Файл: Программа профессиональной переподготовки Организация работы с молодежью.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая аттестация

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Организация работы с молодежью»
ФИО слушателя_______________________________________________________________
Итоговое тестирование


  1. Определите возрастные границы молодежи, согласно действующему законодательству РФ:

    1. 13 – 26 лет;

    2. 14 - 28 лет;

    3. 14 – 30 лет;

    4. 13 – 35 лет;

    5. 16– 30 лет.

  2. К психологическим особенностям молодѐжи относятся:

    1. Эмансипация и стремление к самореализации;

    2. Рациональный способ познания и эмоциональность;

    3. Резкая смена настроений и юношеский максимализм;

    4. Непредвзятость и прямота взаимоотношений с окружающими;

    5. Стремление к общению со сверстниками и отчуждение от родителей.

  3. По уровню образования молодые россияне характеризуются:

    1. Гендерными различиями;

    2. Региональными различиями;

    3. Национальными различиями;

    4. Качество образования определяется местом проживания молодѐжи.

  4. Государственная молодежная политика в широком смысле - это:

    1. внутренняя политика государства с точки зрения интересов государства, общества и самой молодежи;

    2. внутренняя политика государства с точки зрения интересов всего общества и самой молодежи;

    3. внутренняя политика государства с точки зрения интересов самой молодежи;

    4. внутренняя политика государства с точки зрения интересов всего общества.

  5. Государственная молодежная политика не осуществляется:

    1. государственными органами и их должностными лицами;

    2. молодежными объединениями, их ассоциациями;

    3. молодыми гражданами;

    4. некоммерческими и коммерческими объединениями.

  6. Социальная работа с молодежью должна строиться на:

    1. патернализме

    2. опеке

    3. стимулировании активности самих молодых людей

  7. Выделяются виды социализации, в процессе которых молодежью усваиваются разные социальные роли:

    1. полоролевая, семейно-бытовая, профессионально-трудовая, субкультурно-групповая

    2. идентификация, индивидуализация, персонализация

    3. дотрудовая, трудовая, послетрудовая

    4. стихийная, относительно направляемая, социально контролируемая, самоуправляемая

  8. Сфера молодежной политики:

    1. часть социальной сферы

    2. специфическая область государственно-управленческой и общественной деятельности, объектом которой является молодежь и ее потребности

    3. проблемы образования, здравоохранения, занятости и досуга молодежи

    4. совокупность структуры и инфраструктуры благосостояния общества


  9. Какими признаками определяются социальные особенности молодежи?

    1. социально-психологическими

    2. физиологическими

    3. все перечисленные

    4. специфическими интересами, потребностями и ценностными ориентациями

    5. возрастными

  10. Какое направление отсутствует в государственной молодежной политике РФ?

    1. обеспечение соблюдения прав молодежи;

    2. обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

    3. содействие предпринимательской деятельности молодежи;

    4. гарантированное бесплатное предоставление социальных услуг.

  11. В целях содействия занятости молодежи в РФ используются следующие меры и средства:

    1. установление налоговых льгот для предприятий с целью предоставления молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи;

    2. закрытие предприятий, не выполнивших обязательства по выделению рабочих мест для молодежи в рамках установленных квот;

    3. создание государственных предприятий, учреждений и организаций для трудоустройства наименее защищенных групп молодежи;

    4. содействие трудовой миграции молодых работников.

  12. Молодежные соревнования по различным видам искусства в РФ называются:

    1. «Россия - территория культуры»;

    2. «Дельфийские игры России»;

    3. «Нас не догонят!»;

    4. «Искусство против безвкусицы».


  13. На какой период утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации?

    1. до 2018 года

    2. до 2020 года

    3. до 2025 года

    4. до 2027 годы

  14. Основная цель государственной молодежной политики согласно Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года?

    1. совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны

    2. формирование культуры здорового образа жизни

    3. содействие экономической самостоятельности и занятости молодежи, реализация потенциала молодежи в интересах страны и региона

    4. оказание государственной помощи молодым семьям

  15. В соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации дайте определение понятия специалист по работе с молодежью:

    1. гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет, имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией

    2. работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем 3 образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет

    3. имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью

  16. Какая из указанных категорий не относится к целевым группам молодежной политики?

    1. молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений

    2. работающая молодежь

    3. талантливая молодежь

    4. дети в возрасте до 14 лет

    5. молодежь с ограниченными возможностями

  17. К формам государственной поддержки молодежных и детских общественных организаций не относится:

    1. информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских общественных организаций

    2. предоставление льгот молодежным и детским общественным организациям;

    3. безвозвратное финансирование общественной деятельности

    4. поручительство по кредитам

    5. поддержка проектов(программ)

  18. Дайте определение крупным молодёжным мероприятиям. Крупные молодёжные мероприятия – это:

    1. акции с участием первых лиц района или известных лиц области (города)

    2. акции, которые проводятся в рамках федеральных и областных проектов, а также мероприятия районного масштаба, на которых присутствует (участвует) не менее 50 молодых людей

    3. акции, в которых принимают участие активисты района в качестве волонтёров


  19. Каким образом освещается деятельность органа по делам молодежи?

    1. в печатных муниципальных и региональных СМИ

    2. на муниципальных каналах радио и телевидения

    3. в социальных сетях и собственных пабликах районов

    4. используя все перечисленные ресурсы

  20. В состав Молодежного правительства входят:

    1. председатель, члены

    2. председатель, заместители председателя, секретарь, члены

    3. председатель, заместители председателя, члены

  21. Дайте определение студенческому отряду. Студенческий отряд – это:

    1. форма организации студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования различных форм обучения, изъявивших желание в свободное от учебы время трудиться в различных отраслях хозяйства, выполняющих общую производственную задачу и одновременно реализующих общественно полезную программу

    2. особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности

    3. это добровольное объединение студентов образовательных организаций с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни и формирования практических умений и навыков в рамках профессиональной деятельности;

  22. Молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность это:

    1. добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения

    2. добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг с получением денежного или материального вознаграждения

    3. добровольная деятельность по оказанию социально-бытовой и адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам погибших в годы ВОВ, категории граждан «Дети войны», труженикам тыла

  23. Что является основным документом добровольца (волонтера):

    1. удостоверение добровольца (волонтера)

    2. паспорт добровольца (волонтера)

    3. личная книжка добровольца (волонтера)

    4. справка добровольца (волонтера)

  24. Дайте определение понятия проект. Проект – это:

    1. набор процессов, состоящих из скоординированных задач с начальной и конечной датами

    2. комплекс мероприятий и работ, направленный на достижение определенной цели, ограниченный во времени определенными сроками начала и окончания, выполнение которого имеет однократный (неповторяющийся) характер

    3. совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер



Компетентностно-ориентированные задания
Задание 4. Десятиклассники Миша, Саша и Даша решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен совет специалиста по работе с молодежью. Что Вы им посоветуете?