ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Михайленко В.Д.,

студент 2 курса

Краснодарский Филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

г. Краснодар, Россия

е-mail: vesnawinters@gmail.com
Научный руководитель:

Артюшкова А.Ю.

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры "менеджмент и маркетинг".

Краснодарский Филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

г. Краснодар, Россия

е-mail: AYUArtyshkova@fa.ru
Алгоритм предупреждения и разрешения конфликтной ситуации в коммуникативный среде

Аннотация. В статье рассматриваются методы разрешения конфликтов и поддержание благоприятной социальной среды в организациях.

Ключевые слова. Конфликт, коммуникативная среда, организация, менеджмент, предупреждение.
Mikhailenko V.D.,

student, 2 courses

Krasnodar Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation

Krasnodar, Russia

е-mail: vesnawinters@gmail.com

Scientific Adviser:

Artyshkova A.U..,

Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer of the Department of Management and Marketing

Krasnodar Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation

Krasnodar, Russia
Algorithm of conflict prevention and resolution in a communicative environment
Annotation. The article discusses methods of conflict resolution and maintaining a favorable social environment in organizations.

Keywords. Conflict, communication environment, organization, management, prevention.
Предупреждение конфликтов- это дипломатический подход относящийся к мероприятиям и стратегиям создания благоприятной социальной среды, которые применяются для предотвращения и нейтрализации потенциальных факторов способных спровоцировать конфликт

Актуальность исследования определяется склонностью людей осознанно или неосозаннно создавать конфликтные ситуации. Столкновение интересов происходило, происходит и будет происходить, потому так важно уметь предупреждать и сводить к минимуму подобные разлады. В данной работе мы рассматриваем комплекс мероприятий, направленный на сохранение мира и порядка в рабочем коллективе.
Цель: изучение методов разрешения конфликтов для поддержания благоприятной социальной среды в организациях.

Задачи:


  1. Дать определение и рассмотреть структуру конфликтных ситуаций.

  2. Изучить стратегии предотвращения и разрешения конфликта.

  3. Обозначить пользу профилактики конфликта в функционировании организации.

Всякий раз, когда сталкиваются два человека противоположного мнения- возникает конфликт. Простыми словами, конфликт - это не что иное, как ссора между двумя индивидами или членами группы.
Не существует двух людей способных думать одинаково и эта разница в мыслительных процессах приводит к абсолютно разными взглядам на, казалось бы, одну и ту же ситуацию. Подобные разногласия между людьми приводят к ссорам и разладу в коллективе.

Конфликт возникает, когда люди имеющие разные ценности, потребности и интересы не в состоянии найти точку пересечения.
Подобные конфронтации приводят к спорам, физическому насилию и потере общего мира и гармонии. Конфликт действительно может изменить отношения; друзья могут стать врагами. Стоит ли говорить, какой удар это нанесет эффективности предприятия, на котором эти люди работают.

Конфликт может возникнуть не только между отдельными людьми, но и между странами, политическими партиями и государствами в целом.

Небольшой конфликт, не пресеченный в корне, может привести к серьезным беспорядкам и дисгармонии в рабочем коллективе.
Фазы конфликта
Конфликт состоит из пяти фаз.
1. Прелюдия к конфликту - она включает в себя все факторы, которые могут привести к возникновению конфликта между отдельными людьми.

Отсутствие координации, различия в интересах, отличия в культуре, религии, образовании - все это способствует возникновению конфликта.
2. Провокационное событие - ни один конфликт не может возникнуть сам по себе. Должно быть событие, которое задает инерцию конфликту.
3. Фаза инициации - фаза, когда конфликт уже начался.

Жаркие споры, оскорбления, словесные разногласия - все это тревожные сигналы, указывающие на то, что столкновение уже происходит.
4. Фаза дифференциации - это фаза, когда индивиды озвучивают свои разногласия касательно друг друга. Причины конфликта поднимаются на этапе дифференциации.

5. Фаза разрешения - Конфликт ведет в никуда. Кто-то должен попытаться хотя бы в малой степени пойти на компромисс и как можно скорее завершить конфликт.



