ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Общая характеристика царства Животные»
Ход урока
I.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетрадь, письменные принадлежности на столах), проверка отсутствующих.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
II.Актуализация знаний
- последние несколько уроков мы с вами изучали царство каких живых организмов…? (растений)
Опрос по теме домашнего задания:
-Какие растения называют голосеменными?
- чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?
- какие растения называют однолетними, двулетними, многолетними?
Изучение Новой темы
- Ребята, что мы с вами изучаем на биологии последние несколько уроков? – (Царства живой природы).
- Сколько царств живой природы вы знаете? – (четыре)
- Подскажите, Какие Царства живой природы мы уже изучили? (Называют царства Бактерий, Грибов, Растений)
- А давайте скажем, чем они отличаются друг от друга? Выделите один главный признак каждого из царств.
ц арства
БАКТЕРИИГРИБЫРАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕ
(нет ядра)(грибница)(есть хлоропласты)(нет хлоропластов)
- С представителями какого царства мы еще не знакомились подробно? – (Царство Животные)
- А какова же тема сегодняшнего урока?–(Царство Животные). Откройте свои тетради и запишите тему урока – «Царство Животные».
- А что мы можем узнать об этом царстве? (формулируют цель и задачи урока – на доске написаны наводящие глаголы)
Задачи:
1. Выделить особенности строения животных;
2. Рассмотреть способы питания животных;
3. Сравнить царства растений и животных;
4. Узнать о способах охраны животных.
III. Изучение нового материала
-
Общая характеристика царства Животные
- Может быть, напримере предыдущих царств вы сможете сформулировать характеристики царства животных Давайте попробуем.
-Не все характеристики назвали, давайте поработает с текстом параграфа. У вас на столах есть листы с незаконченными предложениями. Вам предстоит, используя текст учебника на стр. 68, вставить ключевые слова и у вас получитсярассказ о Царстве «Животные».
По окончании работы фронтальная проверка по отдельным предложениям.
Задание № 1 Первые животные возникли в море около1,5 млрдлет назад. Известно около 2 млн видов современных животных. Животные отличаются 1) внешним и внутренним строением (одни покрыты шерстью, другие – перьями, третьи – чешуёй, у четвертых есть раковина, а у многих вообще нет твердых частей тела), 2) размерами, 3) образом жизни.
Все животные имеют общие признаки. Животные используют готовые органические вещества (питаются бактериями, растениями, грибами и другими животными или их остатками). Такой способ питания называется гетеротрофным (питание готовыми органическими веществами).
Рост животных прекращается после определенного периода развития.
Многие животные активно передвигаются: ползают, прыгают, бегают, летают, плавают. Но есть среди животных и малоподвижные виды. 1
Теперь мы с вами можем перечислить признаки характерные именно царству, которое мы начали изучать:
1 гетеротрофы по способу питания,
2 имеют ограниченный рост (не растут всю жизнь),
3 большинство животных ведут активный образ жизни,
4 многие животные добывают пищу и ищут укрытия,
5 большинство животных заботятся о потомстве, давайте запишем в тетрадь.
2. Многообразие и широкое распространение животных на Земле.
- Все животные, населяющие нашу планету, составляют её животный мир. Животных объединяют в группы на основе их родства и сходства.
Задание № 2 Посмотрите на рис. 44 стр. 69 и используя ключевые слова, составить рассказ, ответив на вопрос «Очемможет рассказать«эволюционное древоЦарства Животные»?
Ключевые слова: эволюционномолодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы,просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение
Примерный рассказ:Эволюционно старые группы организмовнаходятся внизу схемы, на нижних ступенях эволюции, это одноклеточные, онипросто устроены. Эволюционномолодыегруппыорганизмовнаходятсявверхусхемы, занимают верхние ступени эволюции - этомлекопитающие и птицы, ониимеют самоесложное строение
Физкультминутка
- А теперь мы с вами посмотрим ещё один видеоролик. Просмотр клипа на песню О. Газманова «Красная книга».
- Как вы думаете почему на уроке биологии мы слушали и смотрели эту музыкальную композицию?(ответы учащихся)
- Почему разнообразие животного мира снижается? (ответы учащихся о влиянии человека на природу, В УЧЕБНИКЕ).
