ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»
Начальник СПАСОП
А.О. «Международный аэропорт
Ставрополь» И.Н. Радаев
«____» ____________20___ г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по пожарно-тактической подготовке с личным составом дежурного караула СПАСОП на 15-16 апреля 2023г.
Тема : Организация тушения пожаров на воздушных судах.
Вид занятия: классно-групповой.
Отводимое время: 2 часа.
Цель занятия: повышение уровня подготовки л/с.
Место проведения занятия: учебный класс.
-
Литература используемая при проведении занятия:
- Пожарная такика.
- Приказ Минтруда РФ № 881-н.
-
Развернутый план занятия
При пожаре возможны:
быстрое распространение огня на большую площадь при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки салонов;
угроза жизни и здоровью людей, трудность их эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;
быстрое нарастание концентрации токсичных продуктов горения в летательном аппарате;
интенсивное горение узлов и деталей из горючих материалов, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов;
взрывы баллонов со сжатым газом;
быстрый прогрев и малая огнестойкость несущих конструкций и переборок самолета;
при пожаре вне территории аэродрома - значительное удаление от водоисточника, трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ.
При ведении боевых действий необходимо:
сосредоточить требуемое количество сил и средств у взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, СИЗОД), средства эвакуации и спасания, медицинский персонал на автомобилях скорой помощи;
организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса, в специально обозначенных местах для срочной эвакуации и спасания людей;
осуществлять взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службой аэропорта, согласовывать с ними действия по тушению пожара;
ликвидировать горение топлива под фюзеляжем, в первую очередь в районе эвакуационных дверей и люков, применяя пену, порошок или мощные водяные струи, и одновременно охлаждать корпус летательного аппарата;
подавать огнетушащие вещества для предотвращения быстрого распространения огня по корпусу, в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков;
производить тушение внутри двигателя пеной, порошками или двуокисью углерода, подавая их через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу. Ликвидацию горения разлитого и истекающего топлива производить несколькими стволами одновременно;
ликвидировать горение внутри пассажирских салонов распыленной водой или раствором пенообразователя через двери, аварийные люки или специально проделанные в обшивке отверстия;
ликвидировать горение шасси компактными струями воды со смачивателями, из стволов с большим расходом со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава;
развернуть по возможности летательный аппарат с помощью тягачей, в целях ограничения распространения огня по ветру.
При сильном ветре - ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом мощными водяными струями, смывая его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - покрывать поверхность разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода.
Тушение летательных аппаратов на стоянках а в ангарах:
организовать немедленный отвод в безопасную зону и защиту, охлаждая водяными струями соседние летательные аппараты;
задействовать имеющиеся стационарные установки пожаротушения, подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара;
использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы.
3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план, учебные плакаты.
4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: повторить пройденный материал.
Руководитель занятия: начальник АСП А.Ю. Чередниченко