Файл: Практическая работа 2 Разработка технологической карты урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2
«Разработка технологической карты урока»


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

 Тряпочкина Анна Николаевна

Место работы

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»

 2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

 6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

 34(З )урок

Тема урока

 Определение географических координат

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

 Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

комбинированный урок


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные :

- Осознание единства географического пространства;

-Умение управлять своей познавательной деятельностью

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Метапредметные 

Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

-уметь планировать и регулировать свою деятельность.

Познавательные: 

-осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

-устанавливать причинно-следственные связи

-давать определение понятиям.

Коммуникативные: 

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром

- умение работать с разными источниками географической информации;

- картографическая грамотность;

-владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

Предметные

Научится :

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

-определять координаты точек по их географическим координатам;

-показывать по карте наиболее важные элементы градусной сети;

-уметь определять географическую широту и долготу.

- находить объекты на карте по географическим координатам

- сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):
Географические координаты. Географическая широта. Географическая долгота.


Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по предмету «География » 6 класса по теме «Определение географических координат». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: Анимация «Определение географических координат» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif


 3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

   Добрый день , ребята! Сегодня у нас урок не совсем обычный. Мы совершим заочное путешествие по карте и попытаемся понять, почему героям фильма “ Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие? А всё было так…

Однажды матросы яхты «Дункан» лорда Эдуарда Гленарвана в водах Шотландии поймали рыбу-молот. Внутри рыбы нашли бутылку с письмом-просьбой о помощи, написанном на трёх языках: английском, немецком и французском. Несмотря на то, что вода сильно испортила текст, удалось разобрать, что английское судно «Британия», пропавшее в море за год до начала событий романа, потерпело крушение, после которого остались в живых три человека: капитан Грант и двое матросов, и что они нашли убежище на какой-то земле, лежащей на 37° южной широты.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового 

  - В течение урока мы должны провести научные исследования и понять, почему такой трудный путь пришлось пройти героям фильма. Для этого сначала повторим материал предыдущего урока «Параллели и меридианы».

(Учащиеся определяют тему в ходе деловой дискуссии и предлагают постановку цели урока.Высказывают свои мысли.Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.)

Работа с раздаточным материалом ( проверить знания учащихся по теме «Параллели и меридианы»)

  1. Что называется параллелью?

  2. Как называется самая длинная параллель и какова её длинна?

  3. На какие два полушария делит экватор Землю?

  4. Что показывают линии параллелей на карте?

  5. Что называют меридианом?

  6. Какой самый длинный меридиан?

  7. Какова длина меридиана?

  8. Что показывают полуокружности меридианов?

  9. На какие два полушария делит 0 и 180 меридиан Землю?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Сегодня вы узнаете , что такое градусная сеть, географическая широта, географическая долгота.

Сегодня вы научитесь определять географические координаты  объектов и в чем значение географических координат для практической жизни людей.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

  Значит, по параллелям и меридианам мы можем определить направления на карте, но географический объект эти направления не укажут, так же как и не полное знание почтового адреса п. Красногвардейский . Оно расположено в стране ….., в области…., в районе…., в селе и т.д.

Как же узнать «географический адрес» объекта на карте? Для точного определения местоположения объекта на карте необходимо знать две части «адреса» — широту и долготу. - Кто из вас играл в «Морской бой», тот знает её условия.

( Игровое поле разделено на 100 клеток. Все вертикальные ряды обозначаются буквами, а горизонтальные – цифрами. Чтобы определить координаты корабля, необходимо найти точку пересечения вертикальных и горизонтальных рядов).

- Теперь посмотрите на карту полушарий и глобус и скажите, какие линии будут заменять вертикальные ряды (УЧЕНИКИ – меридианы), и горизонтальные (УЧЕНИКИ – параллели)

- Давайте определим тему нашего урока.

УЧЕНИКИ. Географические координаты. Градусная сетка

УЧИТЕЛЬ. Запишем тему нашего урока в тетрадях.

Учитель. Давайте, ребята, определим цель нашего урока и предстоящего исследования.

Ученик. Научиться определять «географический адрес», местоположение или просто координаты отдельных объектов.

Учитель. Какие источники информации нам помогут в этом?

Ученик. Атлас, учебник, электронное приложение к учебнику.

Учитель. С помощью учебника, какие географические понятия мы можем узнать и чему научиться?

Ученик. Понятия градусная сеть, географические широта и долгота. Научиться определять их на карте и измерять расстояния между объектами.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

  

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

  

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

  

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

  

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

  

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

  

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

  

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 Параграф 34, выполнить задания на стр.145( вопросы и задания для обобщения по разделу)