Файл: Отчет о самообследовании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о самообследовании
Джалаловой Альфиры Алибиевны, учителя истории и обществознания
муниципального бюджетного образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №8 имени Сибирцева А.Н.
г. Сургута
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1 Бакалавр. Сургутский государственный университет, 2018г., квалификация «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Сургутский государственный педагогический университет. Магистратура. Квалификация «Магистр», педагогическое образование, 2020 г. [1].
1.2 Прошла профессиональную переподготовку по специальности «Учитель истории и обществознания». В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации [2].
1.3 В системе применяю знания, полученные в результате повышения квалификации: в разработке и реализации учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС (рабочие программы по истории и обществознании, курсы по выбору), а также адаптированные программы по работе с детьми ОВЗ, конструирую учебные занятия с учетом требований стандартов, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Результаты апробирую на методических неделях, семинарах и мастер – классах методических конкурсах. Формирую у школьников профессиональный интерес посредством различных ключевых мероприятий (Научно – практические конференции, КВН, мастер – классы, олимпиады, конкурсы) и использование ведущих технологий (проектной, ЛОО, игровых методик как способа активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории и обществознания). Прослеживается положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ. Одним из приоритетных направлений моей профессиональной деятельности является формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания, на что нас ориентируют федеральные государственные образовательные стандарты. [3], (Приложение 1,3).
1.4 Профессиональное развитие и самообразование в межаттестационный период происходило в следующих формах: курсы повышения квалификации, участие в семинарах педагогических чтениях, вебинарах, мастер-классах, взаимопосещение уроков; участие во всероссийском тестирование педагогов Единый урок; во всероссийском тестирование УУД; методических неделях школы, участие в научно-методических семинарах; изучение учебно- методической литературы. Осуществляю работу над темой самообразования: «Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания через интегрированный и критериальный подходы на основе ведущих образовательных технологий». [4].
1.5 Самообразование соответствует стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе ХМАО-Югры и направлено на создание комфортной информационно- образовательной среды для формирования базовых образовательных компетенций учащихся; выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей; обеспечение непрерывного сопровождения детей с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение повышения качества образования. [5], (Приложение 2,3).
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Цель моей профессиональной деятельности – достижение положительной динамики результатов промежуточной аттестации по истории (72% качества) и обществознанию (83% качество) в том числе ОГЭ (обществознание – оценка 4, история- оценка 4), через интегрированный и критериальный подходы на основе ведущих образовательных технологий.
Важным направлением деятельности считаю применение цифровых образовательных ресурсов (sdamgia.ru, учи.ру, ФЦИОР, МЭО, РЭШ и др.). Для достижения цели я проектирую урок в логике личностно-ориентированного занятия на основе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся в совместной деятельности

выдвигают оригинальные идеи, проявляют интерес к исследовательской деятельности, желание находить нестандартные решения. [6], (Приложение 2,3,4).
2.2. Согласно стратегии «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» главная стратегия школы – формирование у ребенка ориентации на успех за счет его продвижения по Лестнице достижений: признание и осознание личностной и общественной значимости достижений, обеспечение роста личностных достижений ребенка как значимого фактора реализации ФГОС. Приоритетное направление развития образовательной организации – объединение усилий педагогов и родителей в интересах повышения качества образования и развития обучающихся с разными образовательными потребностями. Цель моей профессиональной деятельности связана с эффективностью работы образовательной организации, включает следующие компоненты: доступность качественного образование по предмету для всех категорий обучающихся, повышение среднего балла при сдаче ОГЭ, высокой динамики при выполнении ВПР, создание условий для сохранения здоровья обучающихся на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий. [7]. (Приложение 2,3,4).
2.3. Педагогические инициативы, связанные с образованием учащихся, реализую посредством привлечения учащихся к проектной и исследовательской деятельности, участию в очных и заочных конкурсах и олимпиадах, интернет-конкурсах, участие в конкурсах и проектах, участие в семинарах, участие в методических месячниках школы, во взаимодействии с социальными партнерами, применении исследовательского метода обучения. Процесс обучения осуществляю в логике информационно-коммуникационных технологий, который направлен не только на овладение учащимися готовых знаний, но и формирование умений самообучаться и саморазвиваться. Мои ученики готовят презентации, совместно со мной конструируют сайты, выступают на предметных неделях в школе, разрабатывают проекты в рамках урока. Принимаю активное участие в реализации школьных и муниципальных проектов «Школьная лига РОСНАНО», мои ученики являются участниками ВОШ по истории и обществознанию. В рамках профориентационной работы посещаем различные мероприятия. [8] (Приложение 2).
