Файл: Статья 5 говорит нам о съезде ежегодного Конгресса, Для более удобного управления общими интересами Соединенных Штатов ежегодно должны быть назначаемы по установленному законодательным собранием каждого штата способу делегаты для съезда на Конгресс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1)
В 1777 году континентальный конгресс принял «Статьи Конфедерации». В его основе лежал принцип «суверенитета штата». Давайте попробуем разобраться, на основе статей данного документа, его основное содержание.
Вторая же статья сразу излагает названный выше основной принцип, т.е. она гласит: «Каждый штат сохраняет своё верховенство, свою свободу и независимость… всю юрисдикцию и всё права, которые не представлены дословной этой конфедерацией…». Так каждый штат вступает в союз с другими штатами для «общей защиты, … обеспечения вольностей, для взаимной и общей пользы» (Ст. 3.). Можно сказать, что документ устанавливал не совсем единое государство, а точнее сказать - конфедеративный союз суверенных штатов, прежде всего для выполнения общих задач, в большей степени борьбы против гнёта Англии.
Статья 5 говорит нам о съезде ежегодного Конгресса, «Для более удобного управления общими интересами Соединенных Штатов ежегодно должны быть назначаемы по установленному законодательным собранием каждого штата способу делегаты для съезда на Конгресс».
От каждого штата должно быть не более 7-ми и не менее 2-х представителей. Никто не может быть делегатом более трёх лет в течение одного шестилетия. «При разрешении вопросов в Конгрессе Соединенных Штатов каждый штат должен иметь один голос.»
Конгресс, с согласия штатов мог объявлять войну и заключать мир, посылать послов и заключать международные договора, однако отдельные штаты без разрешения конгресса такого права не имели (Ст. 6)
По статье 9 собравшиеся на Конгресс Соединенные Штаты имеют право учредить комитет, который должен заседать во время прекращения заседаний Конгресса; он должен носить название «комитета штатов» и должен состоять из одного делегата от каждого штата;
Очень интересна статья 11, которая предполагала возможное присоединение Канады. В таком случае она имеет право пользоваться «всеми выгодами этого Союза», но никакая другая колония не должна быть принята в Союз, кроме как с одобрения 9 штатов.
Касательно налогов, ни один из штатов не должен вводить такие налоги или пошлины, которые были бы нарушением каких-либо условий в договорах (Ст. 6). Получается, что сам конгресс не имел права налогообложения, штаты самостоятельно собирали налоги, следовательно, «политика» конгресса финансировалась штатами.
Всего в документе содержалось 13 статей.
Рассмотрим же теперь Конституцию США 1787 года. Уже первая статья показывает нам различия с вышеупомянутым документом. Так, «все законодательные полномочия, сим установленные, предоставляются Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из сената и палаты представителей» (Ст. 1, р. 1.), а в «статьях» законодательная власть принадлежала однопалатному конгрессу.
По Конституции члены палаты представителей выбирались раз в два года населением в отдельных штатах.
В состав сената Соединенных Штатов входят по два сенатора от каждого штата, избираемые на шесть лет законодательными собраниями соответствующих штатов; каждый сенатор имеет один голос. (В прошлом документе 1 штат имел всего 1 голос)
Вводились такие должности как вице-президент США и президент. (В «статьях конфедерации» такие должности отсутствовали ввиду суверенитета штатов).
Теперь каждый законопроект, принятый палатой представителей и сенатом, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединенных Штатов, ранее подобное принималось простым согласием штатов.
Т. о., Конституция создала сильную исполнительную власть, которая была собрана в руках президента, избираемого на 4 года путём косвенных выборов.
По Конституции, в отличии от прошлого документа, Конгресс теперь имеет право устанавливать и взимать налоги, сборы пошлины и акцизы; причём все сборы, пошлины и акцизы должны быть единообразны повсеместно в Соединенных Штатах.
Говоря более понятно, с 1787 года полномочия Конгресса очень сильно расширились, теперь он самостоятельно мог регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами.
Основное отличие этих документов заключается в том, что Конституция США оформило единое государство и установила республиканскую форму правления с разделением властей (исполнительная, судебная и законодательная), а «Статьи конфедерации» создали лишь союз суверенных штатов, но подосновой создания Конституции всё равно были «статьи конфедерации».
2)
Изначально в Конституции США отсутствовала статья, закрепляющая основные права человека и гражданина. Как считали создатели документа, они закреплялись в преамбуле. Тем не менее, отсутствие такого важного элемента в Конституции повлекло за собой развитие острых политических разногласий в молодом государстве. Кроме того, федералисты никогда бы не добились ратификации в нескольких важных штатах, если бы не пообещали внести в Конституцию Билль о правах. Большинство американцев считали ее незавершенной из-за отсутствия этой части.
Д. Мэдисон стал инициатором внесения поправок в Конституцию. Им было предложено 15 поправок на рассмотрение Конгресса. Последний одобрил 12 из них. Теперь они подлежали ратификации легислатурами штатов, в соответствии с процедурой внесения поправок, прописанной в V статье Конституции. К 15 сентября 1791 года 10 из 12 поправок были одобрены нужными 3/4 штатов и они вступили в силу, войдя в историю как "Билль о правах". Первая отклоненная поправка предполагала изменение представительства в Конгрессе от не более одного представителя от 30000 человек до 50000. Вторая должна была запретить Конгрессу изменять заработную плату его членов до того, как состоится избрание представителей. Но она будет ратифицирована спустя два века и будет известна как 27 поправка.
Согласно принятому Биллю о правах на территории США объявлялась свобода вероисповедания, слова, печати, собраний. Каждый гражданин теперь имел право на подачу петиций, хранение и ношение оружия, на справедливое судебное разбирательство, на суд присяжных и право не свидетельствовать против себя. Были запрещены произвольные обыски и аресты, размещение солдат в частных домах без согласия владельца, чрезмерные налоги и штрафы. Кроме того, полномочия, не относящиеся по Конституции к ведению США, сохранялись за штатами и гражданами, т.е. штаты или народ сохраняют за собой все полномочия, не предоставленные правительству. Эта поправка была внесена с целью убедить граждан, что национальное правительство не поглотит штаты. Также раскрывалось, что перечисленные права не умаляют других прав народа, так как были опасения, что неупомянутые в Билле права будут поняты как лишенные защиты.
3)
Принципиальное различие в структуре английского права и права США, относящихся к одной правовой семье, состоит в том, что в США право, как общее, так и статутное, формируется на двух уровнях — федеральном и уровне штатов. Право штатов, формируемое ими в пределах своей компетенции, может настолько отличаться от штата к штату, что можно говорить о наличии в праве отдельных штатов (например, Луизианы или Калифорнии) таких черт, которые гораздо более свойственны романо-германской правовой семье, чем англо- американской. При этом система разграничения юрисдикции федерации и штатов хотя и подчинена в целом правилу «право отдельного штата применяется во всех случаях, кроме вопросов, регулируемых федеральной конституцией или законами конгресса», имеет немало исключений. Такие исключения устанавливаются специальными законами по определенному кругу вопросов, а могут касаться и целых отраслей. Кроме того, в США до издания соответствующего закона своеобразным было понимание права справедливости. Суды справедливости действовали по вопросам церковной юрисдикции, а также в случаях, когда право не предоставляло средств для решения конкретного вопроса.
В США федеративной структурой обусловлено и применение правила прецедента. Обеспечение жесткости судебным решениям подобно тому, как это установлено в английском праве, в США не представляется возможным из-за опасности порождения непреодолимых различий между правом разных штатов. Правило прецедента действует в пределах судебной системы штата, а высшие судебные инстанции не связаны, как в Англии, собственными решениями и, следовательно, могут изменять свою практику. Законы в США издаются исходя из федеративной природы государства, на основе разделения законодательных полномочий федерации и штатов и занимают больший объем в системе права США, чем в Англии.
И общее право, и право справедливости применяют все судебные инстанции. Однако исторически сложившиеся различия процессуальной формы общего права и права справедливости отчасти сохраняются и теперь. Устная и состязательная процедура общего права и письменная — права справедливости определяют «отраслевое» деление английского права и также влияют на право американское. Нужно отметить, что структурное деление права в государствах англо-американской правовой семьи на отрасли в европейском смысле не принято. Унифицированная юрисдикция судебных органов, отсутствие отраслевых кодексов подобных тем, что действуют в странах европейского континента, делают право в представлении английских ученых и юристов совокупностью довольно однородных правил[2].
Конституции в том виде, в каком она существует в государствах романо-германского права, в английском праве нет. Конституция в понимании английского права — это совокупность норм как законодательного, так и судебного происхождения, гарантирующих основные права и свободы граждан и ограничивающих произвол властей.
Конституция США по форме — это писаный закон высшей юридической силы, по сути — акт основания государства, а в силу особой торжественности случая принятия — еще и выдающийся политический документ. Свои конституции действуют в американских штатах. Общая установка на незыблемость конституционных норм, ее действия «на века» вместе с тем допускает практику довольно широкого и гибкого толкования ее текста.
Поскольку высшие суды федерации и штатов не связаны прецедентом толкования, то и конституционное толкование Верховного Суда США или верховного суда штата может быть пересмотрено. Единство и соответствие Конституции как Основному закону обеспечивается судебным контролем за конституционностью законов федерации и штатов и за применением общего права.
Систематизация действующего законодательства в странах общего права имеет свою специфику. Источником правовых текстов для английских юристов являются сборники «Law Report», где в соответствующих сериях публикуются решения высших судебных инстанций.
В США помимо систематизированного в алфавитном порядке собрания действующих федеральных законов издаются разного рода сборники, призванные классифицировать федеральные законы и законы штатов. Проведение кодификации законодательства в романо-германском стиле в США когда-то предполагалось, однако существующие сейчас в некоторых штатах гражданские и гражданские процессуальные кодексы отнюдь не сопоставимы с кодификациями законодательства европейских стран. Кодексы в США — не более чем консолидация, а никак не свидетельство и основа обновления законодательства, как в странах романо-германского права.
Р. Давид и К. Жоффре-Спинози отводят в системе англо-американского права значение источника, причем важнейшего, по существу, хотя и вспомогательного по официальному значению, доктрине и разуму, считая, что именно разум руководит поиском необходимого судебного решения, в сочетании со справедливостью обеспечивает установление правового порядка и составляет основу английского права