Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3
Анатомия пищеварительной системы. Брюшина.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:
-
Тестирование -
Контрольная работа.
3. Описание макро (микро) препаратов.
4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Тестирование. -
Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
-
Общие морфологические основы строения и функционирования пищеварительной системы. -
Ротовая полость, язык, мягкое небо, зев, зубы и крупные слюнные железы – общие принципы строения и функционирования -
Глотка и лимфоидное кольцо Пирогова. Строение, функция. -
Пищевод и желудок (внешний вид, строение стенки, функция). -
Тонкая кишка (отделы, топография, отношение к брюшине, строение стенки). -
Толстая кишка (отделы, топография, отношение к брюшине, строение стенки, признаки толстой кишки). -
Прямая кишка (топография, отделы, строение стенки, сфинктеры). Отношение к брюшине. -
Печень и желчный пузырь (внешнее строение, отношение к брюшине, функция). -
Поджелудочная железа (строение, топография, протоки). -
Брюшина. Половые отличия, деление брюшной полости на этажи, производные брюшины и её функция.
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
-
Сагиттальный распил головы с отпрепарированными слюнными железами. -
Язык с подъязычной костью и гортанью. -
Набор зубов и их распилы. -
Пищевод и желудок. -
Комплекс органов: пищевод, желудок, 12-ти перстная кишка, печень, поджелудочная железа, селезёнка. -
Тонкая и толстая кишки, слепая кишка с червеобразным отростком, прямая кишка. -
Труп со вскрытой брюшной полостью.
Практические задания для демонстрации практических навыков:
Показать:
1. На сагиттальном распиле головы с отпрепарированными слюнными железами:
а) преддверие полости рта и собственно полость тра
б) твёрдое и мягкое нёбо
в) нёбные дужки и нёбные миндалины
г) части языка
д) отделы глотки – носоглотку, ротоглотку, гортаноглотку
е) хоаны
ж) зев
з) вход в гортань
2. На препарате языка с подъязычной костью и гортанью:
а) верхушку, тело и корень языка
б) язычную миндалину
в) сосочки языка (нитевидные, конические, грибовидные, листовидные, желобоватые
г) уздечку языка
3. На наборе зубов и их распилах:
а) виды зубов (резцы, клыки, премоляры и моляры)
б) части зуба – коронку. шейку, корни и полость зуба
4. На препарате пищевода и желудка:
а) продольные складки пищевода
б) части желудка – кардиальную, тело, свод и пилорическую части
в) малую и большую кривизны
г) желудочную дорожку – продольные складки слизистой оболочки на малой кривизне
д) кардиальное и пилорическое отверстия
5. На комплексе органов: пищевод, желудок, 12-ти перстная кишка, печень, поджелудочная железа, селезёнка:
а) части, изгибы 12-ти перстной кишки;
б) рельеф слизистой оболочки 12-ти перстной кишки (циркулярные складки, большой 12-ти перстный сосочек)
в) диафрагмальную и висцеральную поверхности печени;
г) ворота печени
д) венечную и серповидную связки печени
е) желчный пузырь
ж) левую, правую, квадратную и хвостатую доли печени
з) нижнюю полую вену и устья печёночных вен
и) воротную вену
к) желчные протоки (печёночный, пузырный, общий желчевыносящий)
л) поджелудочную железу и её части
м) селезёнку
6. На препаратах кишечника:
а) тонкую кишку
б) разницу в характере складок слизистой оболочки тощей и подвздошной кишок
в) илеоцекальный клапан
г) червеобразный отросток
д) мышечные ленты, гаустры и сальниковые отростки ободочной кишки
е) отделы прямой кишки
ж) анальные складки и пазухи прямой кишки
7. На трупе со вскрытой брюшной полостью:
а) отделы кишечника
б) печень, поджелудочную железу и селезёнку
в) деление брюшной полости на этажи
г) малый и большой сальники
д) печёночную и преджелудочную сумки
е) сальниковое отверстие (вход в сальниковую сумку)
ж) брыжейки тонкой, поперечной и сигмовидной кишок
з) углубления брюшины в малом тазу (разницу у мужчин и женщин)
3. Проверка практических навыков.
Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.
Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.
Зарисовать и обозначить:
-
Схему строения зуба -
Схему расположения миндалин глотки. -
Схему отделов желудка. -
Схему внепеченочных желчевыносящих путей. -
Схему областей передней брюшной стенки и проекции внутренних органов на нее. -
Схему хода брюшины.
Записать латинские, греческие и авторские названия:
-
Ротовая полость – cavum oris (лат), stoma (греч); -
Язык – lingua (лат), glossa (греч); -
Зуб - dens (лат), odontos (греч); -
Желудок - ventriculus (лат), gaster, stomachus (греч). -
Лимфоэпителиальное кольцо глотки – кольцо Вальдейера-Пирогова (авт). -
Тонкая кишка - intestinum tenue (лат), enteron (греч); -
Большой 12-ти перстный сосочек – фатеров сосочек (авт); -
Групповые лимфоидные узелки – пейеровы бляшки (авт); -
Прямая кишка - rectum (лат), proktos (греч). -
Печень - jecur (лат), hepar (греч); -
Желчный пузырь - vesica fellae, vesica biliaris (лат), cholecystis (греч); -
Панкреатические островки – островки Лангерганса (авт); -
Селезенка - lien (лат), splen (греч). -
Сальник - omentum (лат), epiploon (греч); -
Прямокишечно-маточное углубление - дугласово пространство (авт.).
Тема 4
Анатомия мочевой системы.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:
-
Тестирование -
Контрольная работа.
3. Описание макро (микро) препаратов.
4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
1. Тестирование.
2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
-
Забрюшинное пространство, границы, содержимое. -
Почки (топография, оболочки почки, фиксирующий аппарат). -
Внутреннее строение почки. Нефрон. -
Мочеточники, (внешний вид, отделы, строение стенок). -
Мочевой пузырь (внешний вид, части, строение стенки) -
Строение женского мочеиспускательного канала
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
1. Труп со вскрытой брюшной полостью.
2. Комплекс “ Почки, мочеточники, мочевой пузырь”.
3. Почка с оболочками, надпочечником и почечной ножкой.
4. Фронтальный разрез почки с отпрепарированными почечными чашечками, лоханкой и сосудами.
5. Сагиттальные разрезы мужского и женского тазов.
6. Вскрытый мочевой пузырь.
Практические задания для демонстрации практических навыков:
Показать:
1. На трупе со вскрытой брюшной полостью:
а) синтопию правой и левой почек;
б) органы и клетчатку забрюшинного пространства;
в) синтопию мочеточника (правого и левого);
д) синтопию мочевого пузыря;
2. На комплексе “Почки, мочеточники, мочевой пузырь”:
а) края, полюсы, поверхности, ворота почки;
б) элементы почечной ножки;
в) мочеточник и места его сужений;
г) мочевой пузырь, его отделы, сообщения;
3. На препарате “Почка с оболочками”:
а) полюсы, края, концы, поверхности, ворота почки;
б) элементы почечной ножки;
в) оболочки почки (почечную фасцию, жировую и фиброзную капсулы);
4. На фронтальном разрезе почки:
а) корковое и мозговое вещество почки, почечные пирамиды и сосочки, почечные столбы;
б) синус почки и его содержимое (малые, большие чашечки, почечную лоханку, ветви почечной артерии и истоки почечной вены
, жировую клетчатку);
в) почечные артерию, вену и мочеточник;
5. На сагиттальных разрезах мужского и женского тазов:
а) синтопию мужского и женского мочевого пузыря;
б) предпузырную клетчатку;
в) ход брюшины в мужском и женском тазу.
6. На препарате вскрытого мочевого пузыря:
а) отделы (верхушку, тело, дно, шейку);
б) слизистую оболочку (устья мочеточников, внутреннее отверстие мочеиспускательного канала, пузырный треугольник);
3. Проверка практических навыков.
Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности. Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.
Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:
Зарисовать и обозначить:
-
Схему строения нефрона; -
Схему забрюшинного пространства.
Записать латинские, греческие и авторские названия:
-
Почка - ren (лат), nephros (греч); -
Капсула клубочка - капсула Шумлянского-Боумена (авт);
3. Почечное тельце - мальпигиево тельце (авт);
4. Почечная лоханка - pelvis renalis (лат), pyelos (греч.);
6. Мочевой пузырь – vesica urinaria (лат), cystis (греч);
Тема 5
Анатомия половой системы.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:
-
Тестирование -
Контрольная работа.
3. Описание макро (микро) препаратов.
4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
1. Тестирование.
2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
-
Оболочки яичка, семенной канатик. -
Яичко (внешний вид, внутреннее строение, семявыносящие пути). -
Мужской мочеиспускательный канал (части, сужения, расширения, сфинктеры). -
Придаточные железы мужской уретры. -
Наружные мужские половые органы -
Матка (внешний вид, физиологическое положение, строение стенок, полостей, топография, отношение к брюшине). -
Фиксирующий аппарат. Придатки матки. -
Строение яичников и маточных труб. -
Наружные женские половые органы. -
Промежность.
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
1. Комплекс: «Матка, маточные трубы, яичники, влагалище»