2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации принимаю участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с инновационной деятельностью для формирования качественных знаний по истории и обществознанию посредством повышения мотивации к осознанному изучению предметов, что способствует повышению качества результатов государственной итоговой аттестации. Участвую в организации и проведении репетиционных экзаменов по предметам в форме ОГЭ. Вхожу в состав группы по проверке работ ВПР. Мною обобщен опыт передовых педагогических практик обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и представление опыта профессиональной деятельности на школьной методической неделе в 2022 году. На региональном уровне диссеминировался опыт по созданию модели вовлечения детей ОВЗ в учебную деятельность через формирования функциональной грамотности. Как учитель-предметник разрабатывала
КИМы для диагностических и контрольных работ в рамках внутришкольного контроля.
Организовывала участие обучающихся в дистанционных конкурсах. В межаттестационный период принимала активное участие в реализации программы развития МБОУ СОШ №8
«Школа личной Ответственности и Успеха», «Стартуем в юбилейный год», Декады Молодых специалистов. Внедрение в образовательный процесс банка заданий по функциональной грамотности школьников. [9].
2.5. Взаимодействие с социальными партнерами осуществляю в работе волонтёрской группы, пропагандирующей здоровый образ жизни, участием в городских и всероссийских акциях и проектах, проведении коллективно-творческих игр, участии в мероприятиях муниципальных учреждений города Сургута, центром детского творчества, сургутской филармонией, центральной библиотекой, СурГПУ, Мультимедийный парк истории. Это сотрудничество

обеспечивает возможность для индивидуального развития, отвечающее личным интересам и потребностям ребенка и его самоопределения. [10].
2.6. Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся. Являюсь участником компетентностного проекта по работе с родителями детей с ОВЗ «Инклюверсариум». Имею благодарность за компетентностно-ориентированный подход к организации учебной деятельности с обучающимися, получающих образование на дому. На родительских собраниях использую формы работы, как: диалог, мастер-класс, индивидуальные беседы. Провожу дистанционное консультирование, а также налаживаю связь через электронный дневник. Ориентир моей деятельности направлен на то, чтобы родители и дети были не объектами, а активными субъектами образовательного процесса [11].
2.7. Реализую приоритетное направление развития образования (создание системы интегрированного школьного образования), обеспечиваю доступность качественного образования согласно стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре: повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода, обеспечение доступности качественного образования, поддержки способных детей и помощь в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со «Стратегией развития образования ХМАО-
Югры» в своей деятельности ориентирую содержание образования на практические навыки, реализацию системно-деятельностного подхода. [12].
2.8. Имею награды.[13 ] .
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Для эффективной организации образовательного процесса разработала программно – методическую документацию согласно требованиям ФГОС по истории, обществознанию, праву, экономике, курсам по выбору, внеурочной деятельности, адаптированные рабочие программы. В качестве методического сопровождения данных программ используются так же авторские материалы: презентации, проверочные и контрольные работы, практические работы, система тестов. Постоянно пополняю и обновляю методические и дидактические материалы: конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, банк презентаций,
КИМов. [14].
3.2. Использование современных оценочных средств для определения успешности учащихся, носит системный характер. Для создания комфортного образовательного поля для каждого учащегося использую при оценивании работ на уроке индивидуальный и дифференцированный подходы. Целесообразным инструментом оценки образовательных достижений являются: портфолио, проект, выступление на конференциях (различного уровня). Для оценки планируемых результатов проектирую процесс обучения с использованием современных оценочных средств, обеспечивающих более своевременную и всестороннюю обратную связь, в т.ч. использую современные оценочные средства с применением ИКТ: интерактивные тесты, КИМы ОГЭ, рейтинговую систему оценивания
(электронный журнал). Для определения качества обученности по предмету использую современные оценочные средства: совокупность контрольно-оценочных материалов
(контрольных работ, тестов, кейсов и др.); методические материалы, определяющие процедуры оценивания личностных и учебных достижений учащихся; наборы показателей, а также критерии оценки уровней учебных достижений школьников и шкалы оценивания в соответствии с задачами контроля; компетентностно-ориентированные задания. Данные методики позволяют оценить уровень сформированности познавательных мотивов, общий интерес к образовательному процессу, дают возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний; составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин; возможность усложнения заданий по предметам, технология
Зайцева В.Н. [15], (Приложение 1,2).


3.3. При организации образовательного процесса учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся, выявленные в ходе ППк консилиумов в школе и наблюдений. В своей работе я использую технологию определения типа нервной системы по М.К. Акимовой, В.Т.
Козловой, изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по А.А. Андрееву. Для выявления и развития творческих, исследовательских и коммуникативных способностей применяю приёмы и методы технологии развития критического мышления, проблемного и проектного обучения, интерактивного взаимодействия в группах и командах. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха каждому ученику по пути продвижения от простого к сложному. При проектном методе осуществляю индивидуальное сопровождение. Особое внимание уделяю сопровождению способных учащихся, привлекаю их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах. Здоровьесберегающие технологии использую с учётом норм СанПиН. Индивидуально провожу консультации для неуспевающих учащихся. [16], (Приложение 1,2).
