Файл: Практических заданий по дисциплине русский язык и культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
Группа 22Ю211в
Студент
Л. С. Леонтьева
МОСКВА 2023
1. Сформулируйте определение литературного языка, назовите его признаки. Сравните свое определение с существующими:
1) «Нормализованный язык, обслуживающий разнообразные культурные потребности народа, язык художественной литературы, публицистических произведений, периодической печати, радио, театра, науки, государственных учреждений, школы и т.д.» (Д.Э. Розенталь);
2) «Представляет собой форму социального (социокультурного) существования национального языка, принимаемую его носителями за образцовую». (В.И. Максимов);
3) «Современный русский литературный язык, хотя и может рассматриваться как язык от А. С. Пушкина до наших дней, не остается неизменным. Он постоянно меняется и, следовательно, нуждается в нормировании». (Е.Н. Ширяев);
4) «Это кодифицированная подсистема; она характеризуется более или менее устойчивой нормой, единой и общеобязательной для всех говорящих на литературном языке, и эта норма целенаправленно культивируется» (Беликов В.И., Л.П. Крысин)
Ответ:
Литературный язык – это средство объединения людей общей национальности, исторически сложившаяся, общепринятая форма языка, которая служит средством общения людей во всех сферах деятельности, которая подчинена особым правилам- языковым нормам
, и имеет функциональные разновидности.
Признаки литературного языка:
-нормированность;
-обработанность и кодифицированность;
-общеупотребительность и распространенность;
-многофункциональность
Из-за множества признаков литературного языка можно по- каждому отдельному признаку дать определение или объединить определения этих признаков в одну формулировку.
2. Вставьте в предложения пропущенное слово (сочетание слов). Исправьте предложения со смысловыми недочетами, перестроив их.
На ваших экранах отдыхает польский боксер. (На ваших экранах можно увидеть, как отдыхает польский боксер)
Вернув коров на зимнее содержание, мы провели большую разъяснительную работу. (Мы вернули коров на зимнее содержание и провели разъяснительную работу)
Чабан Кадыров добился увеличения овец. (Чабан Кадыров добился увеличения поголовья овец)
Клиентов в одежде не обслуживаем. (Клиенты, не снявшие верхнюю одежду, не обслуживаются)
На ферме хорошо кормят и ухаживают за телятами. (На ферме хорошо кормят телят и ухаживают за ними)
Коллектив хозяйства организованно приступил и ведет жатву колосовых. (Коллектив хозяйства организованно приступил к жатве колосовых)
Анна Владимировна не смогла окончить Академию художеств, но она до сих пор интересуется и любит искусство. (Анна Владимировна не смогла окончить Академию художеств, но до сих пор интересуется искусством и любит его)
Маяковский любил и гордился своей страной. (Маяковский любил свою страну и гордился ею)
В) Логичность речи. 1. Найти в предложениях логические ошибки.
Ученые нашего университета прочно вошли в число если не ведущих, то по крайней мере лидирующих специалистов по этой проблеме.
-Ученые нашего университета вошли в число лидирующих специалистов по этой проблеме.
Сначала он производил впечатление замкнутого, нелюдимого человека; потом стало известно, что у него среднее техническое образование.
-Он производил впечатление замкнутого, нелюдимого человека, хотя имел среднее техническое образование.
О дальнейшей судьбе Ленского мы ничего не знаем, так как он погиб.
-После гибели Ленского, о его дальнейшей судьбе ничего не известно.
Скоморохи, актеры Древней Руси, ходили по деревням, били в бубен, водили медведя, выражали интересы трудового крестьянства.
-Скоморохи, актеры Древней Руси, ходили по деревням, били в бубен, водили медведя.
Однако Анну Толстой спасти не может.
-Однако Толстой спасти Анну не может
Нельзя допускать, чтобы отец требовал одно, а мать другое и наоборот.
-Нельзя допускать того, чтобы при воспитании детей мать требовала- одно, а отец- другое.
Г) Богатство (разнообразие) речи 1. В каждом из приведенных ниже предложений замените «универсальное» слово сделать (делать) более определенным, конкретизирующим характер действия.
На стволе березы кто-то сделал ножиком свои инициалы. (оставил)
Ребята стали делать костры у самого ледника. (разжигать)
С помощью антифашистов военнопленным удается сделать побег из лагеря. (устроить)
В пятницу мы делаем классный сбор. (проводим)
Для отличников гимназии решили сделать на зимних каникулах экскурсию в Санкт-Петербург. (устроить)
В цехе делают опыты по изготовлению оконной замазки из золы. (ставят)
Медведь натыкался на гвозди, и это делало ему боль. (создавало)
Туристы сделали отдых на берегу реки. (основали)
Вера научила Джульбарса делать разные поручения. (выполнять)