Файл: Задание 1. Тема 2 Методы товароведения классификация методов и их характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №1. Тема 2 «Методы товароведения: классификация методов и их характеристика».


    1. Используя конспекты лекций, справочную учебную литературу дайте характеристику преимуществ и недостатков методов классификации непродовольственных товаров и заполните таблицу 1.


Таблица 1 – Преимущества и недостатки методов товароведения

Методы товароведения

Преимущества

Недостатки

Метод классификации

упорядочение товарных позиций, экономия времени на сортировку и учет товаров, более удобный поиск товаров, облегчение торговых операций

возможные ошибки в классификации и обработке товарных позиций, отсутствие стандартизации классификации.

Метод анализа и сравнения

возможность получения более точной информации о товарах и их свойствах, увеличение качества товаров, принятие обоснованных решений на основе анализа информации.

требует большого количества времени и ресурсов, необходимых для анализа и сравнения товаров, некоторые характеристики товаров могут быть невозможны для сравнения.

Метод экспертной оценки

возможность получения мнения экспертов о качестве товаров, предоставление более точной информации для принятия решений

необходимость затрат на оплату экспертов, возможность ошибок при экспертной оценке, ограничение на объем и качество экспертизы.

Метод статистического анализа

возможность получения общей картины о товарах и их рынке, точность и достоверность информации, полученной на основе статистических данных

требует большого количества времени и ресурсов, необходимых для сбора и анализа статистических данных, восприимчивость к факторам, нарушающим статистические результаты

Метод маркетингового анализа

возможность оценки конкурентоспособности товаров, разработка более эффективной стратегии маркетинга, привлечение большего количества покупателей

требует затрат на маркетинговые исследования, некоторые результаты могут быть искажены влиянием эмоциональных или психологических факторов.

Метод экологической оценки

возможность оценки воздействия товаров на окружающую среду, создание экологически безопасных товаров, увеличение интереса со стороны экологически осознанных потребителей.

необходимость затрат на проведение экологических исследований, ограниченный интерес отдельных потребителей к экологическим товароведческим характеристикам.


1.2. Определите признаки, по которым выделены классификационные группировки в предложенных ниже вариантах (3 варианта на выбор студента). Результаты работы представьте в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Определение классификационных признаков по приведенным классификационным группировкам

Наименование

товара

Номер

признака

Наименование классификационного признака

Название классификационных группировок

1

2

3

4

Ручки

Канцелярские

Шариковые

Автоматические пластмассовые гелевые перьевые деревянные металлические

Косметика


Декоративная

Лечебно-гигиеническая

губная помада, крем, мазеобразная консистенция, розовая, в тубе, твердая, "люкс" емкость 100 см3, для ухода за кожей лица, в герметичной таре.

Посуда

Металлическая

кухонная

полированная, кастрюля, чугунная, кофейная, эмалированная, с крышкой, латунная, оцинкованная, стальная, хромированная, с ручкой, емкость 1000см3.



Варианты

Вариант 1. Ручки: школьные, автоматические, канцелярские, шариковые, пластмассовые, гелевые, перьевые, деревянные, металлические.

Вариант 2. Пальто: школьное, осенне-весеннее, мужское, текстильное, кожаное, меховое, женское, зимнее, повседневное, на меховой подкладке, без подкладки, с меховым воротником, форменное, однобортное, двубортное, рост 180, размер 100, полнота 100, модель Н02-1814.

Вариант 3. Мебель: гнутая, разборная, плетеная, столярная, гостиная, не-

разборная, кухонная, полированная, полужесткая, универсальная, офисная, многофункциональная, деревянная, секционная, щитовая.

Вариант 4. Ткани: костюмные, гладкокрашеные, одежные, чистошерстяные, полушелковые, узорчатого расцвечивания, ситец, отбеленные, синие, коричневые, бостон, ворсовые, крепдешин, двухслойная.

Вариант 5. Посуда стеклянная: хрустальная, графин, выдувная, цветная, прессованная, кухонная, кальций-натрий-силикатная, с алмазной гранью, ваза для цветов, для принятия пищи, боросиликатная, для приготовления пищи, высота 25 см. диаметр 10 см.

Вариант 6. Посуда металлическая: кухонная, полированная, кастрюля, чугунная, кофейная, эмалированная, с крышкой, латунная, оцинкованная, стальная, хромированная, с ручкой, емкость 1000см3.



Вариант 7. Лаки: полиэфирные, для деревянной поверхности, горячего высыхания, бензостойкие, холодного высыхания, бесцветные, автомобильные, для наружных работ, нитроцеллюлозные, полуматовые, ПФ-231, с отвердителем.

Вариант 8. Радиоприемники: носимые, полупроводниковые, двухдиапазонные, монофонические, с УКВ диапазоном, в полимерном корпусе, автономного питания, интегрально-полупроводниковые, стационарные, стереофонические, коричневый корпус, первого класса, с подсветкой шкалы диапазонов.

Вариант 9. Бельевой трикотаж: хлопковый, с начесом, детский, поперечновязаный, женский, шелковый, розовый, фуфайка, с многоцветным рисунком, с длинными рукавами, основовязаный, размер 36, рост 140, на кокетке, воротник с вышивкой.

Вариант 10. Косметика: губная помада, крем, лечебно-гигиеническая, мазеобразная консистенция, розовая, в тубе, твердая, декоративная, "люкс" емкость 100 см3, для ухода за кожей лица, в герметичной таре.
1.3. Составьте трехуровневую графическую схему классификации одной товарной группы (по выбору студента) на основе иерархического метода:

К лассифицируемый объект

Рисунок 1. Схема классификации бельевого трикотажа товаров по иерархическому признаку