Файл: Кафедра прикладной математики и высокопроизводительных вычислений утвержден на заседании кафедры 15.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3315
Скачиваний: 64
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра прикладной математики и высокопроизводительных
вычислений
УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры
«_15__»_января____20_19_ г., протокол №_7__
Зав. кафедрой
Л.И.Зеленина
(подпись)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Логика
Модуль «Философско-мировоззренческий»
Составители
Н.В.Кошуняева
(подпись)
Л.И.Зеленина
(подпись)
«_14_»_января__20 19__ г.
Архангельск, 2019
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине «Логика»
№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции
Наименование оценочного средства
1.
Предмет и основные законы формальной логики.
УК-1, УК-6 1.
Темы эссе.
2.
Контрольный тест1 3.Практические работы
2.
Понятия: определение, виды, логические операции, правила определений. Суждения.
1.
Темы эссе.
2.
Контрольный тест 2 3.Практические работы
3.
Виды умозаключений. Силлогизм: структура, правила, фигуры.
Дедуктивные умозаключения
1.
Темы эссе.
2.
Контрольный тест3 3.Практические работы
4.
Все темы
Итоговое тестирование
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра прикладной математики и высокопроизводительных вычислений
Контрольный тест1
Тест1
1.
Рассуждение, которое может ввести в заблуждение из-за логических ошибок, сделанных непреднамеренно
A. силлогизм
B. софизм
C. паралогизм
Правильный ответ: C
2.
Всегда правильным является
A. дихотомическое деление
B. полное деление
C. последовательное деление
D. классификация
3.
Сложное рассуждение, иногда намеренно запутанное с целью показать умственное превосходство или ввести в заблуждение
A. софизм
B. парадокс
C. паралогизм
Правильный ответ: A
4.
В структуру доказательства входит
A. демонстрация
B. антитезис
C. тезис
D. аргумент
E. опровержение
Правильный ответ: A,C,D
5.
Программа обоснования математики посредством аксиоматической формализации оказалась несостоятельной, благодаря трудам
A. Лейбница
B. Гильберта
C. Гёделя
Правильный ответ: C
6.
О логическом значении формулы логики предикатов можно говорить лишь тогда, когда
A. задано множество натуральных чисел, на котором определены входящие в эту формулу предикаты
B. задано множество М, на котором определены входящие в эту формулу предикаты
C. задано множество предметных переменных
Правильный ответ: B
7.
Все аксиомы записываются формулами в некотором алфавите и указываются правила вывода одних формул из других
A. в аналитической геометрии Евклида
B. в теории доказательств Гильберта
C. в алгебре Буля
D. в неевклидовой геометрии Лобачевского
Правильный ответ: B
8.
Парадокс "куча" - парадокс
A. дедуктивной логики
B. индуктивной логики
C. неточного понятия
Правильный ответ: C
9.
Если вместо двух последовательных делений предложено одно, с общим перечнем результатов деления ("Всё живое представлено флорой и фауной, цветами и деревьями"), то допускается ошибка:
A. скачок в делении
B. подмена основания деления
C. пересечение результатов деления
D. неполное деление
Правильный ответ: A
10.
Сделайте вывод:
Предмет А имеет признаки a, b, c, d.
Предмет В имеет признаки a, b, c.
A. Следовательно, предмет В имеет признак d
B. Вероятно, предмет В имеет признак d
C. Вероятно, предмет В не может иметь признак d
Правильный ответ: B
11.
Противоречие, к которому приводит парадокс
A. является ошибкой дедуктивного рассуждения
B. дает толчок развитию науки
C. лежит за гранью научного
Правильный ответ: B
12.
Название термина происходит от латинского слова, которое в переводе означает "Следствие", "Вывод"
A. консеквент
B. антецедент
C. силлогизм
Правильный ответ: A
13.
Система обозначений, закрепившаяся в современной математической логике, появилась
A. в конце ХХ века
B. в конце XIX века
C. в начале XIX века
Правильный ответ: B
14.
Петров учится плохо.
Иванов учится плохо.
Сидоров учится плохо.
Петров, Иванов, Сидоров – это студенты 1 курса.
Вывод: Все студенты 1 курса учатся плохо.
Какая допущена ошибка?
A. Поспешное обобщение
B. После этого, значит, по причине этого
C. Подмена условного безусловным
Правильный ответ: A
15.
Если Иванов работает, то он получает зарплату.
Если же Иванов учится, то получает стипендию.
Но Иванов не получает зарплату или не получает стипендию
_________________
Следовательно, он не учится или не работает.
Выберите, что правильно характеризует умозаключение:
A. условные суждения имеют одно основание
B. в условных суждениях разные следствия
C. условные суждения имеют одно следствие
Правильный ответ: B
16.
При любом выборе аксиом арифметики существуют теоремы, которые
A. невозможно ни доказать, ни опровергнуть
B. можно доказать, но невозможно опровергнуть
C. невозможно доказать, но возможно опровергнуть
Правильный ответ: A
17.
Пропозициональные переменные - это
A. символы алгебры
B. Высказывания
C. Кванторы
Правильный ответ: B
18.
АВС вызывает abc.
А вызывает a.
В вызывает b.
Вероятно, С вызывает e
Укажите название метода
A. метод сопутствующих изменений
B. метод остатков
C. метод различия
Правильный ответ: B
19.
Жабры для рыб – это то же самое, что легкие для млекопитающих. В примере речь идет
A. об аналогии отношений
B. аналогии свойств
C. аналогии отождествления
Правильный ответ: A
Вставить новый вопрос
20.
К правилам аналогии относятся:
A. Делать вывод на основе возможно большего количества различных признаков у
уподобляемых предметов
B. Делать вывод на основе возможно меньшего количества сходных признаков у уподобляемых предметов
C. Делать вывод на основе возможно большего количества сходных признаков у уподобляемых предметов
Правильный ответ: C
Критерии оценки:
Каждый правильный ответ оценивается в 0,3 балл.
Максимум за тест раздела обучающийся может получить 6 баллов.
Минимальное количество баллов, которые должен получить обучающийся по тесту
4 баллов.
B. Делать вывод на основе возможно меньшего количества сходных признаков у уподобляемых предметов
C. Делать вывод на основе возможно большего количества сходных признаков у уподобляемых предметов
Правильный ответ: C
Критерии оценки:
Каждый правильный ответ оценивается в 0,3 балл.
Максимум за тест раздела обучающийся может получить 6 баллов.
Минимальное количество баллов, которые должен получить обучающийся по тесту
4 баллов.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра прикладной математики и высокопроизводительных вычислений
Контрольный Тест 2
1. Какое описание подойдет для пояснения результата умножения понятий: "небесное тело" и "звезда"
A. небесное тело
B. звезда
C. созвездие
D. ряд объектов космического пространства
Правильный ответ: B
2. Какое описание подойдет для пояснения результата сложения понятий: "небесное тело" и "звезда"
3. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях
A. подчинения
B. соподчинения
C. пересечения
D. исключения
Правильный ответ: B
4. Если вместо двух последовательных делений предложено одно, с общим перечнем результатов деления ("Всё живое представлено флорой и фауной, цветами и деревьями"), то допускается ошибка:
A. скачок в делении
B. подмена основания деления
C. пересечение результатов деления
D. неполное деление
Правильный ответ: A
A. небесное тело
B. ряд объектов космического пространства
C. звезда
D. созвездие
5. В в результате этой операции образуется новое понятие с объемом, охватывающим собой все элементы объемов исходных понятий
A. сложение
B. умножение
C. определение
D. объединение
Правильный ответ: A
6. О логическом значении формулы логики предикатов можно говорить лишь тогда, когда
A. задано множество натуральных чисел, на котором определены входящие в эту формулу предикаты
B. задано множество М, на котором определены входящие в эту формулу предикаты
C. задано множество предметных переменных
Правильный ответ: B
7. Формула называется общезначимой, если
A. она тождественно истинная во всякой области
B. если она выполнима
C. если она выполнима в области М
Правильный ответ: A
8.
Пропозициональные переменные - это
A. символы алгебры
B. высказывания
C. кванторы
Правильный ответ: B
9. Непосредственно раскрывает содержание понятия, дает прямой ответ на вопрос, чем является объект, который оно обозначает, определение
A. явное
B. реальное
C. номинальное
Правильный ответ: A
10. "Проводник нагревается, когда через него проходит электрический ток" - суждение является
A. конъюнктивным
B. дизъюнктивным
C. импликативным
D. эквивалентным
Правильный ответ: C
11. Субъект и предикат в суждении: «Все города – не сёла», – находятся в отношениях:
A. пересечения
B. совместимости
C. несовместимости
D. противоположности
Правильный ответ: C
12.
