Файл: Урока (Козадаева Н. С.) Предмет Алгебра и начала анализа Класс 11 Тема урока Задачи с параметрами. Графический метод (2 урока).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока (Козадаева Н.С.)
Предмет         Алгебра и начала анализа  

Класс             11

Тема урока                Задачи с параметрами. Графический метод (2 урока).

Тип урока                  урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • Умение планировать, контролировать процесс и результат учебной деятельности.

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

  • Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

Предметные:

  • Знание графиков элементарных функций

  • Умение выполнять основные преобразования графиков

  • Понимание сути графического метода.

  • Понимание сути решения задачи с параметрами.

  • Знание основных приемов при решении задач с параметром графическим методом.

Метапредметные:

  • Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  • Умение формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Основная цель: создание условий для овладения учащимися графического метода при решении задач с параметрами, формирование исследовательских компетентностей.

Техники и технологии: системно- деятельностный подход; обучение на основе проблемных ситуаций, использование интерактивных методик, ИКТ.

Формы работы: в парах, фронтальная.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

  • Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева Алгебра и начала математического анализа11.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: «Просвещение»,2011г

  • Задачи типа С5 вариантов ЕГЭ

  • Материалы сайта http://reshuege.ru


Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, компьютеры для учащихся (1 на 2 человека)

Приложение: презентация к уроку.

 


Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

Организационный момент
Время: 3 мин
Основные этапы:

1.Самоопределение к деятельности.

 

2. Формулирование темы урока.

 

 

 

 

 

Настраивает учащихся на работу через ситуацию проблемного характера.

Мотивирует к формулированию темы

 

 

 

 

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

Формулируют тему урока.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Умение прогнозировать свою деятельность.

Умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Уметь формулировать информационный запрос.

 

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Время: 3 мин

 

 

 

 

 

Координация деятельности учащихся.

Формулируют цель и задачи, определив границы знания и незнания.

(Цель: Рассмотреть возможности применения графического метода при решении задач с параметрами.

Задачи: Рассмотреть достоинства и недостатки графического метода.

Обобщить приемы, которые применяются при использовании графического метода.)

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Целеполагание. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, аргументировать своё мнение и позицию.

 

 

Актуализация знаний.

Время: 10 мин.

Подводит учащихся к обоснованию сути графического метода.

 

 

Предлагает устные задания типа: установить соответствие между графиком и формулой; задать аналитически множество точек плоскости, найти ошибки в построении графиков.

Формулируют суть графического метода при решении уравнений, неравенств, систем.

Выполняют предложенные задания.

Умение адекватно реагировать на трудности.

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

 

Умение аргументировать свое мнение и позицию.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

 

Поощрение

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(цикл повторяется при решении каждой задачи).

Время 58 мин, перерыв между уроками 10 мин.

  1. Фиксация затруднений.

 

  1. Проект выхода из затруднений

 

 

 

 

 

 

 

  1. Лабораторная работа

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фронтальное обсуждение результатов, оформление решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает проанализировать условие задачи №1, определить и зафиксировать затруднения.

Предлагает

обосновать целесообразность применения графического метода или аргументировать выбор в пользу другого метода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректирует результаты лабораторной работы и решений, организует запись решения на доске или самопроверку по эталону (в зависимости от степени подготовленности класса).

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют условие задачи, обсуждают в парах и фиксируют затруднения, вбирают способ и средства действий.

 

Формулируют обоснования.

 

 

 

 

 

 

Выполняют в парах построения графиков в программе, изменяя произвольные значения параметра. Фиксируют закономерности. Фиксируют ситуации, удовлетворяющие требованиям условия задачи. Обсуждают в парах и записывают аналитическое задание найденных ситуаций.

Записывают решение, вносят коррективы.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

 

 

Уметь формулировать промежуточную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Планирование, прогнозирование, поиск и выделение необходимой информации.

 

 

 

 

 

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок.

 

 

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь добывать новые знания, используя современные программные средства.

Устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения выводы.

Умение использовать знаково- символические средства.

Моделирование.

 

 

Взаимооценка

Подведение итогов, рефлексия

Время: 4 мин.

Предлагает обсудить достигнутые результаты и ответить на вопросы:

- В чем достоинства и недостатки графического метода?

-Когда выбор метода решения определяется в пользу графического?

 

Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении материала.

Фиксирует выводы.

 

 

 

 

Обсуждают результаты, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Проводят самоанализ деятельности.

Формулируют выводы.

Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

 

Самооценка

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Время: 2 мин.

Инструктирует по выполнению домашнего задания.

http://reshuege.ru/test?id=3965913&nt=False&pub=True

 

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.