Файл: Задача 1 Структура органа государственноймуниципальной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики



п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1


Структура органа государственной/муниципальной власти
Администрация Первомайского сельского округа администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Структура:

  • Глава администрации

  • 2 заместителя главы администрации

  • 2 специалиста первой категории


Порядок организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приема на работу, заключения трудовых договоров, перевода и увольнения, привлечения государственных/муниципальных служащих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.)
Механизм кадрового обеспечения муниципальной службы – определенный порядок, или комплекс реализуемых на практике принципов, мер (правовых, организационных, социально-экономических, воспитательных и др.), форм и методов кадровой работы в муниципальном образовании.

Основные вопросы кадровой работы в муниципальном образовании регулируются наряду с Федеральным законом № 25-ФЗ, ТК РФ и законами субъектов РФ также муниципальными правовыми актами. При этом муниципальные правовые акты имеют как нормативный, так и индивидуальный характер.

Федеральный закон № 25-ФЗ содержит специальную гл. 8 "Кадровая работа в муниципальном образовании". Согласно ст. 28, которая открывает эту главу, кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

  • 1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

  • 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

  • 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

  • 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

  • 5) ведение личных дел муниципальных служащих;

  • 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

  • 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

  • 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

  • 9) проведение аттестации муниципальных служащих;

  • 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

  • 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

  • 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ и другими федеральными законами;

  • 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

  • 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством РФ и законом субъекта РФ.

Содержание кадровой работы – это фактически функции кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления, т.е. его структурного подразделения, которое в пределах своей компетенции выполняет задачи и осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом № 25-ФЗ. Кадровая служба органа местного самоуправления должна обеспечивать реализацию его руководством кадровой политики, занимаясь решением вопросов организации кадровой работы и управления муниципальной службой, профессиональным развитием персонала, анализом и регулированием служебного продвижения муниципальных служащих. Статьей 29 Федерального закона № 25-ФЗ предусматривается порядок работы с персональными данными муниципального служащего.

Персональные данные муниципального служащего – информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей, но замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в частности Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", с особенностями, предусмотренными гл. 14 ТК РФ.

На муниципального служащего заводится личное дело. Порядок его ведения, установленный аналогично порядку ведения личного дела гражданского служащего, включает осуществление следующих основных процедур:

  • – к личному делу муниципального служащего приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы;

  • – личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы;

  • – при ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

Устанавливается следующий порядок ведения личного дела муниципального служащего:

– при поступлении муниципального служащего на муниципальную службу в орган местного самоуправления, муниципальный орган другого муниципального образования или на гражданскую службу его личное дело передается по месту его службы; ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается;

– ведение, хранение и передача личного дела муниципального служащего осуществляются в порядке, установленном для ведения, хранения и передачи личных дел гражданских служащих;

– сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его политической и религиозной принадлежности и частной жизни запрещаются;

– по просьбе муниципального служащего ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела.

Федеральный закон № 25-ФЗ в ч. 1 ст. 31 предусматривает, что в муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения данного реестра утверждается муниципальным правовым актом.

Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

Очевидно, что кадровая работа в системе муниципальной службы, и прежде всего реализация законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы данной работы, должны учитывать наличие серьезных проблем с качественным составом кадрового корпуса муниципальных служащих, отсутствием порой необходимого кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
К материальной ответственности муниципальные служащие привлекаются в соответствии с трудовым законодательством.

Дисциплинарная ответственность муниципального служащего:

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - применяются следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
В случае нарушения правил внутреннего трудового (служебного) распорядка, несоблюдения служебной дисциплины государственные и муниципальные служащие могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарная ответственность рассматривается в правовой науке как одна из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя. В отличие от других видов юридической ответственности дисциплинарная направлена на обеспечение дисциплины в основном в рамках служебного подчинения (хотя здесь есть и исключения из общего правила).

Дисциплинарную ответственность можно определить как самостоятельный вид юридической ответственности, применяемый за совершение дисциплинарных проступков и заключающийся в наложении дисциплинарных взысканий. Дисциплинарная ответственность характеризуется следующими основными чертами:

  • ее основанием является дисциплинарный проступок, причем законодательство не содержит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков;

  • за совершение дисциплинарного проступка накладываются дисциплинарные взыскания, перечень которых может различаться для отдельных категорий работников;

  • дисциплинарная ответственность применяется только к физическим лицам;

  • дисциплинарная ответственность применяется, как правило, в рамках служебной подчиненности;

  • обязательным условием применения дисциплинарной ответственности является наличие вины правонарушителя.