Рассмотрим суждение:
Все спартанцы являются древними греками.
Обращение, превращение и противопоставление предикату представлено суждениями (в указанной последовательности):
A.
•
Все древние греки являются спартнцами.
•
Все спартанцы не являются не древними греками.
•
Все не древние греки не являются спартанцами.
•
B.
•
Некоторые древние греки являются спартнцами.
•
Все не спартанцы являются не древними греками.
•
Все не древние греки не являются спартанцами.
•
C.
•
Некоторые древние греки являются спартнцами.
•
Все спартанцы не являются не древними греками.
•
Все не древние греки не являются спартанцами.
•
Правильный ответ: C
13. Введем пропозициональные переменные: p – «Я учусь на первом курсе», q – «Я изучаю логику». Тогда сложное высказывание можно прочитать следующим образом:
A. Я не учусь на первом курсе, следовательно, не изучаю логику
B. Я не учусь на первом курсе и не изучаю логику
C. Я не учусь на первом курсе или не изучаю логику
D. Я учусь не на первом курсе и изучаю не логику
Правильный ответ: B
14. Суждения, в которых предикат указывает на существование субъекта
A. Атрибутивные
B. Экзистенциальные
C. Релятивные
Правильный ответ: B
15. Субъект распределен, а предикат не распределен в суждении
A. Все квадраты – это геометрические фигуры
B. Все квадраты – это равносторонние прямоугольники
C. Ни один квадрат не является треугольником
D. Некоторые равнобедренные треугольники являются прямоугольными
Правильный ответ: A
16. Если в отношении подчинения находятся два общих понятия, то одно подчиняющее понятие называется
A. видом
B. популяцией
C. родом
Правильный ответ: C
17.
Таблица истинности
a
b
для указанного умозаключения содержит в последнем столбце набор значений:
A. 1 1
1 1
B. 0 1
1 1
C. 1 0
1 1
D. 0 0
0 0
Правильный ответ: A
18. Суждения с частным объемом субъекта и утвердительной связкой
A. Общеутвердительные
B. Частноутвердительные
C. Общеотрицательные
D. Частноотрицательные
Правильный ответ: B
19. "Некоторые бабочки являются крапивницами"
Обращение, превращение и противопоставление предикату будут представлены суждениями:
A. Все крапивницы являются бабочками
Некоторые бабочки не являются крапивницами
Все не крапивницы не являются бабочками
B. Все крапивницы являются бабочками
Некоторые бабочки не являются не крапивницами
Некоторые не крапивницы не являются бабочками
C. Некоторые крапивницы являются бабочками.
Некоторые бабочки не являются не крапивницами.
Все не крапивницы не являются бабочками
Правильный ответ: B
20.
Таблица истинности для указанного умозаключения содержит строку, соответсвующую последовательности:
a
b
A. 0 0 1 1 1 1 1
B. 0 1 1 1 0 1 0
C. 1 0 0 0 1 0 0
D. 1 1 1 0 1 1 1
Правильный ответ: A
Критерии оценки:
Каждый правильный ответ оценивается в 0,3 балл.
Максимум за тест раздела обучающийся может получить 6 баллов.
Минимальное количество баллов, которые должен получить обучающийся по тесту
4 баллов.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра прикладной математики и высокопроизводительных вычислений
Контрольный Тест3
1.
Всегда правильным является
A. дихотомическое деление
B. полное деление
C. последовательное деление
D. классификация
Правильный ответ: A
2.
В структуру доказательства входит
A. демонстрация
B. антитезис
C. тезис
D. аргумент
E. опровержение
Правильный ответ: A,C,D
3.
Рассмотрим умозаключение:
Если геометрическая фигура является квадратом, то у нее все стороны равны.
Равносторонний треугольник не является квадратом.
У равностороннего треугольника стороны не равны.
Данное умозаключение не является правильным условно-категорическим силлогизмом, так как
A. утверждение в нем идет от основания к следствию
B. утверждение в нем идет от следствия к основанию
C. отрицание в нем идет от следствия к основанию
D. отрицание в нем идет от основания к следствию
Правильный ответ: D
4.
Махаон - насекомое, так как он бабочка.
Пропущено:
A. большая посылка