Файл: Полезные советы родителям школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полезные

советы родителям школьников




 

Правило 1. Нагрузка.  Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс

и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни

считается тяжёлым стрессом для 6–7-летних детей.

Если ребёнок не будет иметь возможности гулять,

отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам

необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда

за год до начала учёбы или со второго класса.

Правило 2. Выполнение домашних уроков.  Помните, что ребёнок может концентрировать

внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы

будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут

необходимо прерываться и обязательно давать ребёнку

физическую разрядку. Можете просто попросить его

попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать

под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма.

Можно чередовать письменные задания с устными.

Общая длительность занятий не должна превышать 1 часа.



 

Правило 3. Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие

большой зрительной нагрузки, должны продолжаться

не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи

и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учёбы

ваш ребёнок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями,

но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет

дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у него

складывается свой собственный взгляд на себя.

И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный


и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради.

Всё это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок

потеряет веру в себя.

Правило 5. Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребёнка, он может испытывать

чувство неприязни к матери, которая вечно

тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее

может вздрагивать, когда она входит в комнату.

"Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать". Если ребёнок встаёт с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Когда ребёнка утром торопят, то часто он делает всё ещё медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу".

Правило 6. Выход в школу.

Если ребёнок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки –

лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное

рассуждение о его забывчивости и безответственности.

"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени,

когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой.

На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо",

чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся".

Ребенку приятнее услышать доверительную фразу:

"Увидимся в два часа" , чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

.



Правило 7. Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?  - Нормально.  - А что сегодня делали?  - А ничего.  Что получил? И т.д.



Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос,

особенно когда оценки не соответствовали ожиданию

со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я").

Понаблюдайте за ребёнком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты рад, что пришёл домой?").

"Папа пришёл". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером,

за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше

о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8. Пора спать.

Младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребёнок сообщает,

что забыл умыться и попить.

Дайте детству наиграться  

Вдоволь, досыта, не в кратце,  

Дайте дождиком умыться,  

Дайте, как цветку раскрыться.  

Не травите детство спором, 

Не нудите разговором,  

Не давите злом и страхом,  

Не бросайте слов с размаху.  

Душу детскую щадите,  

Пуще глаза берегите,  

Зря за шалость не корите 

Ни родитель, ни учитель.  

Развивая детский разум,  

Не влезайте в дебри сразу.  

Детства дни не торопите,  

Детству солнце подарите.  

Дайте детству наиграться,  

Насмеяться, наскакаться,  

Дайте радостно проснуться,  

Дайте в ласку окунуться.  

Дайте детству удержаться,  

Дайте верой надышаться,  

Дайте в рост ему подняться,  

Дайте детству состояться!

Баева З. И.

Уважаемые взрослые!

Памятка родителям от ребёнка

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю,

что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю.

Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно

такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит

меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

4. Не будьте непоследовательным. Это сбивает меня с толку


и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить

последнее слово за собой.

  • Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить,

это поколеблет мою веру в вас.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю

что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас.

А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».

7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю:

«Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу,

чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть

на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

9. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать

для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве

прислуги.

  • Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне

чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.

11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.

Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы

скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

12. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар

конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух

притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами

становится намного хуже. Будет нормально, если вы

предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом

несколько позже.

13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.

Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю,

что такое хорошо и что такое плохо.

  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои

проступки – смертный грех. Я должен научиться

делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Памятка родителям от ребёнка

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня.

Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться,

притворяться глухим.

16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал.

Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою

честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

18. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким

образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста,

смиритесь с этим.


19. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок.

Я учусь на собственном опыте.

20. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие

хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого

самочувствия, если это привлекает ко мне столько много

внимания.

21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком

откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать,

вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще

и буду искать информацию где-то на стороне.

22. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы

не будете это делать, то вы вскоре обнаружите,

что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

23. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и

непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности

попыток сравняться с вами.

24. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало

времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

25. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас

беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше.

Покажите мне, что такое мужество.

26. Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться

без понимания и одобрения, но похвала, когда она

честно заслужена, иногда всё же забывается.

А нагоняй, кажется, никогда.

27. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь

к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим

другом.

Запомните, что я учусь больше, подражая

примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас очень сильно люблю,

пожалуйста, ответьте

мне любовью тоже