Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Русский язык.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессиональная прочность — совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.
Комплексовать - нервничать, переживать, волноваться, считать себя неполноценным.
Лидерство - процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.
Фрондер -человек, восстающий против чего-нибудь не из принципов, а из духа противоречия, из склонности к порицанию.
Рейтинг - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления.
Некомпетентность - отсутствие конкретных необходимых познаний. некомпетентный. малокомпетентный. иметь отдаленное представление о чем.
Репутация - закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Прочитайте текст. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения, запишите, какие из них используются в тексте, подкрепив примерами из текста. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи, выпишите их, обоснуйте письменно свой выбор.
Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких «монстров». Сегодня большинство физиков и математиков
– те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, - не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с помощью кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности. Однако в целом среди ученых единого мнения по этому вопросу нет еще и сегодня, и если бы устроить голосование «за» и «против» идеи о мыслящих машинах, то лагерь сомневающихся, наверное, тоже был бы весьма многочисленным. К счастью, научные споры не решаются голосованием. Мнение одного-единственного талантливого ученого может стоить сотен других голосов. А самый убедительный
«голос» – быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта. (В.С. Барашенков)
Ответ: -
Задание 6. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.
1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. – Без мышки деду не вытащить репку.
3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. Сила у гуся - это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.
Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.
Компьютерная мышь - это манипулятор для управления компьютером. А мышка - это животное.
Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. Диск - это оптический носитель информации. А на диске группы загружены музыка и песни.
Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане - это список блюд, которые можно заказать.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся.
Т
а к
п р
о ш
л о о к
о л
о ч
а с
а, м
о ж
е т
б ы
т ь, и б
о л
ее. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей
стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. За щ
и т
ив глаза ладо н
ью от лу ч
ей солнца, она приста л
ьно всматривалась в да л
ь, то с м
еяла с
ь и рассуждала сама с собой, то за п
евала снова п
ес н
ю. (М.
Лермонтов.)
1. Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения
(подчеркните их или выделите их другим цветом).
2. В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы,
обозначающие
звонкие
согласные, двумя линиями буквы, обозначающие
глухие
согласные.
3. Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или
твёрдый каждый из них?
Ночною - мягкий, шум - твердый, засыпающего - мягкий, нашу – твердый, прошло - твердый, часа - мягкий, может - твердый, что - твердый, похоже - твердый, слух - твердый, прислушиваюсь - твердый, крышу - твердый, девушка - твердый, распущенными - мягкий, настоящая - мягкий, защитив - мягкий, лучей - мягкий, рассуждала - твердый.
4. Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).
Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.
и т
ив глаза ладо н
ью от лу ч
ей солнца, она приста л
ьно всматривалась в да л
ь, то с м
еяла с
ь и рассуждала сама с собой, то за п
евала снова п
ес н
ю. (М.
Лермонтов.)
1. Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения
(подчеркните их или выделите их другим цветом).
2. В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы,
обозначающие
звонкие
согласные, двумя линиями буквы, обозначающие
глухие
согласные.
3. Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или
твёрдый каждый из них?
Ночною - мягкий, шум - твердый, засыпающего - мягкий, нашу – твердый, прошло - твердый, часа - мягкий, может - твердый, что - твердый, похоже - твердый, слух - твердый, прислушиваюсь - твердый, крышу - твердый, девушка - твердый, распущенными - мягкий, настоящая - мягкий, защитив - мягкий, лучей - мягкий, рассуждала - твердый.
4. Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).
Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.