ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
внеклассное мероприятие по изо « Весенние радости» 2 класс
Под звуки музыки дети входят в класс
Учитель.
- Здравствуйте , ребята! Сегодня все мы побываем в гостях и постараемся помочь.
- А сначала отгадайте, к кому в гости мы отправимся:
Пришла пава,
села на лаву,
распустила перья
для всякого веселья.
-Что за пава такая, распустившая перья?
(Это весна)
Стук в дверь.(Учитель аккуратно стучит о край стола)
Учитель.
-Света, посмотри, пожалуйста, наверное, кто-то опоздал на урок.
(Дети тоже внимательно смотрят, кто же опоздал. Пока они ждут, кто появится в двери, учитель надевает на руку куклу Карандаш).
Карандаш.
-Это я опоздал, извините. Я очень торопился и хочу вместе с вами к весне в гости.
Учитель.
-Ребята, возьмем с собой Карандаша? Пусть с нами идет.
-Хорошо. Ты внимательно слушай, а если что не ясно, спрашивай.
-Весна в природе бывает ранняя, средняя, поздняя. Чем удивляет она в начале и чем радует весна поздняя и средняя? Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и подует легкий теплый ветерок?
(Начинает таять снег. Плачут сосульки. На реке ледоход. Бегут ручьи. Распускаются почки на деревьях. Прилетают птицы. Расцветают цветы.)
Учитель.
-А как мы называем эти изменения?
(Движение весны)
Карандаш.
-Какие звуки у весны?
(Капель, журчание ручья, шелест веток, пение и крик птиц, треск ломающегося льда)
Карандаш.
_ А чем Весна пахнет?
(Теплым снегом, первой водой, цветами.)
Карандаш.
-Но у Весны есть еще и краски. Какие они?
(Яркие, нежные, теплые, первые, тонкие.)
Учитель.
-Все правильно, ребята. Приходя, Весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками и красками. И, наверное, самая большая и яркая радость – это первые цветы.
Карандаш.
-Я все весенние цветы знаю. Это…
Учитель.
-Подожди, подожди. Попробуй вместе с ребятами отгадать загадки, ведь
сегодня мы будем делать необычную работу, и называется она «Весенние радости».
1.Во лугах сестрички-
золотой глазок,
белые реснички ( Ромашка)
2.Какой колокольчик не звенит? ( Лесной колокольчик)
3.Только снег в лесу сошел,
я голубеньким расцвел (Подснежник)
4.Белые овечки бегают по свечке (Ландыш)
Учитель.
-А еще, какие цветы распускаются весной?
(первоцвет, фиалка, гусиный лук, медуница)
Карандаш.
-И мать - мачеха и хохлатка тоже.
Учитель.
-И вот однажды Весна - красна, решила собрать все эти прекрасные цветы на волшебной полянке, раздать цветам разные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом. «Пусть люди красоте порадуются, - думает Весна, - вдохнут нежный аромат цветов, услышат невесомые звуки и станут добрее друг к другу».
Карандаш.
-Ой, как хочется попасть на эту поляну. Но как это сделать?
Учитель.
- Полянка волшебная, и чтобы там оказаться, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, сказать: «Раз! Два! Три!» Тогда откроется это оконце, и мы окажемся среди прекрасных весенних цветов.
-Хотите побывать на этой волшебной поляне?
(Да)
Карандаш.
-Итак: закрываем глаза, готовим ладошки: « Раз! Два! Три!»
( Крылья доски раскрываются, а вместо цветов на зеленой поляне лежит снег.)
Карандаш.
-А где цветы? Что случилось?
Учитель.
- Пока мы с вами в гости к Весне собирались, холодная Зима прокралась на полянку и укрыла цветы снегом. Чтобы не было у людей весенней радости, а кругом лежал бы белый снег.
-Что ж нам делать, дети?
(Давайте зиму прогоним!)
Карандаш.
- А как? Ногами постучим, или руками помашем? А может, нарисуем цветы красками?
(выполняют несколько раз физ.минутку)
Учитель.
- Хорошо, Ведь Весне наша помощь нужна. Давайте из снега (белой бумаги) сделаем цветы и поможем радость людям вернуть. И тогда каждый услышит капель, журчание ручья, пение птиц, вдохнет волнующий запах весенних цветов, увидит, как прекрасна цветущая Земля. Тогда спустится на землю радость.
Карандаш.
- Надо быстрее Весне помочь – вернуть цветы на поляну, вызволить их из холодного плена. Ребята, вы готовы?
(Да)
_ На каждой полянке вы должны вместе собрать цветы из белого снега.
-Бумага, краски, ножницы, клей есть? А руки-помощницы? Тогда начнем быстрее.
(Дети работают под музыку П.И. Чайковского « Времена года»)
Когда работа закончена, дети отдают свои работы (нарисованные и вырезанные цветы) для создания коллективной работы учителю. По просьбе учителя дети закрывают глаза. Учитель прикрепляет цветы к полянке на доске, закрывая «снег».
Учитель
-Раз! Два! Три!
Дети открывают глаза.
Карандаш.
-Вот это да. Вот здорово! Какая красота! Молодцы! Великолепные цветы у вас получились, ребята. А какие разные. Просто сказка.
Учитель.
-Замечательно, дети. Вы на славу постарались и помогли Весне- Красне. Пусть теперь украсит Землю весенними цветами, пусть у людей будет радость.