Файл: О. В. Небесной в 2016 г. Целью исследования стало выявление доступности обще ственных зон и номерного фонда гостиницы для размещения туристов с ограничен ными физическими возможностями, а объектом гостиницы Екат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

74
отсутствие телефона с кнопкой вызова персонала, сложности с перемеще- нием на кровать из инвалидной коляски. Кроме того, при проектировании номера не учтено, что для инвалида-колясочника оконная ручка должна быть понижена.
В «Hyatt Regency Ekaterinburg» два номера оборудованы для гостей с ограниченными физическими возможностями. Спальная зона номеров не вызывает нареканий, за исключением отсутствия съемных поручней для кровати, чтобы человек с инвалидностью смог без труда встать с нее.
В «Novotel Екатеринбург Центр» также имеется два номера для гостей с инвалидностью. В целом номера удобны для самостоятельного прожива- ния, однако входная дверь в номер сделана так, что без помощи сотрудника отеля или сопровождающего гость не сможет открыть дверь.
Говоря о номерном фонде гостиниц, стоит отметить, что согласно
СНиП35-01-2001
в гостинице количество номеров для лиц с ограничен- ными физическими возможностями (или универсальных номеров) должно составлять 5% от общего количества номеров. Этот показатель не выдержи- вается ни в одной из проинспектированных гостиниц. Однако такая ситуа- ция объяснима: загрузка номеров для инвалидов невысокая, они не всегда востребованы и обычными туристами, поэтому на данный моменты выпол- няют, прежде всего, имиджевую функцию.
Больше всего замечаний исследуемые гостиницы получили по оборудо- ванию ванных комнат и санузлов. С одной стороны, оказались неучтенными различия в возможностях использования такого рода помещений «обыч- ным» и «особым» гостем. Например, в гостинице «Гранд Авеню» многое в ванной комнате было сделано под «обычного гостя»: гостю в инвалидной коляске невозможно самостоятельно дотянуться до фена, полотенец, не- удобно пользоваться душем, т. к. отсутствует стульчик. Также абсолютно неправильно была оборудована ванная комната в номере отеля «Москов- ская горка».
В «Novotel Екатеринбург Центр» ванная комната очень комфортна для использования, но для большего удобства инвалидов-колясочников требу- ется опустить зеркало и раковину.
Также в качестве минуса стоит отметить неудачную конструкцию уни- таза в некоторых гостиницах: согласно ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возмож- ностями. Общие требования», унитаз должен быть со смывным бачком
(для опоры), а в ряде отелей встречаются последние модели, которые крайне неудобны для людей с инвалидностью.
Кроме того, при оборудовании ванной комнаты и санузла пристальное внимание необходимо уделить вопросам безопасности гостей. В большин- стве гостиниц неудобна конструкция и расположение поручней рядом


75
с унитазом и душем. Так, в гостинице «Hyatt Regency Ekaterinburg» наш экс- перт, О. В. Небесная, отметила, что поручни расположены слишком высоко.
Кроме того, не было уверенности, что существующие поручни смогут вы- держать нагрузку при опоре на них. Также для соблюдения безопасности гостей стоило бы избегать «хилых» и слишком узких пластмассовых стуль- чиков, прикрепленных к стене в душевой.
В итоге из всех проинспектированных гостиниц самой доступной ока- залась гостиница «Novotel Екатеринбург Центр»

как с точки зрения соот- ветствия нормативным документам, так и согласно комментариям
О. В. Небесной, председателя организации СРОДИ «Доступная среда всем».
Также можно выделить гостиницу «Hyatt Regency Ekaterinburg», по- лучившую чуть больше замечаний, чем «Novotel»
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что, с одной стороны, гос- тиницы Екатеринбурга работают над созданием доступной среды. Но, с дру- гой стороны, существуют определенные проблемы, которые не позволяют считать эту среду в полной мере адаптированной к потребностям людей с ограниченными физическими возможностями:
 при создании доступной среды не всегда учитываются требования нормативных документов и специфические потребности инвалидов;
 в большей степени учитываются потребности инвалидов-колясочни- ков, в меньшей

слабовидящих и слабослышащих;
 менее всего требования доступности и безопасности соблюдаются при оборудовании ванных комнат и санузлов;
 в гостиницах редко учитываются принципы универсального дизайна, что позволило бы использовать инфраструктуру гостиницы всем катего- риям постояльцев и не нарушать ее дизайн;
 персонал гостиниц не всегда готов к обслуживанию «особых гостей», в связи с чем возникает необходимость дополнительной подготовки сотруд- ников контактных зон гостиницы.
Литература
1. ГОСТ Р 55699-2013 Доступные средства размещения для туристов с ограни- ченными физическими возможностями. Общие требования. М.: Стандартинформ,
2014.
2.
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001. Введ. 01.01.2013.
3. СП 35-102-2001 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Введ. 01.07.2001.
4. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения. Введ. 16.06.2001.
5. Вторая Международная конференция по доступному туризму [Электронный ресурс]:
URL: http://www.rusngo.ru/index.php?option=com_=article&id=1639:-ii-
&catid=54:2011-04-20-09-56-39&Itemid=29&lang=ru (дата обращения 01.02.2017)


76 6.
Лекарев Г. О создании доступной среды инвалидов [Электронный ресурс]:
URL: http://www.rosmintrud.ru/social/invalid-defence/250
(дата обращения 01.02.2017)
7.
Маньшина Н. Россия без барьеров: туризм, доступный для всех – перспек- тивы развития, экономическая выгода и социальная значимость [Электронный ре- сурс]: URL: http://sankurtur.ru/press/item/3000/
(дата обращения 01.02.2017)
8. Первый всемирный конгресс для людей с ограниченными возможностями здоровья. Увидеть ценность каждого. Россия-Екатеринбург 2017 Электронный ре- сурс]: URL: http://kongress2017.ru/ru/
(дата обращения 01.02.2017)
9. Чемпионат мира по футболу 2018 года [Электронный ресурс]: URL: http://www.ekburg.ru/world_cup/ (дата обращения 01.02.2017)
Д. А. Шершов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА РЕОРГАНИЗАЦИИ
СТАРОПРОМЫШЛЕННОГО РЕГИОНА РУР
В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТУРИЗМА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья посвящена исследованию процессов деиндустриализации Рурской обла- сти, включающих в себя перепрофилирование промышленных сооружений в куль- турно-туристических целях, и ставит перед собой задачу определения возможности применения подобного опыта на Урале. Автор дает обобщенную характеристику принятых по реорганизации Рура мер, их результатов и основных туристических объектов, и с помощью компаративного анализа Рура и Свердловской области на предмет наличия возможностей для развития индустриального туризма приходит к следующим выводам: проекты по реорганизации Рура из индустриального региона в культурно-туристический были эффективны и привели к положительному резуль- тату; хотя на территории Свердловской области на данный момент невозможно при- менить данный опыт в полном объеме из-за разницы в протяженности территорий и уровне инфраструктуры, регион обладает большим количеством индустриальных объектов в хорошем состоянии, пригодных к перепрофилированию, следовательно, частичная реорганизация по примеру Рура возможна; таковая реорганизация может стать основой для дальнейшего преобразования региона и в итоге привести к пре- вращению Свердловской области в культурно-туристический центр.
Ключевые слова: индустриальный туризм, Рур, Урал, реорганизация региона, парк Эмшер, деиндустриализация, туризм, Свердловская область.