Файл: 1 Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 924

Скачиваний: 53

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_______________________________________________________________________

(указать название ПМ)

Специальность

_______________________________________________________________________

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ ___________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы _________________
Период прохождения практики: с ______________ по ______________
_____________________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

202__ год

Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении.

1 Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Практика проходила в МБОУ «Тюхтетская СШ №2» в объеме 180 часов. План работы был выстроен согласно плану-заданию на практику.

Цель педагогической практики — овладение профессионально-педагогической и научно-методической деятельностью. А также это возможность овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Задачами педагогической практики являются:

  • осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности педагогов профессионального обучения.

  • понимание и осознание системы управления образовательным учреждением;

  • исследование и моделирование педагогического процесса;

  • овладение основными видами профессионально-педагогической деятельности: исследовательской, ориентационно-прогностической, проектировочной, коммуникативной, контрольно-оценочной, научно-методической, организационно-управленческой.


Роль комплекта методического обеспечения в организации и планировании учебного процесса в создании наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих подготовку выпускников. Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента.

Важную роль в нормальном функционировании процесса обучения имеет его научно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части: научно-методическую документацию и научно-методические средства обучения. Основное назначение научно-методической документации — определение содержания и основ планирования процесса обучения, следует понимать планирование, разработку и создание оптимальной системы, научно-методической документации и дидактических средств обучения, необходимых для полного и качественного обучения учащихся. При определении критериев и содержания необходимо исходить прежде всего из рабочей научной программы, отражающей требования государственного образовательного стандарта, определяющей проект содержания научного процесса по предмету, профессии в соответствии с современными требованиями. Процесс обучения выполняет три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую.

2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
Производственная практика проходила в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Тюхтетская средняя школа №2» , Красноярский край, Тюхтетский район, село Тюхтет, в период с 11.01.2023 по 12.07.2023 года.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюхтетская средняя школа №2»

Сокращенное наименование: МБОУ «Тюхтетская СШ №2»



Дата создания образовательной организации: 20.08.1996г.

Место нахождения образовательной организации: 662010, Российская Федерация, Красноярский край, с. Тюхтет, ул. Давыдова, 5

Контактный телефон: +7 (39158) 2-19-04

Адрес электронной почты: school2@tuhtet.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя: Тимотыш Анна Николаевна

График и режим работы: ПН — ПТ — 8.30 — 15.00; СБ, ВС, праздничные дни — выходной

Учредитель образовательной организации: Муниципальное образование Тюхтетский муниципальный округ.


3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении.




Встреча с администрацией школы, прошла в очень комфортной обстановки. Директором школы является Тимотыш Анна Николаевна.

Контактные телефоны- 89831663232

Адрес электронной почты- imotysh@gmail.com

Заместитель директора по учебной работе: Зеленкова Любовь Константиновна.

Контактные телефоны- 89233448284

Адрес электронной почты- zelenkova_1962@mail.ru

Заместитель директора по воспитательной работе: Демко Марина Леонидовна.

Контактные телефоны- 89131884285

Адрес электронной почты- marinademko@mail.ru

Оснащение школы: библиотека; спортивный зал, спортивная площадка; компьютерный класс с выходом в Интернет; столовая.
4 Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.

Глинкова Галина Викторовна.

Занимаемая должность - учитель начальных классов.

Уровень образования - среднеспециальное.

Квалификация – высшая.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - преподавание в начальных классах.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка -
1. Современные подходы к преподаванию родного русского языка и родной литературы в условиях введения ФГОС, 2018г. 2. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 2021г.

Общий стаж работы – 38 лет 2,5 месяца. Закончила Ачинское педагогическое училище.

Стаж работы по специальности - 38 лет 2,5 месяца.

Преподаваемые дисциплины - русский язык, родной язык(русский), литературное чтение, литературное чтение на родном языке(русском), математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка.

Тема 2 Основные направления методической работы начальной школы

5 Изучение целей, задач, структуры и содержания методической службы начальной школы.
6 Изучение основных направлений методической работы начальной школы.

7 Изучение форм организации методической работы в начальной школе.

8 Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих методическую деятельность учителя начальных классов.

Тема 3 Требования к оформлению и содержанию учебно - методической документации

9 Изучение современных концепций начального образования и нормативно-правовых документов в области начального образования.

10 Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

11 Изучение структуры и содержания ООП НОО.

12 Анализ рабочих программ.

13 Проектирование рабочих программ.

14 Анализ и проектирование календарно-тематических планов.

15 Анализ УМК, обоснование его выбора.

16 Аннотация, рецензирование, анализ учебников начальной школы.

Тема 4 Опыт использования современных образовательных технологий в начальной школе

17 Анализ современных образовательных технологий в начальной школе.

18 Анализ образовательной технологии.

19 Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.

Тема 5 Предметно-развивающаяся среда как фактор, обеспечивающий результативность методической деятельности учителя начальных классов

20 Анализ работы по созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.

21 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.


22 Создание проекта предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.

23 Диагностика и мониторинг состояния предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.

24 Подготовка выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

25 Проектирование предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.

Тема 6 Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта в области начального общего образования

26 Организация изучения передового методического опыта в области начального образования.

27 Разработка проекта эскиза стенда по обобщению передового методического опыта учителей начальной школы базы практики.

28 Подготовка реферата по теме «Анализ и обобщение опыта педагогов-новаторов в современной начальной школы».

29 Анализ портфолио собственных педагогических достижений с точки зрения требований к оформлению педагогического опыта.

Тема 7 Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

30 Изучение особенностей организации и содержания исследовательской деятельности в системе начального общего образования.

31 Разработка аппарата исследования по одной из проблем начального общего образования.

32 Организация экспериментальной работы в сфере образования. Руководство учебно-исследовательской деятельностью младших школьников.

33 Проведения опытно-экспериментальной работы по проблеме базы практики или курсового (выпускного проекта).

Тема 8 Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

34 Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

За период учебной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов.