Файл: Общая характеристика царства Животные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема: «Общая характеристика царства Животные»


Ход урока

I.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетрадь, письменные принадлежности на столах), проверка отсутствующих.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

II.Актуализация знаний

- последние несколько уроков мы с вами изучали царство каких живых организмов…? (растений)
Опрос по теме домашнего задания:

-Какие растения называют голосеменными?

- чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

- какие растения называют однолетними, двулетними, многолетними?
Изучение Новой темы

- Ребята, что мы с вами изучаем на биологии последние несколько уроков? – (Царства живой природы).

- Сколько царств живой природы вы знаете? – (четыре)

- Подскажите, Какие Царства живой природы мы уже изучили? (Называют царства Бактерий, Грибов, Растений)

- А давайте скажем, чем они отличаются друг от друга? Выделите один главный признак каждого из царств.
ц арства
БАКТЕРИИГРИБЫРАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕ

(нет ядра)(грибница)(есть хлоропласты)(нет хлоропластов)

- С представителями какого царства мы еще не знакомились подробно? – (Царство Животные)

- А какова же тема сегодняшнего урока?–(Царство Животные). Откройте свои тетради и запишите тему урока – «Царство Животные».

- А что мы можем узнать об этом царстве? (формулируют цель и задачи урока – на доске написаны наводящие глаголы)

Задачи:

1. Выделить особенности строения животных;

2. Рассмотреть способы питания животных;

3. Сравнить царства растений и животных;

4. Узнать о способах охраны животных.

III. Изучение нового материала

  1. Общая характеристика царства Животные

- Может быть, напримере предыдущих царств вы сможете сформулировать характеристики царства животных Давайте попробуем.

-Не все характеристики назвали, давайте поработает с текстом параграфа. У вас на столах есть листы с незаконченными предложениями. Вам предстоит, используя текст учебника на стр. 68, вставить ключевые слова и у вас получитсярассказ о Царстве «Животные».


По окончании работы фронтальная проверка по отдельным предложениям.

Задание № 1 Первые животные возникли в море около1,5 млрдлет назад. Известно около 2 млн видов современных животных. Животные отличаются 1) внешним и внутренним строением (одни покрыты шерстью, другие – перьями, третьи – чешуёй, у четвертых есть раковина, а у многих вообще нет твердых частей тела), 2) размерами, 3) образом жизни.

Все животные имеют общие признаки. Животные используют готовые органические вещества (питаются бактериями, растениями, грибами и другими животными или их остатками). Такой способ питания называется гетеротрофным (питание готовыми органическими веществами).

Рост животных прекращается после определенного периода развития.

Многие животные активно передвигаются: ползают, прыгают, бегают, летают, плавают. Но есть среди животных и малоподвижные виды. 1
Теперь мы с вами можем перечислить признаки характерные именно царству, которое мы начали изучать:

1 гетеротрофы по способу питания,

2 имеют ограниченный рост (не растут всю жизнь),

3 большинство животных ведут активный образ жизни,

4 многие животные добывают пищу и ищут укрытия,

5 большинство животных заботятся о потомстве, давайте запишем в тетрадь.
2. Многообразие и широкое распространение живот­ных на Земле.

- Все животные, населяющие нашу планету, составляют её животный мир. Животных объединяют в группы на основе их родства и сходства.

Задание № 2 Посмотрите на рис. 44 стр. 69 и используя ключевые слова, составить рассказ, ответив на вопрос «Очемможет рассказать«эволюционное древоЦарства Животные»?

Ключевые слова: эволюционномолодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы,просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение

Примерный рассказ:Эволюционно старые группы организмовнаходятся внизу схемы, на нижних ступенях эволюции, это одноклеточные, онипросто устроены. Эволюционномолодыегруппыорганизмовнаходятсявверхусхемы, занимают верхние ступени эволюции - этомлекопитающие и птицы, ониимеют самоесложное строение


Физкультминутка

- А теперь мы с вами посмотрим ещё один видеоролик. Просмотр клипа на песню О. Газманова «Красная книга».

- Как вы думаете почему на уроке биологии мы слушали и смотрели эту музыкальную композицию?(ответы учащихся)

- Почему разнообразие животного мира снижается? (ответы учащихся о влиянии человека на природу, В УЧЕБНИКЕ).

