Орденом Отечественной войны I степени, Медалью «Партизану отечественной войны» II степени — все эти награды он получил посмертно.
В тяжёлом испытании, которое выпало на долю русского народа, во время Великой Отечественной войны, сражались за родную землю мужчины и женщины, старики и дети. Четырнадцатилетний пионер Валя Котик вместе со взрослыми освобождал нашу родину от немецко-фашистских захватчиков, вместе с партизанским отрядом, и отдал свою жизнь ради победы над врагом.
Валентин Котик родился на Украине, в 1930 году, в селе Хмелёвка, Шепетевского района, Каменец-подольской области.
Семья жила небогато, но дружно. В небольшом доме жили отец Александр Феодосеевич, мать Анна Никитична, его родной дядя Афанасий и старший братишка Виктор. Как и обычно в сельской семье, после ухода родителей на работу дети выполняли нехитрые крестьянские дела, пасли коров, пололи огород, а летом в лесах, занимались сбором грибов и ягод.
Твердый характер и целеустремлённость была присуще Валентину с раннего детства. Когда старшему Брату пришло время идти в первый класс, Валя заявил, что будет тоже ходить в школу. На увещевания родителей, что ещё мал, у Вали было своё мнение. Ослушавшись старших он сам отправляется в школу. Учитель не прогнал юного ученика, а дал возможность ребёнку постигать азы науки. Валя оказался очень ответственным и трудолюбивым, его успехам в учёбе радовались и родители, и преподаватель, он стал самым лучшим учеником в классе.
Год спустя его семье пришлось переехать в Шепетовку.
На новом месте Валя продолжил учёбу и вскоре вступил в ряды пионерской организации. Жизнь текла своим чередом, ребёнок завёл себе новых друзей, но по-прежнему хорошо учился. Валентину подарили книгу Николая Островского “Как закалялась сталь”. Прочитанная книга оказала очень большое впечатление на юного читателя. Его восхищало всё: и самоотверженность
Павла Корчагина, и стойкость его духа перед несчастьями и трудностями, но особенно Вале нравилось то, что действия романа происходили там, где он проживал. У юного пионера появилась мечта повторить подвиг его любимого героя Павки.
На начало войны Валентину едва исполнилось 11 лет. Через Шепетовку потёк нескончаемый поток беженцев, но постоянные артиллерийские обстрелы стали сигналом и для эвакуации самих жителей городка. Семья Валентина тоже собрала вещи и направилась из города, но время было уже упущено, дорога была перекрыта немцами, которые погнали народ обратно. И им пришлось вернутся домой.
Установленные фашистами порядки в городе тяготили Валентина.
Началась нелёгкая жизнь в оккупации. Немцы громили памятники, грабили, непокорных убивали. Фашисты создали сборный пункт для военнопленных, туда согнали красноармейцев, попавших в окружение. Условия содержания военнопленных было просто ужасно, многие умирали от полученных ран, но в основном от голода.
Воодушевлённый подвигом Павла Корчагина и видя ужас творившейся в его родном городе, юный Валентин не мог остаться равнодушным. Его твёрдый характер и чувство справедливости и долга не позволило ему остаться в стороне от борьбы с оккупантами. Он принимает решение тоже участвовать в движении сопротивления. Над городом то и дело пролетали советские самолёты, которые сбрасывали листовки, в которых рассказывалось реальное положение дел в стране. Советская пропаганда в противовес немецкой давала людям хоть какую-то надежду. Валентин ночами собирал эти листовки и расклеивал их по городу. Его родные об этом и не догадывались.
Но всё тайное когда-нибудь становится явным, так и о его деятельности узнал их постоялец, который проживал в доме у Котиков. Валентин предполагал, что он сотрудничает с немцами, но как оказалось позже, что Степан Диденко бежал из плена, и он красноармеец. Степану выправил документы директор местной лесопилки, чтобы он сошел за местного жителя.
Диденко, как оказалось, был связным с партизанским подпольем. Мужчина по достоинству оценил стремление и отвагу юного пионера. Валентин вместе со своими товарищами и братом Виктором начали помогать партизанам, и своими действиями они доказали, что тоже могут приносить пользу в борьбе с врагом на ровне со взрослыми.
Ребята собирали в полях где проходили бои брошенное оружие и прятали его в схронах, узнавали где фашисты располагали свои склады, места расположения немецких солдат, и их численность. Как-то Валя смог перевезти по частям на велосипеде пулемёт, под самым носом у всего города и полицаев.
Война лишила Котика детства, она сделала из 13 летнего подростка настоящего партизана.
В 1943 году Валентин на ровне со взрослыми принимает участие в налётах на пункты базирования противника, берёт «языков», минирует железнодорожные пути. Как-то он нашел телефонный кабель, который на проверку оказался стратегическим, он связывал немецкое командование непосредственно со ставкой Гитлера. Валентин был два раза ранен.
В свой 14-й день рождения, 11 февраля 1944 года Валя узнаёт радостную весть об освобождении его родной Шепетовке. И слёзно просит командира взять его с собой для участия в освобождении соседнего города Изяслав. Этот бой стал для него последний, мечтам о мирной жизни никогда не суждено было сбыться. Он был тяжело ранен в живот. Валентин умер всего через неделю после своего дня рождения 17 февраля 1944 года при штурме города. Похоронили героя в его родном городе Шепетовке, в мемориальном парке.
Стихи о герое (Шилов А)
Костер пионерский
горит под горою.
Давайте расскажем
стихи о Герое.
В опасной разведке,
в тяжелом бою
он жизнь за товарищей
отдал свою.
Он помнил о доме,
он помнил о маме,
но лёг на гранату
в схватке с врагами.
Спасая друзей,
он себя не сберёг,
погиб ради жизни,
иначе не смог.
Пусть имя Героя
останется с нами.
Героям нужна
наша вечная память.
Р. Дышаленкова
4 страничка «Современный герой (репортаж с места события)» (слайд 23)
Учитель: Но только ли на войне есть место подвигу?
Есть ли герои в наши дни, среди наших современников?
Есть ли место подвигу в наше время?
Учитель: В жизни так много непредвиденных опасных ситуаций, создающихся по различным причинам, порой происходящих неожиданно, непредсказуемо возникших в повседневной нашей жизни.
Но рядом с нами живут обычные, ничем, казалось бы, не примечательные люди, которые в страшный час испытания, оказавшись перед выбором: спасать свою жизнь или жизни других людей.
Кто они, герои нашего времени?
Сообщение Бравой Анастасии о семилетней девочке Ангелине Писковской. (слайд 24-25)
Звание героя — это самое высокое государственное воздаяние. Оно выдается за самоотверженные подвиги. Среди государственных наград данное звание занимает первое место. Претендентами на звание Героя России могут быть не только пожилые люди, но и молодые.
Звание Героя Российской Федерации (это официальное наименование награды) присваивают за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Почти год назад, 2 декабря 2018 года, семилетняя Ангелина Пясковская спасла из реки Уссури двух восьмилетних приятелей. В тот день дети играли на улице, и мальчики решили проверить на прочность речной лед. Неожиданно поверхность треснула, и ребята оказались в воде. Опасная ситуация произошла в небольшом поселке в будний день, когда все взрослые находились на работе.
— Не раздумывая, Ангелина бросилась к друзьям. Последние 10 метров девочка преодолела на коленях, а у самой полыньи легла на живот. Добравшись до тонувших мальчишек, она схватила за шиворот и выдернула сначала одного приятеля, а следом и другого. Позже, когда маленькую героиню спросят, как она смогла вытащить из ледяной воды двоих мальчиков старше и больше себя, она растеряется и скажет, что они были совсем не тяжелые, — рассказали в Росгвардии.
Поступок первоклассницы не остался без внимания. Подвиг Ангелины и других героев могли остаться незамеченными, если бы не усилия вице-спикера палаты регионов Юрия Воробьёва, который в 2013 году предложил награждать молодых спасателей в парламенте.
По решению оргкомитета четвёртого Всероссийского проекта «Дети-герои», приморская девочка Ангелина Пясковская стала одной из двадцати номинантов гражданско-патриотического проекта.
Пясковская Ангелина была награждена наградой Герой России.
Могуча Россия на все времена
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.
Учитель: В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных, Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
Издревле в России рождались Герои,
Во славу Отчизны на подвиг идя,
Немало имен помнит книга историй,
То гордость России, её сыновья!
Учитель: О Родине, её защитниках сложено много пословиц.(слайд 26-28)
-Прочитайте пословицу. (Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните.
-А сейчас открывая следующую страничку нашего устного журнала
« Пословицы о герое» попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение.
Работаем в парах.
Карточки (на каждой парте).
Проверка работы в парах. (Дети читают получившуюся пословицу и объясняют её значение)
Друг за друга стой - выиграешь бой.
Не силою дерутся, а умением.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Учитель: Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших…
Мы сегодня вспомнили лишь малую кроху тех, кто достоин благодарности и памяти современников и потомков.
Все они прославили свои имена, фамилии . Они совершили подвиг?
Беседа с классом.
- Как вы думаете, ребята, легко ли совершить подвиг?
Почему один побежал в горящий дом соседа, а другой убежал домой?
- Нужно ли готовить себя к подвигу? Или вы считаете, что это бесполезная, пустая трата времени? Постарайтесь обосновать свое мнение.
Учитель: На самом деле, ребята, очень сложно совершить подвиг. Ведь, совершая его, человек рискует самым дорогим - своей жизнью.
И, наверное, это неправильно. Но, к сожалению, такова жизнь.
И часто случаются стихийные бедствия, аварии.
Страшно, когда совершаются жестокие преступления.
И если человек оказывается в экстремальной ситуации, ему порой в считанные секунды приходится принимать решение, как поступить.
К подвигу надо готовить себя.
Кому-то понадобится для этого несколько месяцев, кому-то несколько лет, а кому-то - вся жизнь.
Учитель: Какие качества характера, необходимы, чтобы совершить подвиг? (сила воли, милосердие, бескорыстие, храбрость, мужество)
Учитель: Давайте подумаем, каким образом можно развить в себе данные качества?
Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с вами рядом.
И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».
Учитель: Не забывайте об этом.
Мужество, воля к победе, честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью.
Анализируйте свои поступки, каждый прожитый день.
Работайте над собой, развивайте всё самое лучшее в себе, готовьте себя к экстремальным ситуациям, к подвигу.
Учитель: А мы переходим к следующей страничке нашего журнала