ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА: Текстуры
Текстура – это физическая характеристика поверхности объекта как, то кирпич, ковер, дерево и т.п.

Перед добавлением Текстуры к поверхности мы должны сначала добавить к ней Материал, нельзя добавить текстуру без предварительного добавления материала. Материал и Текстуры работают вместе.

При нажатии пиктограммы Textures, находящейся на панели настроек, текстуры становятся доступными для применения к поверхностям наших объектов. Нажимая на эту пиктограмму, мы попадаем в меню, из которого мы можем добавить текстуру. Для добавления текстуры нажимаем на кнопку New (рис. 1):



Рисунок 1. Выбор текстур

В Blender уже есть некоторое количество встроенных текстур, тип которых можно выбрать в соответствующем окошке. Также есть возможность помещения видео на поверхность объекта. Пример добавления текстуры:

1.Открываем новую сцену в Blender и заменяем куб на плоскость.

2. Увеличим плоскость в 6 раз, для этого нажмем кнопку S, затем кнопку 6.

3. Добавим к плоскости материал со следующими настройками RGB в панели Diffuse: R: 0.798, G: 0.780, B: 0.500.

При первоначальном добавлении текстуры выбирается текстура типа "Clouds", она же появляется в окошке предпросмотра.

Чуть ниже расположено подменю, которое отвечает за характеристики текстуры (рис.2).



Рисунок 2. Характеристики текстур

При изменении типа текстуры с Clouds на Magic изменяются соответствующие настройки, имеющие 2 параметра для изменения - Depth (глубина) и Turbulence (отчетливость). Примененную текстуру можно увидеть только лишь при рендеринге (F12). Меняем показатель Depth, делаем его равным 4 и рендерим (рис.3).



Рисунок 3. Рендеринг изображения

Возвращаемся к выбору типа текстуры, на этот раз берем тип - Image or Movie. При выборе этого типа текстуры не может быть предпросмотра, ведь мы еще не показали программе, где взять требуемый файл. В подменю Image нажимаем на кнопку Open. Открывается окно браузера, в котором нужно выбрать необходимый файл. Выбранное изображение отображается в окошке предпросмотра, после рендеринга отобразится на плоскости в нашей сцене (рис.4).




Рисунок 4. Рендеринг изображения

Mapping ( картрирование) текстур

Когда мы используем встроенные текстуры или используем собственные текстуры, есть возможность изменить то, как эта текстура располагается на поверхности объекта, за это отвечает подменю "Mapping". Настройки Offset (сдвиг) и Size (размер), их действие контролируется по осям координат - X, Y и Z. При изменениях настроек Projection - можно изменить тип наложения материала на соответствующий тип объекта.

UV Texture Mapping

Создаем новую сцену, появившийся по умолчанию куб удаляем и добавляем новый куб на его место. Появившийся по умолчанию куб мы удаляем по той причине, потому что к нему изначально настроены текстуры и материалы.

Теперь разделяем окна 3D - вида пополам, в первом окне выберем - UV/Image Editor, а во втором останется наш куб (рис.5).



Рисунок 5. Разделение окон 3D - вида пополам

Переходим в режим редактирования объектов (Tab) и выбираем тип окна 3D - вида Texture ( текстурирование). Активация типа окна 3D - вида - Texture переводит программу в режим наложения текстур в режиме редактирования. После этого выделяем ребра куба с помощью клавиши Shift (рис.6):



Рисунок 6. Выделение ребер куба

На вкладке UV Mapping нажимаем кнопку Mark Seam, после этого выделяем весь куб и нажимаем Unwrap – Follow Active Quads, получается так (рис.7):



Рисунок 7. Выделение всего куба

Теперь на развернутую поверхность нашего куба накладываем текстуры. В Окне UV/Image Editor нажимаем на заголовок Image (изображение) и выбираем Open (открыть), в появившемся окне браузера выбираем нужное изображение (рис.8):



Рисунок 8. Наложение текстур

Чтобы выделить все поверхности нажимаем клавишу А в редакторе развертки после этого клавишу G (тащить) и перевернем выделенные поверхности вокруг себя. После этого должно получиться примерно так (рис.9):



Рисунок 9. Готовое изображение



III. Практическая часть.

На сегодняшнем занятии мы создадим модель земли

Запускаем программу Blender и удаляем куб. После этого нажимаем Shift+A, открывается меню Add, далее мы выбираем Mesh – Uvsphere. В кнопках редактирования меш - объекта нажмем кнопку Set Smooth (рис.10).



Рисунок 10. Добавление объекта

После этого переходим в панель редактирования Материала (Material) и нажимаем кнопку- Add New, затем перейдем в панель редактирования Текстуры (Textures) и добавим новую текстуру нажатием кнопки – New. Затем установим тип текстуры, во вкладке Type поставим тип Image or movie. Далее загружаем картинку с поверхностью земли, для этого во вкладке Image нажимаем Open и выбираем картинку (рис.11).



Рисунок 11.Добавление текстуры

Теперь изменим некоторые настройки. Во вкладке Projection установим способ наложения текстуры Sphere, остальные настройки не трогаем. Теперь переходим в меню Материала и во вкладке Diffuse увеличиваем значение Intensity до 1, затем во вкладке Specular уменьшим значение Intensity до 0.25(рис.12)



Рисунок 12. Изменение настроек

Далее переходим в панель Текстур и кликните по следующему текстурному каналу. Нажимаем кнопку Add New и устанавливаем текстурный тип Image or movie. Далее загружаем картинку с облаками, для этого во вкладке Image нажимаем Open и выбираем картинку (рис.13).



Рисунок 13. Добавление текстуры

Изменяем настройки. Во вкладке Projection установим способ наложения текстуры Sphere, после этого переходим к вкладке Influence и активизируем кнопки Stencil и RGB to Intensity (меняем цвет на белый) (рис.14).



Рисунок 14. Активация кнопок

Теперь изменим тип лампы на Sun. Для этого выделяем лампу нажатием ПКМ и перейдем в Object Data после чего во вкладке Lamp нажмем кнопку Sun. Важно сделать так, чтобы пунктирная линия указывала на сферу (для большего удобства перейдите к виду из камеры нажатием кнопки Num0)(рис.15).




Рисунок 15. Изменение типа лампы

Переходим к настройкам окружения и изменим цвет фона. Во вкладке World нажимаем на Horizon Color и выбираем черный цвет. Далее нажимаем кнопку Stars и меняем параметры Size на 0.1. После этого перейдите к виду из камеры и сделайте так, чтобы земля была видна в камере и после этого можно будет нажать кнопку F12 для рендеринга. Должно получиться примерно так (рис.16).



Рисунок 16. Изменение цвета фона

Для большей красоты картинки можно добавить еще какие-нибудь объекты, например (рис.17):



Рисунок 17. Готовое изображения