-

- Вы когда-нибудь слышали словосочетание Красная книга? О чём она?

Демонстрация Красной книги из школьной библиотеки.

- На рис. 45 стр. 70 вы видите некоторых животных, занесенных в Красную книгу.

- Что же предпринимают люди для того чтобы исчезающие редкие виды животных остались на нашей планете? (ответы учащихся, В УЧЕБНИКЕ)

- Охрана природы имеет огромное значение.

- А теперь мы с вами немножко поиграем, на экране вы видите ребусы в них зашифрованы животные, ваша задача не только их угадать, но и назвать в какой среде обитает это животное. Давайте по порядку.(СРЕДЫ ЖИЗНИ КАРТИНКА)


- Мы с вами познакомились с царством «Животные» и теперь я вам предлагаю провести мини исследование.

- Вспоминайте, что мы с вами знаем о растениях, используйте, то что мы сегодня узнали о животных и заполните таблицу на приготовленных для вас листах.

Сравнительная характеристика растений и животных

Признаки

Растения

Животные

Сходство

Строение

Имеют клеточное строение

Жизнедеятельность

Питаются, дышат, растут, размножаются, стареют, умирают




Различия

Питание

Автотрофы – фотосинтез (есть хлоропласты в клетке)

Гетеротрофы – питаются готовыми органическими веществами (нет хлоропластов)

Движение

Неподвижны

Большинство – активно передвигаются

Рост

Растут в течение всей жизни

Растут до определенного возраста


Поднимите руку, у кого все правильно, кто справился на «5»? У кого практически все правильно, кто справился на «4»?

IV. Закрепление материала

Задание«Перепутаница» (признак царстваживотных -поднимаем правую руку, признак царства растений – левую руку)

УченикунеобходимовыделитьПризнаки царства Животныхи Растений. Давайте поможем ему справиться с этим заданием:

  1. Неограниченный рост

  2. Автотрофы

  3. Активный образ жизни

  4. Ограниченный рост

  5. Гетеротрофы

  6. Органы: корень и побег

  7. Органы чувств

  8. Защита о потомстве

  9. Хлоропласты

10. Бывают многолетними

- Все ли цели мы выполнили на уроке? (да)

Конец урока:

- Видение красоты животных воспитывает чувство любви к природе, доброту, учит видеть и слышать прекрасное. Спасибо за урок.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В) Фронтальная проверка знаний (красная –синяя карточка)


Игра «ДА-НЕТ»

1) Растения – организмы- автотрофы

2) Тело грибов образовано гифами

3) Растения способны к активному передвижению

5) Бактерии могут быть разных форм: кокки, бациллы, спириллы и др.

6) Водоросли имеют органы и ткани

9) Мхи- низшие растения

10) Покрытосеменные еще называются цветковыми

11) Голосеменные - низшие растения



V. Домашнее задание

  • § 18 учебника

  • Ответить на вопросы в конце параграфа

VI. Рефлексия (фронтально)

Продолжите предложение:

Я знал …

Я узнал …

Я хочу знать …

Приложение 1-3 шт.

Информационный лист
Задание № 1.Общая характеристика Царства Животные
Первые животные возникли __________ около _________ лет назад. Известно около _________ видов современных животных. Животные отличаются:

1) ________________ __________________(одни покрыты ____________, другие – ____________, третьи – _______________, у четвертых есть _____________, а у многих вообще нет ______________________________),

2) _________________________,

3) _________________________.

Все животные имеют общие признаки. Животные используют готовые органические вещества (питаются _______________, _______________, _____________ и __________________________ или _______________). Такой способ питания называется __________________ (питание готовыми _______________веществами).

Рост животных ______________ после определенного периода развития.

Многие животные ____________ передвигаются: ___________, _____________, ______________, ______________, ______________. Но есть среди животных и _______________виды.


Задание № 2 Посмотрите на рис. 44 стр. 69 и используя ключевые слова, составить рассказ, ответив на вопрос «Очемможет рассказать«эволюционное древоЦарства Животные»?

Ключевые слова: эволюционномолодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы,просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение

Задание № 3Сравнительная характеристика растений и животных


Признаки

Растения

Животные

Сходство

Строение



Жизнедеятельность






Различия

Питание






Движение





Рост