Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«13» января 2023 г.
Перечень дидактических материалов для обучающихся на промежуточной аттестации.
№ п\п | Наглядные средства обучения, таблицы, схемы, которыми может пользоваться обучающийся на промежуточной аттестации | |
Вид | Кол-во | |
1 | Костные препараты | 160 |
2 | Влажные препараты | 64 |
3 | Учебные таблицы без обозначений | 134 |
4 | Муляжи | 78 |
5 | Музейные препараты | 50 |
6 | Стенд по возрастной анатомии | 1 |
7 | Учебные отпрепарированные трупы | 3 |
Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.
№ п\п | Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации | |
Вид | Кол-во | |
| Учебные препараты, наглядные пособия, специализированное и лабораторное оборудование кафедры для самостоятельной работы студентов | |
1 | Стенд по ренгенанатомии | 2 |
2 | Анатомические инструменты | 50 |
3 | Мультимедийные проекторы | 2 |
4 | Ноутбуки | 2 |
5 | Множительная техника | 1 |
6 | Сканеры | 1 |
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
№ | Проверяемая компетенция | Индикатор достижения компетенции | Дескриптор | Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания) |
1 | УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Инд.УК1.3. Осуществляет поиск информации для решения, поставленной задачи по различным типам запросов | Знать: Методики поиска, анализа и синтеза информации, включающие системный подход в области анатомии человека; • Методики постановки цели и способы ее достижения, научное представление о результатах обработки информации; | вопросы № 1-106 |
Уметь : Рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки. контрольная работа; тестирование • Анализировать задачу, выделять ее базовые составляющие, осуществлять декомпозицию задачи в области анатомии человека; контрольная работа; тестирование • Находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; | практические задания № 1-51 | |||
Владеть: • Механизмами поиска информации, в том числе с применение современных информационных и коммуникационных технологий в области анатомии человека. проверка практических навыков • Методами установления причинно-следственных связей и определения наиболее значимых среди них в области анатомии человека; проверка практических навыков • Механизмами научного поиска информации из надежных источников, создания научных текстов (отчетов, статей, тезисов, материалов докладов) на заданную тему в области анатомии человека. | практические задания № 1-51 | |||
2 | ОПК-5 Способен оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач | Инд.ОПК5.1. Оценивает морфофункциональные и физиологические процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. | Знать: • Знать методы изучения организма человека. контрольная работа; тестирование • Знать медико-анатомический понятийный аппарат (анатомическую терминологию) при решении профессиональных задач. контрольная работа; тестирование • Знать основы анатомо-физиологических особенностей человека; контрольная работа; тестирование • Знать основные положения и терминологию морфологии и анатомии человека; контрольная работа; тестирование • Знать основы фундаментальных исследований, методов анатомических исследований и анатомической науки для практической и теоретической медицины. | вопросы № 1-106 |
Уметь: • Уметь находить и выделять анатомические образования на предложенных методических материалах. контрольная работа; описание макро (микро) препаратов • Уметь ориентироваться в топографии и деталях строения органов, показывать и называть на русском, латинском и греческом языках органы и структурные элементы. контрольная работа; описание макро (микро) препаратов • Уметь использовать основы анатомической терминологии в русском, латинском и греческом эквиваленте. | практические задания № 1-51 | |||
Владеть: • Владеть базовыми навыками работы с натуральными препаратами; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет. проверка практических навыков • Владеть простейшими медицинскими инструментами; выделения структурных элементов органов, сосудов и нервов на схемах, рисунках, таблицах и муляжах. | практические задания № 1-51 |
4. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения дисциплины.
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений, обучающихся по дисциплине (модулю) в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» определены следующие правила формирования текущего фактического рейтинга обучающихся.
Текущий фактический рейтинг обучающихся по дисциплине (модулю) (максимально баллов) складывается из суммы баллов, набранных в результате:
- текущего контроля успеваемости обучающихся на каждом практическом занятии по дисциплине:
-рубежного контроля успеваемости обучающихся по каждому модулю дисциплине.
-самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся.
По каждому практическому занятию учащийся получает до 12 баллов включительно. Количество баллов складывается из суммирования баллов, полученных по трем контрольным точкам: посещение занятия (0-2 балла), устный опрос (0-5 баллов) и практические навыки (0-5 баллов).
По окончании каждого модуля дисциплины проводится рубежный контроль в форме итогового занятия по билетам в устной форме (тестирование, сдача практических навыков и собеседование по вопросам билета) и определяется количество баллов рубежного контроля максимально 5 баллов.
За выполнение каждого задания по самостоятельной (внеаудиторной) роботы обучающийся получает количество баллов в соответствии с критериями оценивания, указанными в ФОС.
Текущий фактический рейтинг получается суммированием баллов по каждому из вышеперечисленных направлений.
Таблица 1
Виды деятельности, по результатам которых определяется бонусный балл
по кафедре анатомии человека
№ п/п | Вид бонусной работы | Баллы | Примечание Вид контроля |
1 | Посещение обучающимися всех практических занятий и лекций | 0-2 | 0 – работа не выполнена; 1 – выполнена частично; 2 – выполнена полностью. |
2 | Участие в предметных олимпиадах, по изучаемой дисциплине | 0-3 | 1-ое место – 3 балла; 2-ое место – 2 балла; 3-е место – 2 балла; участие – 1 балл. |
Таблица 2
Система оценивания на экзамене (зачете)
Этап | Баллы | Примечание | |
I Тестирование | 0 – 3 | ≥ 71 % верных ответов – 3 балла < 70 % верных ответов – 0 баллов | |
II Практическая часть (тычки) | 0 – 3 | ≥ 70% верных ответов – 3 балла < 70% верных ответов – 0 баллов | |
III Теоретические вопросы (собеседование) | 1 вопрос | 0 – 6 | 0 баллов – неудовлетворительно 1-2 балла – удовлетворительно 3-4 балла – хорошо 5-6 баллов – отлично |
2 вопрос | 0 – 6 | ||
3 вопрос | 0 – 6 | ||
4 вопрос | 0 – 6 | ||
Итоговая оценка: | |||
0 – 14 баллов | неудовлетворительно | ||
15 – 19 баллов | удовлетворительно | ||
20 – 24 баллов | хорошо | ||
25 – 30 баллов | отлично |
Таблица 3
Система перевода дисциплинарного рейтинга по дисциплине
в пятибалльную систему
дисциплинарный рейтинг по БРС | оценка по дисциплине (модулю) | |
экзамен, дифференцированный зачет | зачет | |
86 – 105 баллов | 5 (отлично) | зачтено |
70 – 85 баллов | 4 (хорошо) | зачтено |
50 – 69 баллов | 3 (удовлетворительно) | зачтено |
49 и менее баллов | 2 (неудовлетворительно) | не зачтено |