Файл: Программа лагеря с дневным пребыванием Солнышко паспорт программы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «
«___»_______________2023г.
Программа
лагеря
с дневным пребыванием
«Солнышко»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1 | Основания для разработки программы | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 № 51- ФЗ. Конвенция о правах ребенка. Постановление Правительства от 25.08.2000 года №625 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ» на 2001-2002гг. |
2 | Автор программы | |
3 | Полное название программы | «Радужная страна» |
4 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся в весенний период, нравственное и патриотическое воспитание |
5 | Обоснование актуальности программы | Лагерь «Солнышко» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность. Лагерь «Солнышко» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В лагере создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности. |
6 | Характеристика целевой группы | 6,6 до 15 лет |
7 | Сроки реализации программы | 27.03.2023-31.03.2023 |
8 | Направление деятельности, направленность программы |
|
9 | Ожидаемый результат | 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Повышение социальной активности подростков. 3. Сплочение детского коллектива. 4. Формирование навыков здорового образа жизни. |
10 | Наименование профильной смены | «Тульские страницы героической и творческой летописи» |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для реализации в весеннем лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации и рассчитана на детей в возрасте от 6,6 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Ежегодно для детей проводится оздоровительная смена в весеннем лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует на базе МБОУ «ЦО №, учебный корпус № 3.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям к самореализации
Весенний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Наименование профильной смены «Тульские страницы героической и творческой летописи»
Лагерь с дневным пребыванием – форма организации занятости детей предназначенное, для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа весеннего лагеря.
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «ЦО №» (УК № 3) успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, развивает у ребят чувство коллективизма, патриотизма, творческие способности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально – экономической жизни общества расширил их.
Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры, в период весенних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, викторин способствуют развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период весеннего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, концертно – игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор, развивают у них любознательность.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
-
организация отдыха и оздоровления учащихся в период весенних каникул с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников, воспитание морально-волевых качеств, патриотизма и раскрытия творческого потенциала ребенка; проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
-
обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье; -
оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей; -
создание условий для эффективного патриотического воспитания; -
проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы; -
создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка; -
спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива; -
создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления; -
выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.
Формы и методы реализации программы
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, патриотизма, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы:
1. Оздоровительная работа:
- осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
- утренняя гимнастика;
- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;
- проведение внутри лагерных спортивных соревнований;
- организация мероприятий на спортивной площадке с учётом разноуровневой физической подготовки детей;
- беседы, проведённые медицинским работником.
2. Работа по сплочению коллектива воспитанников:
- игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
- коммуникативные игры на знакомство;
- игры на сплочение коллектива;
- работа по развитию творческих способностей детей;
- концертно-развлекательные программы;
- игры–развлечения, викторины, соревнования;
- выставки рисунков и поделок;
3. Работа по привитию навыков самоуправления:
- выявление лидеров, генераторов идей;
- распределение обязанностей в отряде;
- закрепление ответственных по различным видам поручений;
- дежурство по игровым комнатам, дежурство по столовой;
- организация общественно - полезной работы с детьми.
4. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в весенний период:
- инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»;
«Правила поведения детей при прогулках и походах»;
«Правила при поездках в автотранспорте»;
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
«Правила дорожного движения»;
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».
Принципы
Программа весеннего лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления и виды деятельности
Направление № 1. Спортивно-оздоровительное.
Цель: основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей