Файл: Задание 1. Тема 2 Методы товароведения классификация методов и их характеристика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1. Тема 2 «Методы товароведения: классификация методов и их характеристика».
-
Используя конспекты лекций, справочную учебную литературу дайте характеристику преимуществ и недостатков методов классификации непродовольственных товаров и заполните таблицу 1.
Таблица 1 – Преимущества и недостатки методов товароведения
Методы товароведения | Преимущества | Недостатки |
Метод классификации | упорядочение товарных позиций, экономия времени на сортировку и учет товаров, более удобный поиск товаров, облегчение торговых операций | возможные ошибки в классификации и обработке товарных позиций, отсутствие стандартизации классификации. |
Метод анализа и сравнения | возможность получения более точной информации о товарах и их свойствах, увеличение качества товаров, принятие обоснованных решений на основе анализа информации. | требует большого количества времени и ресурсов, необходимых для анализа и сравнения товаров, некоторые характеристики товаров могут быть невозможны для сравнения. |
Метод экспертной оценки | возможность получения мнения экспертов о качестве товаров, предоставление более точной информации для принятия решений | необходимость затрат на оплату экспертов, возможность ошибок при экспертной оценке, ограничение на объем и качество экспертизы. |
Метод статистического анализа | возможность получения общей картины о товарах и их рынке, точность и достоверность информации, полученной на основе статистических данных | требует большого количества времени и ресурсов, необходимых для сбора и анализа статистических данных, восприимчивость к факторам, нарушающим статистические результаты |
Метод маркетингового анализа | возможность оценки конкурентоспособности товаров, разработка более эффективной стратегии маркетинга, привлечение большего количества покупателей | требует затрат на маркетинговые исследования, некоторые результаты могут быть искажены влиянием эмоциональных или психологических факторов. |
Метод экологической оценки | возможность оценки воздействия товаров на окружающую среду, создание экологически безопасных товаров, увеличение интереса со стороны экологически осознанных потребителей. | необходимость затрат на проведение экологических исследований, ограниченный интерес отдельных потребителей к экологическим товароведческим характеристикам. |
1.2. Определите признаки, по которым выделены классификационные группировки в предложенных ниже вариантах (3 варианта на выбор студента). Результаты работы представьте в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Определение классификационных признаков по приведенным классификационным группировкам
Наименование товара | Номер признака | Наименование классификационного признака | Название классификационных группировок |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ручки | Канцелярские | Шариковые | Автоматические пластмассовые гелевые перьевые деревянные металлические |
Косметика | Декоративная | Лечебно-гигиеническая | губная помада, крем, мазеобразная консистенция, розовая, в тубе, твердая, "люкс" емкость 100 см3, для ухода за кожей лица, в герметичной таре. |
Посуда | Металлическая | кухонная | полированная, кастрюля, чугунная, кофейная, эмалированная, с крышкой, латунная, оцинкованная, стальная, хромированная, с ручкой, емкость 1000см3. |
Варианты
Вариант 1. Ручки: школьные, автоматические, канцелярские, шариковые, пластмассовые, гелевые, перьевые, деревянные, металлические.
Вариант 2. Пальто: школьное, осенне-весеннее, мужское, текстильное, кожаное, меховое, женское, зимнее, повседневное, на меховой подкладке, без подкладки, с меховым воротником, форменное, однобортное, двубортное, рост 180, размер 100, полнота 100, модель Н02-1814.
Вариант 3. Мебель: гнутая, разборная, плетеная, столярная, гостиная, не-
разборная, кухонная, полированная, полужесткая, универсальная, офисная, многофункциональная, деревянная, секционная, щитовая.
Вариант 4. Ткани: костюмные, гладкокрашеные, одежные, чистошерстяные, полушелковые, узорчатого расцвечивания, ситец, отбеленные, синие, коричневые, бостон, ворсовые, крепдешин, двухслойная.
Вариант 5. Посуда стеклянная: хрустальная, графин, выдувная, цветная, прессованная, кухонная, кальций-натрий-силикатная, с алмазной гранью, ваза для цветов, для принятия пищи, боросиликатная, для приготовления пищи, высота 25 см. диаметр 10 см.
Вариант 6. Посуда металлическая: кухонная, полированная, кастрюля, чугунная, кофейная, эмалированная, с крышкой, латунная, оцинкованная, стальная, хромированная, с ручкой, емкость 1000см3.
Вариант 7. Лаки: полиэфирные, для деревянной поверхности, горячего высыхания, бензостойкие, холодного высыхания, бесцветные, автомобильные, для наружных работ, нитроцеллюлозные, полуматовые, ПФ-231, с отвердителем.
Вариант 8. Радиоприемники: носимые, полупроводниковые, двухдиапазонные, монофонические, с УКВ диапазоном, в полимерном корпусе, автономного питания, интегрально-полупроводниковые, стационарные, стереофонические, коричневый корпус, первого класса, с подсветкой шкалы диапазонов.
Вариант 9. Бельевой трикотаж: хлопковый, с начесом, детский, поперечновязаный, женский, шелковый, розовый, фуфайка, с многоцветным рисунком, с длинными рукавами, основовязаный, размер 36, рост 140, на кокетке, воротник с вышивкой.
Вариант 10. Косметика: губная помада, крем, лечебно-гигиеническая, мазеобразная консистенция, розовая, в тубе, твердая, декоративная, "люкс" емкость 100 см3, для ухода за кожей лица, в герметичной таре.
1.3. Составьте трехуровневую графическую схему классификации одной товарной группы (по выбору студента) на основе иерархического метода:
К лассифицируемый объект
Рисунок 1. Схема классификации бельевого трикотажа товаров по иерархическому признаку