Файл: Урока (Козадаева Н. С.) Предмет Алгебра и начала анализа Класс 11 Тема урока Задачи с параметрами. Графический метод (2 урока).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока (Козадаева Н.С.)
Предмет Алгебра и начала анализа
Класс 11
Тема урока Задачи с параметрами. Графический метод (2 урока).
Тип урока урок комплексного применения знаний и умений.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
-
Умение планировать, контролировать процесс и результат учебной деятельности. -
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. -
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской деятельности.
Предметные:
-
Знание графиков элементарных функций -
Умение выполнять основные преобразования графиков -
Понимание сути графического метода. -
Понимание сути решения задачи с параметрами. -
Знание основных приемов при решении задач с параметром графическим методом.
Метапредметные:
-
Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. -
Умение формулировать и удерживать учебную задачу. -
Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -
Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. -
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Основная цель: создание условий для овладения учащимися графического метода при решении задач с параметрами, формирование исследовательских компетентностей.
Техники и технологии: системно- деятельностный подход; обучение на основе проблемных ситуаций, использование интерактивных методик, ИКТ.
Формы работы: в парах, фронтальная.
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
-
Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева Алгебра и начала математического анализа11.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: «Просвещение»,2011г -
Задачи типа С5 вариантов ЕГЭ -
Материалы сайта http://reshuege.ru
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, компьютеры для учащихся (1 на 2 человека)
Приложение: презентация к уроку.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | | |||
Организационный момент Время: 3 мин Основные этапы: 1.Самоопределение к деятельности. 2. Формулирование темы урока. | Настраивает учащихся на работу через ситуацию проблемного характера. Мотивирует к формулированию темы | Включаются в деловой ритм урока. Формулируют тему урока. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия | Умение прогнозировать свою деятельность. | Умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь формулировать информационный запрос. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Время: 3 мин | Координация деятельности учащихся. | Формулируют цель и задачи, определив границы знания и незнания. (Цель: Рассмотреть возможности применения графического метода при решении задач с параметрами. Задачи: Рассмотреть достоинства и недостатки графического метода. Обобщить приемы, которые применяются при использовании графического метода.) | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом. | Целеполагание. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, аргументировать своё мнение и позицию. | | |
Актуализация знаний. Время: 10 мин. | Подводит учащихся к обоснованию сути графического метода. Предлагает устные задания типа: установить соответствие между графиком и формулой; задать аналитически множество точек плоскости, найти ошибки в построении графиков. | Формулируют суть графического метода при решении уравнений, неравенств, систем. Выполняют предложенные задания. | Умение адекватно реагировать на трудности. | Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение. | Умение аргументировать свое мнение и позицию. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). | Поощрение |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(цикл повторяется при решении каждой задачи). Время 58 мин, перерыв между уроками 10 мин.
| Предлагает проанализировать условие задачи №1, определить и зафиксировать затруднения. Предлагает обосновать целесообразность применения графического метода или аргументировать выбор в пользу другого метода. Корректирует результаты лабораторной работы и решений, организует запись решения на доске или самопроверку по эталону (в зависимости от степени подготовленности класса). | Анализируют условие задачи, обсуждают в парах и фиксируют затруднения, вбирают способ и средства действий. Формулируют обоснования. Выполняют в парах построения графиков в программе, изменяя произвольные значения параметра. Фиксируют закономерности. Фиксируют ситуации, удовлетворяющие требованиям условия задачи. Обсуждают в парах и записывают аналитическое задание найденных ситуаций. Записывают решение, вносят коррективы. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение. Уметь формулировать промежуточную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Планирование, прогнозирование, поиск и выделение необходимой информации. Уметь работать по коллективно составленному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок. | Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Уметь добывать новые знания, используя современные программные средства. Устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения выводы. Умение использовать знаково- символические средства. Моделирование. | Взаимооценка |
Подведение итогов, рефлексия Время: 4 мин. | Предлагает обсудить достигнутые результаты и ответить на вопросы: - В чем достоинства и недостатки графического метода? -Когда выбор метода решения определяется в пользу графического? Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении материала. Фиксирует выводы. | Обсуждают результаты, отвечают на вопросы. Проводят самоанализ деятельности. Формулируют выводы. | Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | | | Самооценка |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Время: 2 мин. | Инструктирует по выполнению домашнего задания. http://reshuege.ru/test?id=3965913&nt=False&pub=True | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | | | | | |