Файл: Название способа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.     Укажите основные способы конструирования взрослыми гендерной роли ребенка, опираясь на материалы лекции. Заполните таблицу:

Название способа

Действия родителей по отношению к ребенку

 Социализация через манипуляции

Гендерная социализация через определенные манипуляции означает озабоченность родителей теми или иными внешними проявлениями своего ребенка. Например, родители могут постоянно вне зависимости от ситуации восхищаться физическими данными и силой своего сына или выражать озабоченность внешностью ребенка-девочки.

Вербальная апелляция

Усиление действия первого способа. Родители подчеркивают прекрасные физические данные ребенка, его внешность, красоту, силу, ловкость, богатырские способности, умение дать сдачи обидчику и может не замечать его достаточно низких интеллектуальных способностей. Ребенок приучается смотреть на себя глазами матери, отца, а вербальная апелляция усиливает действие манипулятивного процесса. Девочка получает представление о том, что внешний вид, красивая одежда - это очень важно, а для мальчика приоритетным направлением развития становится занятие спортом, боевыми искусствами.

Канализация

Направление внимания ребенка на определенные объекты, способствующие формированию стереотипной гендерной роли в семье, например, девочкам на игрушки, соответствующие игре в «дочки матери» или просто имитирующие предметы домашнего обихода, мальчикам же покупают конструкторы, трансформеры, разнообразные машинки, игры-стратегии. Для них не существует игр, направленных на домашнюю сферу. Дети часто получают знаки социального одобрения за игру с игрушками, «соответствующими своему полу».

Демонстрация деятельности

Ожидание от ребенка деятельности соответствующей не только тому полу, к которому принадлежит ребенок, но и воспроизведения такого вида деятельности, который осуществляет родитель аналогичного с ним пола. То есть девочки учатся вести себя, действовать «как мама», мальчики – «как папа». Таким образом, следование гендерным стереотипам проявляется в том, что родители в процессе социализации ориентируют мальчиков в отличие от девочек на стиль жизни и деятельности, способствующий большей личностной самореализации.


2.     Выпишите факторы, которые влияют на супружеские отношения.

Существует большое количество факторов, влияющих на систему семейно-брачных отношений. В одной из версий выделяют три группы факторов: добрачные, социально-экономические, внутрисупружеские.

Чем больше у супругов экономических, материальных и личностных ресурсов для адекватного функционирования брака, тем выше последующая удовлетворенность семейно-брачными отношениями.

Изучая факторы нестабильности городской семьи, можно выделить факторы как добрачные, так и свойственные стадии индивидуализации отношений и формирования правил:

· кратковременность добрачного знакомства будущих супругов,

· ранний возраст вступления в брак (до 21 года),

· неуспешность брака родителей,

· добрачная беременность,

· негативное отношение к супругу,

· расхождение супругов в отношении к значению профессиональной деятельности для женщин,

· к распределению власти в семье, характеру проведения свободного времени, распределению семейных обязанностей и к представлению о желаемом количестве детей, и т.д.

Существенное значение приобретает в настоящее время выяснение факторов, оказывающих влияние на стабильность семьи. Поскольку количество разводов увеличивается, особенно важно учитывать те факторы, которые дестабилизируют внутрисемейные взаимодействия и способны приводить к распаду семейных общностей. Решающую негативную роль здесь играет общая дестабилизация социально-экономической системы, в которой функционирует семья на огромном постсоветском пространстве. Снижение жизненного уровня большинства населения, продолжающийся экономический кризис, трудности вхождения в рыночные отношения, отсутствие уверенности в будущем, плохие жилищные условия, недостаточная социальная поддержка семьи, материнства и детства, угроза безработицы (особенно для женщин) - все эти объективные факторы оказывают дестабилизирующее влияние на семью. Их негативное влияние сочетается с социально-психологическими, т.е. субъективными факторами, оказывающими дестабилизирующее воздействие на современную семью., особенно молодежную. Модели ролевого поведения, жизненные устремления и амбиции молодых мужчин и женщин в супружеских отношениях сблизились, снизился уровень их взаимной дополняемости, что привело не

столько к реальному семейному взаимодействию, сколько к его внешней имитации. Зачастую супруги, родители и дети имитируют семейные отношения, сохраняют их традиционную внешнюю форму, не вкладывая при этом в них необходимое внутреннее, эмоционально насыщенное и благотворное для межличностных отношений содержание. Психологическая общность, необходимая для стабильности и прочности семейно-брачных отношений, нередко подменяется чисто внешними, соответствующими принятым в обществе представлениям и приличиям, показными формами отношений и поведения. Все это, усиленное материально-экономическими трудностями и неурядицами, отрицательно влияет на стабильность семьи, на конфликтность в ней.

3. Перечислите разновидности брака, опираясь на материалы лекций.

Исторически сложилось несколько форм брака. Первая классификация учитывает количество супругов определенного пола.

  1. Одновременная моногамия — один муж имеет одну жену;

  2. Одновременная полигиния — один муж имеет несколько жен (до сих пор встречается среди мусульман и сохраняется у некоторых африканских и азиатских народов);

  3. Одновременная полиандрия — одна жена имеет несколько мужей (встречается и сейчас в Непале и у отдельных индийских племен).


Однако имеются и другие типы браков, назовем некоторые из них:

    • Пробный брак (житейское название — гражданский): партнеры вступают в брачные отношения, заводят домашнее хозяйство, живут в одной квартире, являются сексуальными партнерами, но юридически не оформляют свой брак (распространен как среди молодежи, так и среди разведенных людей среднего возраста);

    • Гостевой брак (другое название — «уик-эндовый» — от англ. week-end — конец недели, отдых): супруги живут в разных квартирах или даже в разных городах, не заводят совместного хозяйства с целью подольше сохранить «праздничные» отношения и влюбленность.


Выделяют такие разновидности брака, как последовательная полигиния (когда мужчина один или несколько раз женится повторно) и последовательная полиандрия (когда женщина один или несколько раз повторно выходит замуж).
Зайцева А.Р.