Файл: Контрольные вопросы Перечислите требования, предъявляемые к качеству бензина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автомобильное топливо
Контрольные вопросы
-
Перечислите требования, предъявляемые к качеству бензина.
К бензинам предъявляются следующие требования:
сохранение качеств при хранении и транспортировке; незначительное образование отложений в двигателе;
обеспечение бесперебойной подачи в систему питания;
образование горючей смеси необходимого состава;
обеспечение нормального и полного сгорания полученной смеси в двигателях (без возникновения детонации);
отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя;
-
Перечислите и кратко охарактеризуйте свойства бензина, влияющие на его хранение и образование отложений.
Способность жидкого топлива сохранять состав и свойства в процессе хранения и транспортировки называется стабильностью. Физическая стабильность. Наибольшие изменения свойств бензина возможны в результате двух физических процессов: нарушения однородности бензина вследствие выпадения кристаллов высокоплавких углеводородов и испарения его легких фракций. Кристаллизация углеводородов в стандартных отечественных автомобильных бензинах происходит при очень низких температурах (ниже – 60 °С), поэтому при их использовании возможна эксплуатация автомобилей в суровых зимних условиях без нарушения работы двигателей и систем питания. При транспортировке и хранении бензина происходит испарение легких фракций, ухудшающее пусковые свойства бензина. Потери от испарения влияют на начальные точки разгонки бензина, его октановое число и особенно сильно на давление насыщенных паров, которое при испарении 3...4 % бензина может снизиться в 2–2,5 раза. Химическая стабильность – сохранение химических свойств вещества в процессе хранения и транспортировки. Поскольку со временем в бензине происходят процессы окисления, уплотнения и разложения, его химическая стабильность может нарушаться.
-
Перечислите и кратко охарактеризуйте свойства бензина, влияющие на подачу топлива.
К свойствам бензина,
влияющим на подачу топлива, кроме давления насыщенных паров, относятся показатели содержания воды и механических примесей.
Механические примеси – твердые вещества, образующие осадок или находящиеся во взвешенном состоянии. Это может быть пыль, технологическая грязь, продукты коррозии, разрушения шлангов, прокладок, фильтров, окисления и разложения углеводородов, которые могут привести к засорению жиклеров в карбюраторе, распылителей форсунок и т. д., а также стать причиной повышенного износа деталей двигателя (попадая в двигатель, примеси увеличивают износ поршневых колец и стенок цилиндров, а также отложения нагара).
В топливе не должно быть частиц, видимых невооруженным глазом.
Наличие воды в автомобильных бензинах недопустимо. Вода опасна прежде всего при температуре ниже 0 °С, так как замерзая, она образует кристаллы, которые могут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя.
Промышленное топливо практически не содержит воды. Поэтому топливо до заправки должно отстаиваться в складской таре, а при заправке фильтроваться. Наличие в топливе воды определяется также визуально.
-
Перечислите и кратко охарактеризуйте свойства бензина, влияющие на смесеобразование.
Свойства бензина, влияющие на смесеобразование – это плотность, вязкость, поверхностное натяжение, испаряемость, давление насыщенных паров. Плотность – отношение массы вещества к его объему. Плотность бензина (от 690 до 810 кг/м3 при температуре 20 ºС) наряду с поверхностным натяжением оказывает влияние на качество распыления топлива в карбюраторе, во впускном трубопроводе и цилиндрах двигателя вплоть до перехода его в парообразное состояние.
Вязкость – свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части относительно другой. Различают динамическую η и кинематическую ν вязкость. За единицу динамической вязкости принята вязкость такой жидкости, которая оказывает сопротивление силой в 1 Н, вызванное взаимным сдвигом двух слоев этой жидкости площадью 1 м2 , находящихся на расстоянии 1 м до друг от друга и перемещающихся со скоростью 1 м/с. Динамическая вязкость измеряется в паскалях умноженных на секунду (Па·с).
Поверхностное натяжение равно работе образования единицы площади (1 м2 ) поверхности жидкости при постоянной температуре и измеряется в ньютонах на метр (Н/м). Для всех марок бензина поверхностное натяжение одинаково и при температуре 20 °С равно 20…24 Н/м. Давление насыщенных паров бензина характеризует испаряемость пусковой и рабочей фракций бензина, определяет его пусковые свойства и нормируется стандартами.
Испаряемость – это способность жидкости к переходу из жидкого состояния в газообразное.
5. Как изменяется вязкость и плотность бензина при повышении температуры?
С понижением температуры вязкость нефтяных видов топлива и их плотность повышаются. При понижении температуры уменьшится объемный расход бензина через жиклеры карбюратора, но при этом увеличится его массовый расход. Таким образом, влияние изменения вязкости бензина на работу жиклера противоположно влиянию изменения его плотности. В итоге при понижении температуры расход топлива через жиклеры уменьшится, что приведет к обеднению смеси. В государственных стандартах на нефтепродукты указывается кинематическая вязкость, которая равна отношению динамической вязкости вещества к его плотности (ν = η / ρ). Кинематическая вязкость измеряется в квадратных миллиметрах на секунду (мм2 /с). При температуре 20 °С вязкость бензина составляет от 0,5…0,7 мм2 /с. С понижением температуры вязкость бензина повышается. На вязкость топлива влияет содержание в них тяжелых трудно испаряющихся углеводородов (парафинов).
6. Каким образом и почему изменяется расход топлива при понижении температуры окружающего воздуха?