В настоящее время дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих существенно различается.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих является специальным видом дисциплинарной ответственности. Специальная дисциплинарная ответственность, как известно, отличается от общей по кругу лиц, подпадающих под действие соответствующих норм, по мерам дисциплинарного взыскания, кругу лиц и органов, наделенных дисциплинарной властью, установленному порядку обжалования взысканий[1]. Большинством этих особенностей характеризуется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Что же касается дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, то она является общей и применяется по общим правилам, установленным трудовым законодательствам. В то же время законодательство предусматривает особенности дисциплинарной ответственности муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений. Кроме того, некоторые особенности дисциплинарной ответственности муниципальных служащих могут фиксироваться в муниципальных правовых актах.

Основанием привлечения государственного или муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является нарушение служебной дисциплины. При этом федеральные законы о государственной гражданской и муниципальной службе прямо устанавливают, что основанием привлечения к дисциплинарной ответственности является именно совершение дисциплинарного проступка.

Дисциплинарный проступок может быть определен как виновное, противоправное деяние государственного (муниципального) служащего, которое заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей, за совершение которого к нему может быть применено дисциплинарное взыскание[2].

Дисциплинарное законодательство не содержит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков. Если говорить о нормах Трудового кодекса РФ, то он устанавливает лишь перечень однократных, грубых нарушений трудовых обязанностей, за совершение которых работодатель может применить к работнику дисциплинарное взыскание в виде увольнения (п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ). Эти нормы, разумеется, в полной мере применяются к муниципальным служащим.

Законодательные акты о государственной службе также, как правило перечисляют грубые дисциплинарные проступки (подп. 3 п. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; п. 2 ст. 48 Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п. 2 ст. 49 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» и др.).

Кроме того, во всех законодательных актах о государственной службе перечисляются коррупционные дисциплинарные проступки, совершение которых влечет за собой увольнение в связи с утратой доверия. Например, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В отличие от дисциплинарных проступков, перечень дисциплинарных взысканий полностью устанавливается законодательством и не подлежит расширительному толкованию.

Как известно, ст. 192 Трудового кодекса РФ предусматривает применение к работникам только трех дисциплинарных взысканий: замечания, выговора и увольнения. Федеральный закон «О муниципальной службе Российской Федерации» полностью повторяет этот перечень для «обычных» дисциплинарных проступков, однако добавляет взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия (отличающееся от обычного увольнения по правовым последствиям) за совершение коррупционных проступков.

В рамках законодательства об отдельных видах государственной службы можно встретить значительное количество дополнительных взысканий, таких как предупреждение о неполном должностном соответствии (ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»); строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел (ст. 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»); предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации (ст. 29 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации»); понижение в классном чине; лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» (ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре»); лишение очередного увольнения из расположения воинской п. или с корабля на берег; лишение нагрудного знака отличника; снижение в воинской должности; снижение в воинском звании на одну ступень; снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности; отчисление из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования; отчисление с военных сборов; дисциплинарный арест (ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

При применении дисциплинарного взыскания к государственному или муниципальному служащему должны учитываться тяжесть совершенного им дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Законодательство о государственной и муниципальной службе и Трудовой кодекс РФ не содержат четких указаний по поводу применения тех или иных дисциплинарных взысканий в зависимости от тяжести совершенного проступка. Исключением из общего правила обычно является увольнение как мера дисциплинарного взыскания.

Так, подп. 5 п. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепляет исчерпывающий перечень случаев увольнения гражданского служащего при совершении им дисциплинарного проступка (неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, прогул, появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и др.).

В целом порядок привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности аналогичен общему порядку, установленному трудовым законодательством. Особенностью является то, что в ряде случаев законодательство требует перед наложением дисциплинарного взыскания проведения служебной проверки.

Служебная проверка — это совокупность мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами государственного органа (органа местного самоуправления) в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков государственных и муниципальных служащих или для опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство.

Проведение служебных проверок (в некоторых актах они именуются служебными расследованиями) является условием привлечения к дисциплинарной ответственности служащих органов внутренних дел, прокуратуры, таможни и т. д. Правила об обязательности проведения служебных проверок перед привлечением к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих содержатся и в некоторых муниципальных правовых актах.

Дисциплинарное взыскание по общему правилу применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (служебного расследования), если таковые проводятся.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Копия акта о применении к служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается ему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Государственный и муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссии государственного органа (органа местного самоуправления) по служебным (трудовым) спорам или в суде.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять со служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по его письменному заявлению или по ходатайству его непосредственного руководителя. Снятое, в том числе и досрочно, дисциплинарное взыскание не влечет никаких юридических последствий.

Рядом особенностей отличается порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных дисциплинарных проступков. В частности,

-перед наложением взыскания подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводится специальная проверка (может не проводиться в случае признания служащим своей вины и привлечении его к ответственности в упрощенном порядке);

-результаты проверки до наложения дисциплинарного взыскания могут направляться в комиссию по урегулированию конфликта интересов;

-имеются особенности в перечне фактов и обстоятельств, учитываемых при наложении взысканий за совершение коррупционных правонарушений;

-законодательство устанавливает удлиненные сроки для привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Между поступлением на муниципальную службу и увольнением с нее возможны различные перемещения муниципального служащего на ней. Они могут быть связаны с различными обстоятельствами – должностной (служебный) или профессиональный рост, обновление или ротация кадров муниципальной службы, перемещение на равноценную муниципальную должность, при необходимости замещения другой должности, по состоянию здоровья, в связи с возрастом, семейными обстоятельствами, при поступлении па учебу, понижение в должности и т.д. Каждое перемещение оформляется приказом (распоряжением) соответствующего руководителя с указанием основания перемещения.

Прекращение муниципальной службы возможно по инициативе как муниципального служащего, так и руководителя органа местного самоуправления. Кроме того, муниципальная служба может быть прекращена и по инициативе третьих лиц в установленном законодательством РФ порядке.

Прекращение муниципальной службы может осуществляться в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего с его согласия в другой орган местного самоуправления. Такой перевод является основанием для прекращения муниципальной службы только в конкретном органе местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы – 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Продление службы лицу, достигшему 65 лет, не допускается.

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления, в котором работает данный муниципальный служащий. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается, но новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым главой муниципального образования (главой местной администрации) в соответствии с законодательством субъекта РФ о муниципальной службе и ведется по единым правилам, установленным соответствующим муниципальным правовым актом. Личное дело муниципального служащего является документом строгой отчетности.

Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих соответствующего муниципального образования.

Реестр муниципальных служащих – перечень сведений о муниципальных служащих, в том числе о включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы.

Порядок ведения личных дел и реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется нормативными правовыми актами муниципального образования согласно его уставу и в соответствии с федеральными законами и законодательством субъекта РФ о муниципальной службе. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Цели, задачи, функции и структура органа государственной/муниципальной власти.
Основными задачами администрации сельского округа являются:

1. Участие в обеспечении жизнедеятельности населения и комплексного социально-экономического развития сельского округа.

2. Содействие в решении вопросов местного значения на территории сельского округа, в соответствии с наделенными полномочиями, исходя из интересов его населения.

3. Содействие развитию территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории сельского округа.

Функции администрации сельского округа

1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории сельского округа и охраны окружающей среды:

1.1. В непосредственном взаимодействии с отраслевым органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа, уполномоченным на решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предприятиями жилищно-коммунального комплекса:

– участвует в организации обеспечения на территории сельского округа бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов тепло-, водо-, электро- и газоснабжения;

– организует мероприятия по обеспечению населения сельского округа твердым топливом (дрова, уголь);

– участвует в проведении мероприятий по санитарной очистке терри-тории сельского округа, в том числе расположенных на территории сельского округа бесхозяйных территорий, содержанию зеленых насаждений, в том числе расположенных на бесхозяйных территориях, розыску владельцев указанных участков, с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

– выявляет сухостойные и аварийные деревья и принимает меры по их своевременному удалению (за исключением особо охраняемых территорий) в установленном порядке;

– участвует в организации мероприятий по охране окружающей среды на территории сельского округа;

– осуществляет мониторинг деятельности по ремонту и обустройству объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети сельского округа, а также содержанию расположенных на них технических средств организации дорожного движения для принятия мер по установке, ремонту, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей;

– выявляет нарушения дорожного покрытия на территории сельского округа для направления информации лицам, ответственным за ликвидацию выявленных нарушений, и принятию соответствующего решения;

– участвует в работе по приспособлению объектов муниципальной инфраструктуры для инвалидов и других мало мобильных групп населения;

– выявляет безнадзорных (бесхозяйных) животных и осуществляет мониторинг мероприятий по их отлову.

1.2. Осуществляет постоянный мониторинг за:

– деятельностью по подготовке объектов муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории сельского округа, к сезонной эксплуатации. При необходимости участвует в совещаниях, заседаниях комиссий (рабочих группах) по рассмотрению вопросов готовности указанных объектов к сезонной эксплуатации;

– своевременным вывозом твердых бытовых отходов с территории сельского округа;

– санитарным состоянием, организацией уборки и обеспечением чистоты территории сельского округа, а также озелененных территорий общего пользования, находящихся во владении или пользовании юридических лиц;

– надлежащим содержанием газонов и цветников, своевременным покосом травы, ремонтом повреждений газонов, цветников (за исключением особо охраняемых территорий);

– санитарным состоянием мест захоронения на территории сельского округа.

1.3. Проводит работу по:

– выявлению стихийных свалок и мест складирования отходов, а при их выявлении – принимает меры, направленные на привлечение к ответственности, предусмотренной действующим законодательством, лиц, по вине которых образовались соответствующие свалки, и ликвидации указанных свалок и мест складирования отходов;

– благоустройству, праздничному и тематическому оформлению территории сельского округа, обеспечению благоприятных условий для проживания граждан сельского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

– привлечению населения сельского округа к участию в мероприятиях по благоустройству, озеленению и наведению санитарного порядка в парках, скверах, на дворовых территориях, на территориях захоронений, в памятных местах и иных территориях, находящихся в сельском округе;

– привлечению юридических лиц к участию в мероприятиях по благоустройству, озеленению и наведению санитарного порядка в парках, скверах, на территориях захоронений, в памятных местах и иных территориях, находящихся в сельском округе;

– подготовке перечней территорий сельского округа, подлежащих благоустройству.

1.4. Вносит предложения о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в сельском округе.

1.5. Способствует проведению на территории сельского округа гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий. Принимает меры по борьбе с насекомыми в открытых водоемах и на примыкающих к ним земельных участках с целью предупреждения инфекционных заболеваний и для создания благоприятных условий проживания граждан и развитию туризма на территории сельского округа. Привлекает к этой работе на добровольной основе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

1.6. Организовывает размещение информационных стендов и информирует население о случаях нарушения экологической обстановки на территории сельского округа.

1.7. Сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство об охране окружающей среды.

1.8. Осуществляет мониторинг состояния тротуаров на территории сельского округа с целью недопущения их разрушения, своевременно направляет заявку в уполномоченный орган по их реконструкции и ремонту. Во взаимодействии с жителями сельского округа составляет перечень мест общего пользования, подлежащих обустройству тротуарами и пешеходными дорожками.

1.9. Проводит работу с владельцами нестационарных торговых объектов – павильонов и киосков на предмет соблюдения санитарного состояния занимаемых ими и прилегающих территорий.

1.10. Осуществляет мониторинг формирования без барьерной среды для инвалидов и других мало мобильных групп населения.

1.11. Осуществляет постоянный мониторинг состояния наружного освещения территорий сельского округа и своевременно направляет информацию ответственным лицам о выявленных нарушениях для принятия необходимых мер для их устранения.

1.12. Осуществляет мониторинг состояния канализационных люков на территории сельского округа и своевременно доводит до ответственных лиц информацию о необходимости их ремонта (замены).

1.13. Организует исполнение установленных правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, для личных и бытовых нужд в границах сельского округа.

1.14. Предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, в границах сельского округа.

2. При решении вопросов в сфере деятельности транспорта:

2.1. Представляет в функциональный орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа, уполномоченный на решение вопросов в сфере деятельности транспорта, предложения по:

– изменению и развитию маршрутной сети наземного пассажирского транспорта общего пользования, организации движения транспорта общего пользования на территории сельского округа;

– созданию автомобильных парковок для размещения транспортных средств на парковочных местах с целью недопущения размещения автомобильного транспорта на тротуарах и пешеходных дорожках.

2.2. При выявлении брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта уведомляет о выявленных объектах уполномоченные органы для розыска их владельцев.

3. В сфере экономической политики, финансов, торговли и услуг:

3.1. Участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и его исполнении.

3.2. Проводит работу по привлечению инвестиций на территорию сельского округа с целью реализации инвестиционных проектов и осуществления инвестиционной деятельности.

3.3. Участвует в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа, муниципальных программ и их исполнении.

3.4. Участвует в реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах сельского округа, иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.5. Осуществляет мониторинг размещения нестационарных торговых объектов – павильонов и киосков в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов.

3.6. Проводит работу по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли на территории сельского округа.

3.7. Совместно с жителями сельского округа вносит предложения по организации ярмарок на территории сельского округа. Осуществляет мониторинг санитарного состояния территории при проведении ярмарок на территории сельского округа.

3.8. Координирует реализацию мероприятий по развитию на территории сельского округа объектов социально-культурного назначения, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

4. В сфере социальной политики:

4.1. Осуществляет мониторинг сети социальных учреждений, расположенных на территории сельского округа, и вносит в уполномоченные органы предложения по их развитию.

4.2. Участвует в мероприятиях по обеспечению технического функционирования муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

4.3. Участвует в мероприятиях, осуществляемых лицами, уполномоченными на осуществление деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, образовательной, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением на территории сельского округа.

4.4. Создает условия для массового отдыха жителей и организует обустройство мест массового отдыха населения на территории сельского округа. Привлекает жителей сельского округа на добровольной основе к мероприятиям по благоустройству мест массового отдыха населения на территории сельского округа.

4.5. Содействует организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек, находящихся на территории сельского округа.

4.6. Участвует в организации и проведении социально значимых, культурно-массовых, праздничных, благотворительных и иных мероприятий, конкурсов в соответствии с муниципальными правовыми актами и с учетом национально-культурных традиций населения сельского округа.

4.7. Содействует организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском округе.

4.8. Содействует созданию условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национальных культур на территории сельского округа.

4.9. Содействует созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.

4.10. Определяет основные направления развития физической культуры и спорта на территории сельского округа.

4.11. Участвует в развитии на территории сельского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

4.12. Вносит предложения по строительству спортивных и детских игровых площадок на территории сельского округа.

4.13. С целью профилактики правонарушений на территории сельского округа среди молодежи в возрасте от 15 лет, не обучающейся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, в соответствии с действующим законодательством оказывает содействие уполномоченным органам по формированию их списочного учета для оказания помощи в трудоустройстве.

4.14. Оказывает содействие развитию и укреплению системы социального партнерства в сельском округе.

4.15. Принимает меры по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории сельского округа. Привлекает жителей сельского округа на добровольной основе к мероприятиям по благоустройству объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

5. Оказывает содействие гражданам в развитии личных подсобных хозяйств на территории сельского округа.

6. В сфере развития туризма:

6.1. Совместно с жителями определяет направления развития туризма на территории сельского округа.

6.2. Содействует созданию условий для развития туризма на территории сельского округа.

6.3. Участвует в мероприятиях в сфере туризма на территории сельского округа.

6.4. Содействует созданию и функционированию туристских информационных центров на территории сельского округа;

7. В сфере имущественных отношений:

7.1. В соответствии с порядком, установленным правовым актом Совета муниципального образования город-курорт Анапа, целями своей деятельности и назначением имущества владеет и пользуется переданным в оперативное управление имуществом муниципального образования город-курорт Анапа.

7.2. Выявляет факты самовольного занятия земельных участков, расположенных на территории сельского округа, использования их не по целевому назначению, осуществления строительства без разрешительной документации и других нарушений земельного законодательства, о чем своевременно информирует уполномоченный орган по осуществлению муниципального земельного контроля.

7.3. Участвует в мероприятиях по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, и земельных участков, находящихся на территории сельского округа, государственная собственность на которые не разграничена, и сносу выявленных на них самовольных построек.

7.4. Осуществляет мониторинг объектов незавершенного строительства на территории сельского округа, проводит работу с жителями сельского округа о недопустимости на указанных объектах непредвиденных ситуаций (обрушений, пожаров и т.д.).

7.5. Содействует осуществлению контроля за состоянием рекламных конструкций, установленных на территории сельского округа.

7.6. Ведет похозяйственный учет на территории сельского округа.

