Файл: Отчет по практической работе Экономика отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий»

Отчет по практической работе


Экономика отрасли

дисциплина



Студент

9АБД-1.20










Д.С. Абрамов




номер группы




подпись, дата




инициалы, фамилия






















оценка

























Руководитель от колледжа




_________




Н.А. Грудинина







подпись, дата




инициалы, фамилия


Красноярск 2022

Роль предприятия в рыночной экономике.

Предприятие — это основное первичное звено организации производительных сил и производственных отношений.
Предприятие является инструментом предпринимательской деятельности.

Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения различных экономических проблем.

В рыночной системе все имеет цену. Различные виды человеческого труда также имеют цену — уровень зарплаты, тариф на услуги. Рыночная экономика для неосознанной координации людей и предприятий через систему цен и рынков. Если взять все разнообразные рынки, то получим широкую систему, стихийно обеспечивающую равновесие цен и производства путем проб и ошибок.


По средствам согласования между покупателями и продавцами (спроса и предложения) на каждом из этих рынков рыночная экономика решает одновременно все три проблемы:

  1. что производить? — определяется каждодневно голосованием посредством денег (путем выбора покупателем товара и его покупки);

  2. как производить? — определяется конкуренцией между производителями (каждый стремится использовать новейшие технологии, выиграть ценовую конкуренцию и увеличить прибыль, снизить издержки производства);

  3. для кого производить? — определяется соотношением спроса и предложения на рынках, факторами производства (рабочая сила и средства производства).


Эти рынки определяют уровень зарплаты, ренты, процента и прибыли, то есть источников, из которых складываются доходы. Производитель устанавливает свои цены, перемещая свой капитал в отрасли с высокой прибылью и оставляя нерентабельное производство товара. Все это и определяет, что производить. Прибыль здесь — решающий фактор функционирования рыночного хозяйства.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Часто в экономическом обороте используется термин “фирма”, под которым понимается экономический субъект, занимающийся различными видами деятельности и обладающий хозяйственной самостоятельностью. Иначе, фирма — это организация, которая владеет и ведет хозяйственную деятельность на предприятии.

Рыночная экономика имеет ряд признаков. Один из них определяет ее как экономическую систему, в которой хозяйственные решения принимаются в основном децентрализованным путем, при полной экономической самостоятельности и свободе выбора направлений предпринимательской деятельности. Характерным является наличие многообразных форм собственности и рыночной инфраструктуры, включающей три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства и финансовый рынок.



Предприятие как участник рыночных отношений в равной мере может строить отношения с товарными, фондовыми и валютными биржами, биржами труда, предприятиями оптовой и розничной торговли, маркетинговых и консалтинговых услуг в условиях чистой (совершенной) конкуренции, монополии, монополистической конкуренции и олигополии.