ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Выбери проверочное слово:
Уд вительно (диво, дева), м нять (мина, замена), л пить (липко, лепка), л нивый (лень, линька), скр пучий (скрепка, скрип), м стерить (мост, мастер).
2. Составь текст.
Расставьте предложения по порядку. Вставьте нужную букву.
Прыгнет с обрыва, ост…новится и з…вет сына.
Мать к…рмила его м…л…ком и учила бегать по г…рам.
М…лыш др…жит от страха, но прыгает.
Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки.
Мать лижет ему шёрстку.
3. Вставь пропущенные буквы - напиши проверочные слова.
П..стух, _________________ мол..тьба,__________________ зап..х,________________
п..лоса_____________________, д..леко, ________________зв..зда,_________________
ст..лбы,________________ н..зина,__________________д..жди,___________________
з..нты,_________________д..брота.______________________ тр …па ______________
В..зить, _________________поч..нить________________бр..дить___________________
х..дить,__________________ л..вить, ________________схв..тить, __________________
прин..сить,________________ пос..дить, _________________осм..треть._____________
Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Составь и запиши два предложения с данными словами.
К_рова, _птека, д_кабрь, м_роз, к_стёр, р_бята, мес_ц, т_лефон, м_газин, п_сок, з_пад, к_стрюля, т_варищ, ч_рный, косм_с, инж_нер, з_вод, п_ртрет, _дежда.
5. Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне. Сначала поставь ударение.
1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.
2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.
4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.
5) В камень стрелять – только стрелы терять.
6. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.
Образец: кормит – кормил.
Варит – … . Машет – … . Вяжет – … .
Стонет – … . Пашет – … . Пишет – … .
Лижет – … . Скажет – … . Зацепит – … .
Тащит – … . Топит – … . Косит – … .
7. Спиши словосочетания. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.
Посидеть на скамейке – поседеть от старости.
Полоскать бельё – поласкать щенка.
Заколю булавкой – закалю здоровье.
Примерять платье – примирять друзей.
Острые мечи – футбольные мячи.
Запивать лекарство – запевать песню.
Проживать в городе – прожевать пищу.
Свила гнездо – свела по ступенькам.
Спиши с доски – спеши домой.
Отворить дверь – отварить картофель.
Слезать с крыши – слизать сметану.
8. Заполни таблицу
9. Напиши слова в три столбика, распределив по склонениям. Укажи род. Выдели окончания.
Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыша, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дорога, полночь, букварь, сеть.
10. Вставь пропущенную букву, определи склонение и падеж
На площад...(__скл.,__п.), на берез...(__скл.,__п.), в колыбелык...(__скл.,__п.),
в очеред...(__скл.,__п.),
об опастност...(__скл.,__п.),
на топол...(__скл.,__п.),
на сирен...(__скл.,__п.),
о мудрост...(__скл.,__п.),
в морковк...(__скл.,__п.),
о морков...(__скл.,__п.).