Файл: Анализ воспитательной работы классного руководителя класса за 20222023 учебный год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы классного руководителя ___класса
за 2022-2023 учебный год
Сапожниковой Е.А.
Краткая характеристика класса
На начало 2022-2023 учебного года в __ «_» поступило __ человека.
За данный учебный год выбыл - 1 ученица (_____), прибыл - 1 ученик ________. На конец года - 33 учащихся. За лето выбыло - 5 учеников (_, прибыло - 2 ученика (___).
В классе имеются дети из:
Многодетных семей - 8 человек
Малообеспеченных - 8 человек.
Неполных – 12 человек
Опекаемых - 1 ребенок.
Семей, состоящих на учете - 1 (выбыла в летний период), из неё же ребенок, состоящий на внутришкольном учете.
Анализ развития учащихся класса
В течение всего учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, городского, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, по направления воспитательной работы
Направление
Мероприятия
Ф.И.О. участника, результат
Духовно -
нравственное
Участие в акции «Добрые руки» (изготовление открыток ко дню пожилого человека)
8 человек
«День матери»
Весь класс
2.
Гражданско -
патриотическое
Акция «Бессмертный полк».
Приняли участие 5 семей
Школьный конкурс - смотр «Песни военных лет»
14 человек - 1 место
Эстетическое
воспитание
Городской конкурс декоративно - прикладного творчества «Пасхальное яйцо - 2019».
_________ - 1 место
Конкурс детских рисунков (район «Гавань»)
_________ - участие
_________ - 2 место
2.
Физкультурно -
оздоровительная
«День здоровья»
2.
Экологическое,
экскурсионно -
туристическое
воспитание
Международная онлайн - викторина для младших школьников «Красная книга России»
2.
Экологическое
Акция «Добрый урожай» (помощь зоопарку)
Интеллектуально -
1.
Участие в онлайн - олимпиадах образовательной платформы «Учи.ру»:

познавательное
Математика
Русский язык
Английский язык
Окружающий мир «Заврики». Апрель - 2019
Семейное
Посещение семей учащихся, составление акта жилищно - бытовых условий.
Индивидуальные беседы с родителями.
Консультации.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Родительские собрания.
Совместные школьные мероприятия, акции, спортивные соревнования, экскурсии.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся.
Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе.
Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации первоклассников.
Родительский комитет
(____________________________________________________) класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Анализ организации с педагогическим коллективом
На протяжении года проводились беседы с учителями - предметниками (ИЗО, физической культуры, музыки) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом, логопедом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.
При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со

школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.
Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей (_________________________________).
Эти учащиеся в течение года постоянно участвовали в городских и республиканских олимпиадах. Становились победителями, занимали призовые места.
Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Эти дети, которые часто находятся в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно (______________________________).
Выводы
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.

Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки этики и культуры поведения и др.).

Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы

100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности.

Участие большей части родителей в жизни класса.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения первоклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в __ «___» классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен

положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.