8. В сфере взаимодействия с государственными органами и иными органами, с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации:

8.1. Оказывает содействие территориальной избирательной комиссии в реализации мероприятий по организации подготовки и проведению различных избирательных кампаний.

8.2. Осуществляет мероприятия, направленные на повышение правовой культуры жителей сельского округа, в том числе по вопросам избирательного права.

8.3. Участвует в мероприятиях, организованных народными дружинами и общественными объединениями, по охране общественного порядка на территории сельского округа.

8.4. Оказывает содействие правоохранительным органам по пресечению незаконной игорной деятельности, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, осуществлению мероприятий по охране общественного порядка для обеспечения безопасности жителей сельского округа.

8.5. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции, выдает гражданам справки, предусмотренные действующим законодательством.

8.6. Обеспечивает доступ к информации о деятельности администрации сельского округа.

8.7. Доводит до сведения жителей сельского округа официальную информацию о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

8.8. Содействует созданию на территории сельского округа органов территориального общественного самоуправления. Взаимодействует с ними в целях решения вопросов местного значения.

8.9. Организует и проводит в установленном действующим законодательством порядке собрания и конференции граждан, проживающих на территории сельского округа.

8.10. Участвует в организации и проведении опросов населения по актуальным проблемам.

8.11. Содействует реализации инициатив граждан и общественных объединений, развитию обычаев и традиций, организации и проведению праздничных мероприятий, встреч и разъяснительной работы с населением.

8.12. Организует исполнение поручений антитеррористической и анти наркотической комиссий на территории сельского округа.

8.13. Осуществляет совместную деятельность с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения комплексной безопасности и противодействия терроризму в сельском округе.

8.14. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского округа.

8.15. Участвует в осуществлении просветительской деятельности среди населения по вопросам противодействия коррупции.

8.16. Оказывает содействие территориальной избирательной комиссии в реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы «Выборы», в том числе при голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

8.17. Оказывает муниципальные услуги в соответствии с утвержденными административными регламентами.

9. В области гражданской обороны и мобилизационной подготовки, защиты населения муниципального образования город-курорт Анапа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности:

9.1. В установленном порядке реализует мероприятия по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера на территории сельского округа.

9.2. Содействует организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского округа.

9.3. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9.4. Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения сельского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

9.5. Участвует в мероприятиях по минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

9.6. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях на территории округа.

9.7. Содействует реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных в границах сельского округа.

9.8. Организует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского округа.

9.9. Участвует в создании условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

9.10. Вносит предложения о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории муниципального образования город-курорт Анапа.

9.11. Участвует в разработке и организации выполнения муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

9.12. Участвует в оказании содействия органам государственной власти Краснодарского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

9.13. Выполняет задачи по мобилизационной подготовке, определенные главой муниципального образования город-курорт Анапа.

9.14. Участвует в проведении на территории округа мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны.

9.15. Участвует в проведении на территории сельского округа первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

9.16. Принимает участие в:

– поддержании в состоянии постоянной готовности защитных сооружений, других объектов гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также необходимых сил и средств для защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций;

– проведении на территории округа мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

– развертывании на территории округа пунктов помощи, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

9.17. Вносит в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.




Регистрационные номера присваиваются документам по порядку (порядковый номер), начиная с номера «1», в пределах календарного года отдельно для каждой регистрируемой группы документов.

Наличие на документе регистрационного номера свидетельствует о том, что документ включен в информационный массив организации и находится под ее контролем. Поступающие документы регистрируются в день поступления, создаваемые (внутренние и отправляемые) — в день подписания или утверждения.

Для регистрации документов могут использоваться как журнальная, так и карточная формы. Эти формы могут вестись в традиционном бумажном варианте или в электронном виде (автоматизированный журнал либо автоматизированная картотека).

Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается обязательный состав полей регистрационных форм. При регистрации поступающих документов в соответствующие поля заносятся следующие сведения: — регистрационный номер (индекс поступления), фиксирующий факт поступления документа («Входящий №»);

— дата поступления (регистрации);

— наименование организации — автора документа;

— наименование вида документа;

— регистрационный номер документа, присвоенный организацией-автором;

— дата документа, проставленная организацией- автором;

— заголовок к тексту или краткое содержание документа. Другая группа полей регистрационной формы заполняется по мере движения документа:

— резолюция (исполнители, содержание поручения, срок исполнения документа, автор и дата резолюции);

— ход исполнения;

— переадресация документов по исполнителям;

— отметка об исполнении документа (краткая запись решения вопроса по существу или регистрационный номер документа ответа, дата фактического исполнения);

— индекс дела по номенклатуре дел, в которое документ помещается после исполнения;

— связанные документы (в этом поле устанавливается связь регистрируемого документа с другими, например, документ-ответ связывается с поступившим либо исходящим инициативным документом, и т. д.).

В регистрационные формы дополнительно могут быть внесены поля, в которых указываются необходимые для каждого регистрирующего органа сведения:
фамилия и инициалы лица, подписавшего документ, количество листов документа, гриф ограничения доступа к документу и др.

При регистрации отправляемых документов в регистрационную форму заносятся:

— регистрационный номер;

— дата;

— сведения об авторе;

— сведения об адресате;

— заголовок к тексту.

Контроль за исполнением документов — совокупность действий, обеспечивающих своевременное и качественное исполнение документов.

Основная цель организации контроля за исполнением — обеспечение своевременного и качественного (точного и полного) исполнения документов и поручений, зафиксированных в документах или в резолюциях по документам.

Контроль за исполнением документов включает следующие этапы: постановку документов на контроль; проверку своевременности доведения документов до исполнителей; предварительную проверку и регулирование хода исполнения документов; снятие исполненных документов с контроля; направление исполненных документов в дела; учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов; информирование руководителей о состоянии исполнения документов

Контроль за исполнением документов может быть двух видов: контроль за исполнением документов по существу вопросов, поставленных в них, или поручений руководства, данных по исполнению документов (далее — контроль по существу); контроль за сроками исполнения документов и поручений.

Контроль по существу предусматривает оценку правильности и полноты исполнения документов и поручений. Контроль за сроками исполнения документов и поручений включает совокупность действий по обеспечению их своевременного выполнения:

— постановку контролируемых документов и поручений на контрольный учет;

— предупредительный контроль, регулирование хода исполнения и контроль за своевременностью исполнения документов и поручений;

— обобщение результатов контроля за своевременностью исполнения документов и поручений и информирование должностных лиц по итогам обобщения.

Контроль за сроками исполнения документов и поручений строится на базе регистрационных данных.

При ведении контроля используют электронные регистрационно-контрольные формы, создаваемые при регистрации документов (карточки или журналы) или специальные контрольные картотеки (в бумажном или электронном виде).


Основанием для постановки документов на контрольный учет является наличие: — пункта о возложении контроля в тексте документа;

— заданий (поручений) исполнителям с указанием сроков исполнения, зафиксированных в решениях (текстах протоколов) коллегиальных органов;

— резолюции по исполнению документа с поручением по его исполнению. Не подлежат постановке на контрольный учет документы с резолюциями «В дело», «Для сведения», «Для информации», «Согласен».

Документы с резолюцией «В дело» помещаются в соответствующие дела по номенклатуре дел. Документы с резолюциями «Для сведения», «Для информации», «Согласен» и т. п. направляются указанным в резолюции исполнителям.

Кроме того, документы могут быть поставлены на контрольный учет: по поручению руководителей государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств государственных органов, глав местных администраций; по запросу вышестоящего органа о ходе исполнения документа Ответственные за делопроизводство или специалисты, на которых возложены контрольные функции, обеспечивают учет и контролируют сроки исполнения:

— правовых актов, заданий и поручений руководителей органов;

— поступающих в орган документов;

— документов, отправляемых за подписью руководителя органа. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: внутренних — с даты подписания (утверждения) документа; поступивших — с даты поступления.

Документы подлежат исполнению в сроки, указанные в табл. 4. При вынесении первой резолюции по поступившему документу сроки исполнения документа определяются исходя из срока, установленного вышестоящим органом, направившим документ, или нормативных (типовых) сроков, установленных нормативно-правовыми актами.

С целью своевременного исполнения документов сроки исполнения поручений в резолюции целесообразно устанавливать на 1–3 дня меньше типового срока исполнения документа или срока, указанного в документе. Если срок исполнения документа (поручения) в резолюции не указан, документ (поручение) подлежит исполнению в указанный в тексте документа срок.
Для кадрового документооборота предлагается воспользоваться возможностями правовой системы Гарант.

Технология «Гарант-Документ» - это простой и эффективный способ создать удобное для использования единое хранилище внутренних документов организации.