Чем холоднее на улице, тем более густое и вязкое моторное масло и другие смазочные материалы механизмов автомобиля. А чем гуще, тем больше приходится прикладывать усилия мотору автомобиля, а значит требуется больше топлива. До тех пор, пока масла и смазки не прогреются до рабочей температуры, будет наблюдаться повышенный расход топлива. Короче поездки = больше перерасход.
7. Что такое «паровая пробка»?
Паровая пробка - это явление, при котором бензонасос подает недостаточное количество бензина, так как не может перекачивать парожидкие смеси. .
Паровыми пробками обычно называют нежелательные явления в работе двигателя, которые вызываются избыточным содержанием легкокипящих компонентов в моторном топливе или повышенными температурами в системе подачи топлива.
8. Перечислите и кратко охарактеризуйте свойства бензина, влияющие на процесс сгорания.
Различают нормальное, детонационное и калильное сгорание рабочей смеси. Сгорание смеси считается нормальным, если воспламенение топлива происходит от свечи зажигания, при этом оно полностью сгорает со средней скоростью распространения фронта пламени 15…20 м/с. Такое сгорание обеспечивает полное тепловыделение и плавное увеличение давления в цилиндрах. Детонационным сгоранием называется такое сгорание рабочей смеси, при котором кроме воспламенения топлива от искры при определенных условиях происходит самовоспламенение отдельной его части. При этом фронт пламени распространяется со скоростью 1500…2500 м/с. Детонационное сгорание сопровождается звонкими металлическими стуками в зоне камеры сгорания, неполнотой сгорания (черный дым в отработавших газах), перегревом двигателя и снижением его мощности, а также имеет другие вредные последствия, вплоть до механического повреждения отдельных деталей двигателя9. Опишите процесс нормального сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
10. Опишите процесс калильного сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Калильное сгорание – это воспламенение рабочей смеси от перегретых деталей и нагара в камере сгорания, когда при выключении зажигания сгорание смеси не прекращается, а она воспламеняется на такте очередного сжатия. При этом процесс сгорания и расширения смеси может наступить до завершения такта сжатия с последствиями, аналогичными для детонационного сгорания.
11. Назовите причины и признаки калильного зажигания.
Основной причиной калильного эффекта является воспламенение смеси от перегрева электрода свечи или элементов двигателя. Неисправность может возникать из-за неправильно подобранного калильного числа. Также причиной может стать перегрев поршня или выпускного клапана, что может являться результатом ошибок при регулировке ГРМ. Сбой газораспределительного механизма приводит к тому, что клапан не полностью закрывает отверстие в головке блока.
Признаки появления калильного зажигания. Возгорание горючего при калильном зажигании происходит как обычно, но еще до момента образования искры. Это влияет на работу двигательной системы: в районе мотора слышны неприятные шумы, напоминающие хлопки, обороты «плавают». Все это происходит на фоне сильной вибрации. «Неправильное» зажигание очень вредно для мотора.
12. Опишите процесс детонационного сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Детонационное сгорание рабочей смеси происходит в результате цепных реакций образования и самопроизвольного распада углеводородных перекисей под воздействием высоких температур и давлений, которым подвергается рабочая смесь, сгорающая в последнюю очередь.
Первоначально воспламенение рабочей смеси происходит от искры свечи зажигания и фронт пламени распространяется по камере сгорания с нормальными скоростями.
13. Назовите причины и признаки детонационного сгорания.
Наиболее распространенные причины возникновения детонации в цилиндрах следующие:
низкокачественное горючее, либо топливо с неверно подобранным октановым числом
неправильно выставленное упреждение зажигания
слишком бедная топливная смесь
стенки цилиндра покрыты углеродистыми отложениями
некачественные свечи зажигания
неисправности в системе охлаждения, ведущие к перегреву мотора
14. Опишите коррозионные свойства бензина.
Водорастворимые кислоты и щелочи – электролиты. Их капельки осаждаются на поверхности металла и вызывают электрохимическую коррозию. Продукты коррозии переходят в топливо и засоряют фильтры и другую топливную аппаратуру. Неорганические кислоты и щелочи – примеси, которые могут попасть в топливо при его очистке. Особенно вредны для топлива минеральные соли и кислоты. Их наличие в топливе не допускается. Проверка бензина и дизельного топлива на содержание минеральных кислот и щелочей имеет качественный характер, для чего топливо проверяют водной вытяжкой.
Органические кислоты, содержащиеся в нефти, при переработке попадают в бензин и дизельное топливо. Нафтеновые кислоты – слабые электролиты, которые обладают невысокой коррозионной активностью, что позволяет не удалять их из нефтепродуктов. Кроме того, они оказывают благоприятное смазывающее воздействие. Содержание органических кислот в топливе определяется кислотным числом.
Сернистые соединения. В топливе присутствуют активные и неактивные сернистые соединения. Активные соединения взаимодействуют с металлами при комнатной температуре. К ним относятся сероводород, меркаптаны, элементарная сера. Они вызывают коррозию металлов, их содержание в бензине не должно превышать 0,0015 %. Наличие активных сернистых соединений определяют качественным методом – испытанием на медную пластинку. Если цвет пластинки после ее нахождения в бензине при температуре 50 °С в течение 3 ч. стал черным, черно-коричневым или серо-стальным, значит, топливо не выдержало испытания. При всех других изменениях цвета содержание активных сернистых соединений не превышает допустимых норм.