На этапе разрешения рассматриваются различные варианты выхода из сложившейся ситуации.

Давайте разберемся в стратегиях, позволяющих избежать конфликтов на рабочем месте.
У каждого человека свой собственный стиль работы и реагирования на ту или иную ситуацию. Время от времени проблемы неизбежно возникают в коллективе. Не оставляйте ни одну проблему без внимания, так как небольшая проблема в конечном итоге может перерасти в серьезную причину для беспокойства. Проблемы должны решаться в открытой форме, и все, связанные с ситуацией, сотрудники должны быть приглашены. Никогда не обсуждайте какую-либо проблему с отдельными людьми, так как другой человек может почувствовать, что его мнением пренебрегают. Подобные мероприятия следует проводить в конференц-залах чтобы общими усилиями прийти к единогласному решению.
Прозрачность должна поддерживаться на всех уровнях, а начальники должны быть в контакте с подчиненными, дабы избежать путаницы. На рабочем месте не допускаются сплетни и злословия- это серьезный непрофессионализм, который приводит к конфликтам между отдельными людьми.

Будьте прямолинейны и научитесь убедительно выражать свои взгляды. Никогда не будьте пристрастны на рабочем месте- не поддерживайте никого, только потому, что он ваш друг. Поддержите его, если он прав, и поправьте, если нет. Постарайтесь понять другого человека- не навязывайте свои идеи другим, вместо этого учитывайте и их взгляды.
Коммуникация так же играет очень важную роль в предотвращении конфликтов на рабочих местах. Будьте ясны и точны в своих словах. Никогда не проявляйте неформальное отношения на работе, так как это категорически сыграет против вас. Не следует произносить речей или презентаций в шумном месте, так как никто не сможет понять, что вы пытаетесь донести, и, как следствие, возникнет общее недопонимание.
Не критикуйте и не высмеивайте своих коллег. Если человек делает что-то неверным образом, вежливо и участливо посоветуйте ему, как это сделать правильно. Ему будет приятно ваше небезразличие и скорее всего ваш авторитет поднимется в его глазах.

Никогда не полагайтесь на полемику в офисе, поскольку это она не несет в себе ничего, кроме как создание общего чувства дискомфорта. Не стоит искать виноватого или "козла отпущения"- проблемы это не решит, а ситуация накалится еще больше. Вы не
станете хуже в глазах других, если признаете свои ошибки.

Не ждите, что другой человек придет к вам сам и решит обсудить вопрос. Будьте первым, кто проявит инициативу. Научитесь осознавать свою ответственность и никогда не перекладывайте вину на своих коллег.
Разногласия неизбежно возникают в любой группе людей, главное- это вовремя предпринять меры, чтобы избежать ненужных ссор. Конфликт не только портит социальную среду, но и снижает производительность труда сотрудников. Они чувствуют себя крайне демотивированными, и по очевидным причинам они не желают появляться на рабочем месте. Сотрудники тратят впустую все свое время и энергию, и от них нельзя ожидать продуктивность- в конечном счете организация терпит убытки.
Профилактика конфликтов предупреждает разлад в коллективе, поддерживает благоприятную рабочую обстановку. Она позволяет значительно снизить шансы возникновения конфликтной ситуации и способствует поддержанию общей сплоченности коллектива. Сотрудники же в свою очередь показывают больший уровень эффективности и мотивации.

Научная новизна данного исследования состоит в том, что выявлены особенности составляющих конфликта и смоделированы методы для их предотвращения и урегулирования.

Список используемой литературы:
1. [Электронный ресурс] - Конфликт на рабочем месте- Почему стоит избегать конфликт?

[https://www.managementstudyguide.com/conflict-at-workplace.htm]
2. [Электронный ресурс]- Конфликты в менеджменте; виды конфликтов.

[https://studfile.net/preview/1477629/page:15/]
3. [Электронный ресурс]- Конфликт-менеджмент в организации: стратегии и тактики.

[https://www.cfin.ru/management/people/motivation/conflict.shtm]