Файл: Практическая работа 2 Разработка технологической карты урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
«Разработка технологической карты урока»
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Тряпочкина Анна Николаевна |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 34(З )урок |
Тема урока | Определение географических координат |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные : - Осознание единства географического пространства; -Умение управлять своей познавательной деятельностью -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | |
Метапредметные Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. -уметь планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: -осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. -устанавливать причинно-следственные связи -давать определение понятиям. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром - умение работать с разными источниками географической информации; - картографическая грамотность; -владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; | |
Предметные Научится : - называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; -определять координаты точек по их географическим координатам; -показывать по карте наиболее важные элементы градусной сети; -уметь определять географическую широту и долготу. - находить объекты на карте по географическим координатам - сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Географические координаты. Географическая широта. Географическая долгота. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по предмету «География » 6 класса по теме «Определение географических координат». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: Анимация «Определение географических координат» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Добрый день , ребята! Сегодня у нас урок не совсем обычный. Мы совершим заочное путешествие по карте и попытаемся понять, почему героям фильма “ Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие? А всё было так… Однажды матросы яхты «Дункан» лорда Эдуарда Гленарвана в водах Шотландии поймали рыбу-молот. Внутри рыбы нашли бутылку с письмом-просьбой о помощи, написанном на трёх языках: английском, немецком и французском. Несмотря на то, что вода сильно испортила текст, удалось разобрать, что английское судно «Британия», пропавшее в море за год до начала событий романа, потерпело крушение, после которого остались в живых три человека: капитан Грант и двое матросов, и что они нашли убежище на какой-то земле, лежащей на 37° южной широты. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
- В течение урока мы должны провести научные исследования и понять, почему такой трудный путь пришлось пройти героям фильма. Для этого сначала повторим материал предыдущего урока «Параллели и меридианы». (Учащиеся определяют тему в ходе деловой дискуссии и предлагают постановку цели урока.Высказывают свои мысли.Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.) Работа с раздаточным материалом ( проверить знания учащихся по теме «Параллели и меридианы»)
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Сегодня вы узнаете , что такое градусная сеть, географическая широта, географическая долгота. Сегодня вы научитесь определять географические координаты объектов и в чем значение географических координат для практической жизни людей. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Значит, по параллелям и меридианам мы можем определить направления на карте, но географический объект эти направления не укажут, так же как и не полное знание почтового адреса п. Красногвардейский . Оно расположено в стране ….., в области…., в районе…., в селе и т.д. Как же узнать «географический адрес» объекта на карте? Для точного определения местоположения объекта на карте необходимо знать две части «адреса» — широту и долготу. - Кто из вас играл в «Морской бой», тот знает её условия. ( Игровое поле разделено на 100 клеток. Все вертикальные ряды обозначаются буквами, а горизонтальные – цифрами. Чтобы определить координаты корабля, необходимо найти точку пересечения вертикальных и горизонтальных рядов). - Теперь посмотрите на карту полушарий и глобус и скажите, какие линии будут заменять вертикальные ряды (УЧЕНИКИ – меридианы), и горизонтальные (УЧЕНИКИ – параллели) - Давайте определим тему нашего урока. УЧЕНИКИ. Географические координаты. Градусная сетка УЧИТЕЛЬ. Запишем тему нашего урока в тетрадях. Учитель. Давайте, ребята, определим цель нашего урока и предстоящего исследования. Ученик. Научиться определять «географический адрес», местоположение или просто координаты отдельных объектов. Учитель. Какие источники информации нам помогут в этом? Ученик. Атлас, учебник, электронное приложение к учебнику. Учитель. С помощью учебника, какие географические понятия мы можем узнать и чему научиться? Ученик. Понятия градусная сеть, географические широта и долгота. Научиться определять их на карте и измерять расстояния между объектами. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
|
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Параграф 34, выполнить задания на стр.145( вопросы и задания для обобщения по разделу) |