-
- Вы когда-нибудь слышали словосочетание Красная книга? О чём она?
Демонстрация Красной книги из школьной библиотеки.
- На рис. 45 стр. 70 вы видите некоторых животных, занесенных в Красную книгу.
- Что же предпринимают люди для того чтобы исчезающие редкие виды животных остались на нашей планете? (ответы учащихся, В УЧЕБНИКЕ)
- Охрана природы имеет огромное значение.
- А теперь мы с вами немножко поиграем, на экране вы видите ребусы в них зашифрованы животные, ваша задача не только их угадать, но и назвать в какой среде обитает это животное. Давайте по порядку.(СРЕДЫ ЖИЗНИ КАРТИНКА)
- Мы с вами познакомились с царством «Животные» и теперь я вам предлагаю провести мини исследование.
- Вспоминайте, что мы с вами знаем о растениях, используйте, то что мы сегодня узнали о животных и заполните таблицу на приготовленных для вас листах.
Сравнительная характеристика растений и животных
Признаки | Растения | Животные |
Сходство | ||
Строение | Имеют клеточное строение | |
Жизнедеятельность | Питаются, дышат, растут, размножаются, стареют, умирают | |
| Различия | |
Питание | Автотрофы – фотосинтез (есть хлоропласты в клетке) | Гетеротрофы – питаются готовыми органическими веществами (нет хлоропластов) |
Движение | Неподвижны | Большинство – активно передвигаются |
Рост | Растут в течение всей жизни | Растут до определенного возраста |
Поднимите руку, у кого все правильно, кто справился на «5»? У кого практически все правильно, кто справился на «4»?
IV. Закрепление материала
Задание«Перепутаница» (признак царстваживотных -поднимаем правую руку, признак царства растений – левую руку)
УченикунеобходимовыделитьПризнаки царства Животныхи Растений. Давайте поможем ему справиться с этим заданием:
-
Неограниченный рост -
Автотрофы -
Активный образ жизни -
Ограниченный рост -
Гетеротрофы -
Органы: корень и побег -
Органы чувств -
Защита о потомстве -
Хлоропласты
10. Бывают многолетними
- Все ли цели мы выполнили на уроке? (да)
Конец урока:
- Видение красоты животных воспитывает чувство любви к природе, доброту, учит видеть и слышать прекрасное. Спасибо за урок.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
В) Фронтальная проверка знаний (красная –синяя карточка) | Игра «ДА-НЕТ» 1) Растения – организмы- автотрофы 2) Тело грибов образовано гифами 3) Растения способны к активному передвижению 5) Бактерии могут быть разных форм: кокки, бациллы, спириллы и др. 6) Водоросли имеют органы и ткани 9) Мхи- низшие растения 10) Покрытосеменные еще называются цветковыми 11) Голосеменные - низшие растения |
V. Домашнее задание
-
§ 18 учебника -
Ответить на вопросы в конце параграфа
VI. Рефлексия (фронтально)
Продолжите предложение:
Я знал …
Я узнал …
Я хочу знать …
Приложение 1-3 шт.
Информационный лист
Задание № 1.Общая характеристика Царства Животные
Первые животные возникли __________ около _________ лет назад. Известно около _________ видов современных животных. Животные отличаются:
1) ________________ __________________(одни покрыты ____________, другие – ____________, третьи – _______________, у четвертых есть _____________, а у многих вообще нет ______________________________),
2) _________________________,
3) _________________________.
Все животные имеют общие признаки. Животные используют готовые органические вещества (питаются _______________, _______________, _____________ и __________________________ или _______________). Такой способ питания называется __________________ (питание готовыми _______________веществами).
Рост животных ______________ после определенного периода развития.
Многие животные ____________ передвигаются: ___________, _____________, ______________, ______________, ______________. Но есть среди животных и _______________виды.
Задание № 2 Посмотрите на рис. 44 стр. 69 и используя ключевые слова, составить рассказ, ответив на вопрос «Очемможет рассказать«эволюционное древоЦарства Животные»?
Ключевые слова: эволюционномолодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы,просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение
Задание № 3Сравнительная характеристика растений и животных
Признаки | Растения | Животные |
Сходство | ||
Строение | | |
Жизнедеятельность | | |
| Различия | |
Питание | | |
Движение | | |
Рост | | |