3.4.Принимаю участие в инновационной деятельности школы. Образовательное учреждение является Школой – лабораторией инноваций. На базе образовательного учреждения закреплены стажировочные площадки (региональная стажировочная площадка РОСНАНО, ежегодное проведение межшкольной НПК «Первые шаги в НАНОмир» и мастер - классов, межрегиональная ассоциированная стажировочная площадка «Межрегиональное сетевой партнерство: учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», реализация проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования
«Инклюверсариум», школа-спутник по работе с образовательными организациями города
Сургута). Являюсь непосредственным участником проектов «Приоритетные позиции образовательной организации по взаимодействию с родителями», «Пространство равных возможностей». [17].
3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю в рамках участия в методических неделях (мастер-классы, открытые уроки), публикации. Участие в школьных и городских семинарах, работа в школьном методическом объединении. Принимаю участие в работе профессиональных Интернет–сообществ и научно–практических конференциях.
Провожу с коллегами открытые мероприятия в рамках Декады молодого специалиста. [18].
3.6. Учащиеся под моим руководством ежегодно участвуют в конкурсах, олимпиадах, конференциях. [19], (Приложение 2).
3.7. Организую участие обучающихся во внеурочной деятельности по профилю. Ежегодно совместно с коллегами проводим предметную неделю: конкурсы, викторины, олимпиады, интеллектуальные игры, занимательные уроки.» [20], (Приложение 2).
3.8. Экспертная деятельность [21].
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по истории и обществознанию представлены на основании промежуточной аттестации и освоению обучающимися образовательных программ. [22], (Приложение 3).
4.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по истории и обществознанию по итогам мониторинга системы образования прослеживается на основании результатов ОГЭ, ВПР. На основании статистико-аналитического отчета о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования школа №8 вошла в перечень ОУ с высокими результатами ОГЭ 89,74% качества
[23], (Приложение 3).
4.3. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, официальных конкурсах по предметам [24], (Приложение 2).
4.4. Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности по предметам [25],
(Приложение 2).
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами носит системный характер: Декада Молодых специалистов,


Мероприятия по повышения профессиональной активности молодых и вновь прибывших педагогов, Методические недели, практико - ориентированные семинары школьного и муниципального уровней, мероприятия городского профсоюзного комитета г.Сургута
(награждена благодарностями), сотрудничество с Избирательной комиссией города Сургута, работа с педагогами в рамках ВПР, классно – обобщающих контролей, проверке электронного журнала, организация научно – практических конференций и мероприятий для обучающихся
[26].
4.6. Моя профессиональная деятельность складывается в тесном сотрудничестве с социальными партнерами. [27].
4.7. По результатам он-лайн опроса, проведенного Департамента образования г.Сургута в
2018-2023 гг. средняя оценка родителями качества работы ОУ – 99,76 баллов, средняя оценка учащимися качества работы ОУ – 99,64 баллов, что говорит о высокой степени удовлетворенности образовательным процессом. Как учитель предметник систематически работаю с родителями по преодолению трудностей в учебе у обучающихся, составляю ежегодно индивидуальный план по работе с родителями учащихся и осуществляю на практике модель «Школа-семья» и являюсь участником проекта «Родительский день - суббота» [28].
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1 В соответствии с основными стратегическими задачами, обозначенными ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» в «Законе ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-
Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы», Национального проекта
«Образования» до 2030 года планирую дальнейшее самообразование и повышение квалификации. Ставлю перед собой следующие цели и задачи: на основе требований ФГОС
ООО продолжить участие в современных образовательных проектах, внедрять в образовательный процесс исследовательский и проектный методы обучения, используя цифровые образовательные ресурсы, совершенствовать организацию дистанционного обучения посредством образовательных платформ.
5.2. Дальнейшую профессиональную деятельность планирую выстраивать с учетом индивидуальной программы самообразования и системным развитием школы через следующие формы: курсы повышения квалификации, семинары, интернет-общение и обмен опытом на сайтах педагогических порталов. Внедрение в педагогическую практику эффективных методик, образовательных технологий, совершенствование системы выявления, поддержки талантливых детей будут способствовать повышению качества образования. [29].
5.3. Уровень моей профессиональной деятельности, определяемый многолетним опытом работы, стремление к самообразованию и дальнейшему профессиональному развитию соответствуют моим профессиональным целям и задачам: участвовать в образовательных семинарах, вебинарах по реализации ФГОС; пройти курсы повышения квалификации по внедрению в образовательном процессе инновационных методов обучения; дальнейшая разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, разработать дистанционные курсы в программе Moodle; продолжать диссеминацию педагогического опыта.