Файл: 1. Сущность банкротства юридических лиц 1 Понятие банкротства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что законодатель лишает их этого имущества.

Первая группа состоит из государственных предприятий и учреждений. Что объединяет эти два совершенно разных типа юридических лиц, так это их отношение к собственности и механизм их гражданской ответственности. Оба юридических лица владеют имуществом на праве оперативного управления и несут ответственность по своим обязательствам исключительно в денежной форме, а в случае их недостаточности владелец имущества такого юридического лица несет субсидиарную ответственность (соответственно, статьи 115 и 120 гражданского код). Это законная причина лишить их возможности быть объявленными банкротами. Фактическая причина в том, что они, особенно учреждения, созданы для выполнения специальных функций, например, для управления Российской Федерацией, ее субъектами и муниципалитетами, и признание их банкротства обычными участниками оборота имущества может привести к незаменимым не только экономическим, но также социальные и политические последствия.

Вторая группа включает в себя религиозные организации и политические партии. Религиозные организации создаются для удовлетворения духовных потребностей граждан, законодательные органы допускают возможность их банкротства, даже если они имеют признаки несогласованности (поскольку такие учреждения участвуют в обороте имущества), могут привести к необратимым социально-культурным последствиям и их собственности который в основном является культовым персонажем, на самом деле neoparamoeba (трудно представить себе возможность кого-либо приобрести с аукциона культовых сооружений для организации богослужения в нем в соответствии с правилами другой религии и приобретения такого здания в Для того, чтобы изменить свое назначение - такие факты неоднократно встречались в российской истории - это можно назвать довольно аморальным явлением).

Статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации не случайна: одной из основных целей политической партии является выдвижение кандидатов на выборах в государственные и местные органы власти (статья 3 Закона о политических партиях). Соответственно, возможность объявления партии банкротом, как и в предыдущем случае, также может повлечь за собой необратимые, но в данном случае преимущественно политические последствия.

Второй абзац статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации провозглашает правовой принцип: помимо упорядочения процесса расчетов с кредиторами, банкротство как институт гражданского права служит и другой цели - исключению несостоятельного участника из оборота имущества. , Для граждан процесс изъятия заключается в освобождении их от долгов после расчетов с кредиторами путем продажи их имущества. Единственный способ исключить юридических лиц из оборота имущества, если они имеют признаки несостоятельности и не могут произвести расчеты со всеми кредиторами, - это ликвидировать их, объявив их банкротами. Даже возможность прекращения производства по делу о банкротстве в связи с рассмотрением дела юридическим лицом-должником, признанным арбитражным судом банкротом, предусмотренным статьей 125 Закона о банкротстве, подтверждает этот принцип: лицо, признанное банкротом, которое восстановил свою платежеспособность (погасил кредиторов), не ликвидируется. Другими словами, юридическое лицо, которое было объявлено банкротом, всегда должно быть ликвидировано, если у него нет времени, чтобы избавиться от несостоятельного статуса до ликвидации.


Как уже упоминалось выше, банкротство представляет собой сложный правовой институт: гражданское право, устанавливающее право юридического лица на банкротство, подчеркивает единственный способ реализации такого права - судебный. Соответственно, сам механизм банкротства носит в основном процедурный (процедурный) характер.

Именно процессуальные законы (или те, которые имеют значительный процессуальный компонент) регулируют признаки банкротства (основание для объявления должника банкротом), порядок введения и проведения процедур банкротства, включая процедуры ликвидации, и порядок удовлетворения требования кредиторов.

К таким законам относится, прежде всего, Закон о банкротстве. Хотя в Гражданском кодексе говорится о Законе о банкротстве в единственном числе, к системе законов, регулирующих банкротство, относятся также специальные законы: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 24 июня 1999 г. N 122 -ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определяющего правила арбитражного суда при рассмотрении дела о банкротстве.

Основанием для признания юридического лица банкротом является наличие признаков банкротства, установленных при рассмотрении дела о банкротстве арбитражным судом. Признаки банкротства в соответствии со статьей 3 Федерального закона носят коллективный характер: неисполнение должником денежного обязательства и (или) неисполнение обязательства по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев. Законом установлено, что при составлении и рассмотрении в арбитражном суде заявления учитываются только те обязательства и обязательства, сумма требований в части основного долга составляет не менее 100 тысяч рублей (пункт 2 статьи 6 Закона). ).

Процедура ликвидации обанкротившегося юридического лица является довольно сложным и длительным процессом. Ликвидация юридического лица, имеющего признаки несостоятельности, осуществляется в следующем пошаговом порядке:

1) возбуждение дела о банкротстве арбитражным судом на основании заявления, поданного в суд самим должником, кредитором по делу о банкротстве (кредитором по гражданско-правовым и денежным обязательствам) или уполномоченным органом (уполномоченным лицом). Российская Федерация взимает обязательные платежи - налоги и сборы; уполномоченным органом по делу о банкротстве является Федеральная налоговая служба Российской Федерации и ее подразделения по субъектам и муниципалитетам);



2) введение процедуры наблюдения хозяйственным судом в отношении должника. В ходе этой процедуры дело о банкротстве готовится к рассмотрению путем анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Также одной из задач мониторинга является обеспечение сохранности имущества должника. В дополнение к арбитражному суду временный управляющий, назначенный судом, отвечает за мониторинг задач;

3) проведение судебного разбирательства и принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом;

4) возбуждение дела о банкротстве должника одновременно с решением об объявлении должника банкротом.

Процедуры банкротства являются основной процедурой ликвидации при банкротстве. Иными словами, ликвидация юридического лица, признанного банкротом, осуществляется не в порядке, установленном статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, а путем процедуры банкротства.

Основными задачами конкурсного производства, проводимого конкурсным управляющим, назначенным арбитражным судом под контролем суда и кредиторов, являются:

- выявление всех кредиторов должника, то есть тех, кто предъявляет к должнику как денежные, так и неденежные требования, и устанавливает порядок удовлетворения их требований;

- формирование конкурсной массы-концентрации во владении должника (реального - управляющего банкротством) имущества, принадлежащего юридическому лицу, признанному банкротом;

- реализация, как правило, путем продажи имущества банкрота;

- проведение расчетов с кредиторами на справедливой и пропорциональной основе;

5) исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Порядок удовлетворения требований кредиторов обанкротившегося юридического лица принципиально отличается от порядка, установленного статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, довольно большая часть кредиторов банкрота является кредиторами так называемых текущих платежей (обязательств и обязательств, возникших после обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом). Кроме того, в ходе процедуры банкротства Доверительный управляющий тратит значительную сумму денег на эту процедуру. Все эти платежи возмещаются за счет имущества должника вне очереди.


При ликвидации юридического лица в общем порядке, удовлетворяющем требованиям государственных обязательных платежей, должно быть сделано приоритетное рассмотрение требований кредиторов по гражданско-правовым обязательствам - на третьем этапе, когда в законодательстве о банкротстве обеих указанных категорий лиц находятся банкротство, звонки - они включены в третье (последнее) место без преимуществ друг для друга

В Армении должники могут быть объявлены банкротами только на основании решения суда. Должник может возбудить дело о банкротстве (несостоятельности) по собственному желанию, подав заявление о добровольном банкротстве. Заявление может быть принято к рассмотрению, если обязательства должника превышают стоимость его активов в размере 1 000 000 драмов или более. Имущество, которое не подлежит взысканию, не включается в стоимость актива. При наличии этих условий должник может обратиться в суд в течение двух месяцев с ходатайством о признании его несостоятельным. В случае юридических лиц ликвидационная комиссия подает заявление о банкротстве, если стоимость имущества этого лица не может полностью удовлетворить требования кредиторов.

В Армении должник также может быть объявлен неплатежеспособным на основании заявления кредиторов о принудительном банкротстве в случае задержки платежных обязательств на сумму более 1 000 000 драмов на срок 60 дней и более.

Обязательство по оплате считается неоспоримым, если:

* должник не возражает против этого;

• существует эффективное решение суда или приговор, подтверждающий это обязательство;

* претензии основаны на письменных сделках, и у должника нет оснований возражать против них;

* требования относятся к налогам, сборам и другим обязательным платежам, если должник не докажет, что у него есть основания для подачи возражений в течение 6 месяцев;

• бесспорная часть претензии превышает 1.000.000 драм.

Дела о несостоятельности рассматриваются по существу только судьями судов общей юрисдикции Республики Армения. Процедуры банкротства имеют достаточно высокую степень сложности, и кредиторы должны сделать запрос о признании их несостоятельным, а также передать ряд других документов, подтверждающих их требования.

В заявлении о признании несостоятельным следует отметить:

• размер денежных требований;

* срок исполнения обязательства или его части;

* кандидатура временного управляющего или согласие суда на его выбор;

• другие требования, предусмотренные законодательством Армении.


После рассмотрения заявления судья может принять решение о принятии дела к производству или об отказе в принятии дела к производству. В удовлетворении заявления может быть отказано, если у должника есть вступившее в законную силу решение суда о признании банкротства или заявление о признании банкротства направлено против лица, которое не может быть должником. Если установленный законом перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о банкротстве, составлен неверно или отсутствуют какие-либо документы, судья может вернуть заявление.

После принятия решения о банкротстве судья решает ряд других вопросов, например: уведомление кредиторов и государственных органов, назначение управляющих или временных управляющих, запрет или ограничение права распоряжаться имуществом должника, утверждение программа финансового оздоровления (реабилитации) и другие вопросы.

Перед обращением в суд желательно обратиться за помощью к специалисту в этой области, чтобы избежать неблагоприятных последствий. На первый взгляд может показаться, что все очень просто, и вы легко можете преодолеть все трудности самостоятельно. В сфере делового оборота Республики Армения очень часто встречаются случаи, когда отдельные лица, пытаясь таким образом защитить свои интересы, сталкиваются с неожиданными препятствиями и даже несут значительные финансовые потери. Для решения таких сложных вопросов вы можете обратиться к юристу Вардану Чикано. Он успешно работает в этой области уже 15 лет и за это время участвовал в процедурах банкротства ряда крупных и известных компаний в Армении. Он предоставит вам высококвалифицированную юридическую помощь и сделает все возможное для скорейшего и наиболее эффективного разрешения дела.

Статья 1. Закон регулирует отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством)

1. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), регулируются настоящим Законом, Гражданским кодексом и другими законами Республики Армения.

2. Отношения, связанные с рассмотрением дел о несостоятельности (банкротстве), регулируются Гражданским процессуальным кодексом Республики Армения, если иное не установлено настоящим Законом.

Статья 5. Обязанность должника обратиться в суд

1. Должник должен обратиться в суд для признания своего банкротства, если: