Файл: Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации (далее Организация) включает разделы 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Чек-лист самопроверки соответствия РПВ и КПВР требованиям ФГОС




Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации (далее – Организация) включает разделы





1.1.

Раздел «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»



1.2.

Раздел «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ »



1.3.

1.4



Раздел «ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»










Раздел 1. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»




2.1.

Отражает основные особенности уклада общеобразовательной организации



2.2.

основные вехи истории общеобразовательной организации, выдающиеся события, деятели в её истории



2.3.

«миссия» общеобразовательной организации в самосознании её педагогического коллектива



2.4

наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия в общеобразовательной организации, составляющие основу воспитательной

системы



2.5

традиции и ритуалы, символика, особые нормы этикета в общеобразовательной организации



2.6

значимые для воспитания проекты и программы, в которых общеобразовательная организация уже участвует или планирует участвовать

(федеральные, региональные, муниципальные, международные, сетевые и др.), включённые в систему воспитательной деятельности



2.7

реализуемые инновационные, перспективные воспитательные практики, определяющие «уникальность» общеобразовательной организации; результаты их реализации, трансляции в системе образования



2.8

наличие проблемных зон, дефицитов, препятствий достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или недостаточно выраженные в массовой практике



2.9

дополнительные характеристики (местоположение, особенности социальной ситуации в Организации и социокультурного окружения, контингент обучающихся и их семей, режим деятельности и т.д.)



3

Раздел 2 «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ »




3.1

Цель воспитания способствует личностному развитию школьников и описана в логике триады «знания – отношения – опыт деятельности» (например, усвоение обучающимися социально значимых знаний; развитие их социально значимых отношений; приобретение ими опыта осуществления социально значимых дел)



3.2.

Целевые ориентиры сформулированы для каждого уровня образования (НОО, ООО, СОО)






Целевые ориентиры идентичны основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС



4

Раздел 4 «ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»




4.1

Виды, формы и содержание воспитания соответствуют поставленным целям и задачам






«Внеурочная деятельность»






«Классное руководство»






«Основные школьные дела»






«Внешкольные мероприятия»






«Организация предметно-пространственной среды»






«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»






«Самоуправление»






«Профилактика и безопасность»






«Социальное партнёрство»






«Профориентация»












5.

Раздел 5. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» отражает:




4.1.

Анализ воспитательного процесса:



4.2.

осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования



4.3.

отражает результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся



4.4.

отражает состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых



4.5.

содержит перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу












6.

Рабочая программа воспитания ориентирована на формирование ценностных ориентаций обучающихся






связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека (уважение прав и свобод человека, здоровый и экологически целесообразный образ жизни, занятия физической культурой и спортом, цифровая безопасность)






в области социального взаимодействия (Родина, уважение к истории, культуре и традициям своего народа, семья, коллективизм, социальная активность и социальное служение, милосердие, целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии)






в области личностного развития (образование, профессиональное самоопределение, созидательный труд, творчество, нравственный долг)












7.

Календарный план воспитательной работы







соответствует модулям рабочей программы воспитания






насыщает план реальными социально-значимыми делами, проектами, событиями (не менее 30% мероприятий)






содержит разнообразие форм организации дел, событий, мероприятий (не менее 10 разных форм)






в основном учитывает образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры, включенные в примерный Календарный план воспитательной работы