Файл: Обучающийся Кириллов Максим Андреевич Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Кириллов Максим Андреевич

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна


  1. Практическое занятие 5

Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

  1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Для того, чтобы не отморозить детям кисти рук, самое главное не выходить на мороз без варежек. Перед выходом на мороз желательно поесть. Лучший вариант – варежки из влагоотталкивающей и не продуваемой ткани с мехом внутри. Перчатки же из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза не спасают. Не снимать варежки или перчатка на морозе. Необходимо на морозе прятаться от ветра – вероятность обморожения на ветру значительно выше. Если замерзли руки – попробуйте отогреть их подмышками. Как только на прогулке почувствовали переохлаждение или замерзание кистей, необходимо как можно скорее зайти в любое теплое место - магазин, кафе, подъезд – для согревания и осмотра потенциально уязвимых для обморожения мест. Ребенку желательно каждые 15-20 минут возвращаться в теплое помещение и согреваться Вернувшись домой после длительной прогулки по морозу, обязательно убедитесь в отсутствии обморожений.

НЕ следует делать при обморожении:

Растирать обмороженные участки тела снегом (кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки и поэтому возможно их повреждение, а возникающие микроссадины на коже способствуют внесению инфекции);


Быстро отогревать обмороженные конечности у костра или горячей воде (это способствует тромбообразованию в сосудах, углубляя процессы разрушения поражённых тканей).


  1. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

Прежде всего, не стоит ходить на прогулку в разгар солнечной активности. Для гуляния надо стараться выбирать затененные места. Если это грудной ребенок, то желательно, чтобы мама держала его у себя в руках. Если день особенно знойный, с десяти-одиннадцати до семнадцати-восемнадцати часов с грудничком лучше не идти на улицу. На прогулку нужно обязательно взять бутылочку с водой. Одежда малыша должна быть тоненькой, из хлопковой ткани, чтобы обеспечивалась хорошая вентиляция. Сверху не стоит забывать одевать чепчик.

В жару важно не переедать, так как организм нагружается и происходит еще больше выделение тепла. Есть небольшая вероятность перегрева, да и расстройства кишечной системы. Если вы заметили первые признаки теплового удара: красное лицо, появление обильного пота, заторможенность, температура тела повышена, появилась рвота или ребенок жалуется на тошноту — то первоочередной задачей будет вызов скорой помощи, неотложки и т. д.

После вызова рекомендуется, по возможности, сделать холодные компрессы в местах, где расположены наиболее большие сосуды: локти, подмышки, шея, пах. Нужно дать теплое питье, не холодное. Целью является не снижение температуры тела, желудка, а восполнение жидкости. Если выпить холодное, жидкость дольше задержится в желудке, а если теплое, то быстрее всосется в кровь . Если сделать все верно, возможно, даже не понадобится помощь медиков.

При перегреве не стоит ребенка сразу перемещать под кондиционер, например. Может быть обратная реакция, спазм сосудов кожи, когда тепло не только не отдается, но еще и накапливается. Ребенка нужно переместить в полупрохладное помещение. При этом следует растирать кожу, чтобы сосуды не сжимались, а расширялись и отдавали тепло.

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Для детей школьного возраста «острые»состояния эти- кровотечение, переломы, диарея, рвота и т.д.



Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

С целью профилактических мероприятий по педикулезу необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей следующие мероприятия:

- обеспечить своевременность и кратность осмотров на педикулез с изоляцией выявленных больных и медицинским наблюдением за контактными в очаге;

- обеспечить своевременное принятие необходимых мер по ликвидации выявленных очагов педикулеза;

- проводить постоянную разъяснительную работу с родителями и учащимися школ о мерах профилактики педикулеза, используя различные формы (санбюллетень, распространение памяток, родительские собрания и др.).

- проводить ежедневное утреннее мероприятие по уходу и соблюдением за волосами.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

 Педикулёз – памятка для родителей

Заражение

Педикулез (завшивленность) быстро распространяется из-за близкого контакта и обмена личными вещами. Чаще всего насекомые появляются на волосистой части головы. Самки заселяют кожу и откладывают яйца (гниды), прикрепляя их к волосам. Через 8–10 дней выводятся насекомые.

Симптомы

Красные следы от укусов видны за ушами, на коже головы и на шее. На волосах появляются гниды – маленькие блестящие белые крупинки, похожие на перхоть. В отличие от нее, яйца вшей плотно прилипают к волосам. Следует обратить внимание на тот факт, что вши и гниды имеют возможность маскироваться под цвет волос. Осмотр головы должен проводиться при хорошем освещении и желательно с применением лупы. Педикулез обычно сопровождается сильным зудом, поэтому на коже заметны расчесы и раздражение.

Профилактика

Для предупреждения педикулеза в семье надо:

мыть тело и голову не реже 1 раза в 5–7 дней;

еженедельно, а при необходимости чаще, менять постельное белье;

регулярно стирать нательное и постельное белье, проглаживать его горячим утюгом, особенно швы;

регулярно стричься, ежедневно расчесывать волосы на голове;

чистить верхнее платье, одежду, постельные принадлежности;

регулярно убирать помещения;


категорически не пользоваться чужими бельем, одеждой, расческой, постельными принадлежностями;

следить за чистотой головы ребенка, его белья и одежды.

Научите ребенка

не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками;

пользоваться только своей расческой для волос и заколками;

в бассейне прятать волосы под шапочку;

не вытираться чужим полотенцем;

девочек – не распускать волосы в общественных местах.

Если ребенок заразился

1. Купите в аптеке любое средство от педикулеза.

2. Обработайте волосистую часть головы ребенка.

3. Вымойте ребенка с детским мылом или шампунем. Мальчиков можно остричь наголо.

4. Выберите руками или вычешите частым гребнем насекомых и гниды, смочив пряди волос в растворе из равных частей воды и 9% уксуса. Для лучшей обработки наденьте на гребешок вату, смоченную тем же раствором. Ополосните волосы теплой водой.

5. Наденьте ребенку чистое белье и одежду.

6. Постирайте постельное белье и вещи ребенка отдельно от других, прогладьте утюгом с паром.

7. Протрите расчески, заколки, щетки 70% спиртом или обдайте их кипятком.

8. Проверьте всех членов семьи в день, когда у ребенка выявили педикулез. При необходимости всех обработайте.

9. Сообщите о ситуации медицинскому работнику детского учреждения, которое посещает ребенок.

10. Пропылесосьте дом и машину.

11. Повторите осмотры через 7, 14, 21 день, обрабатывайте до полного истребления насекомых и гнид.

Главная мера профилактики – личная гигиена!
Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

  1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

Можно провести конкурс рисунков на тему «Мой любимый доктор». Главной идеей этого конкурс - снять страх у ребенка перед посещением доктора, а также популяризировать профессию медика. Это необходимо для того, чтобы дети доверяли своим врачам и относились с уважением к их труду и профессии, для того чтобы быть здоровым.


  1. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

С родителями нужно провести беседу о том, что страх ребёнка перед врачом часто являются собственными страхами родителей, которые передались ему. Чтобы родители не пугали детей врачами, такого делать ни в коем случае нельзя. Рассказывать ребенку о важности здоровья и работе медиков, начинать это делать с самого раннего детства.


Действовать при этом нужно аккуратно и методично:

1. Предложить приобрести детскую книжку «Айболит» К.И.Чуковского и почитать её вместе. Эффектнее будет, если при чтении родители станут внимательно объяснять картинки малышу. Можно будет «убить двух зайцев»: заинтересовать ребенка книжками, и на примере зверушек показать, что врача не надо бояться, что он помогает больным.

2. Можно показать, что во врачах нет ничего страшного, если будете играть с малышом в доктора, где роль врача будет исполнять сам ребёнок. В детских магазинах можно купить «набор доктора», где есть и игрушечные стетоскоп, градусник, пузырьки и шприц. Также показать ребенку на примере кукол или других игрушек, как надо с этим обращаться. Например, можно сказать, что у игрушки болит голова, и нужно вылечить её. Играя в такую игру, ребёнок на себя примеряет роль врача, не отказывайтесь поиграть с малышом, если он захочет «вылечить» Вас. Так он поймет, что врача бояться не нужно, ведь он сам играет роль врача.

3. Если у вас есть домашние животные, которым нужна помощь ветеринара, то при визите к нему возьмите с собой ребёнка, пусть посмотрит, как делаются некоторые процедуры и приговаривать: «Вот видишь, собачка не боится осмотра, ведь доктор хочет помочь ей, и ты не должен бояться». Если животных у вас нет или они здоровы, посмотреть передачи о животных, в них иногда показывают, как ветеринары помогают животным. Это будет и полезно, и интересно для школьника младших классов.

4. Также научить ребенка не бояться врача - это говорить ему правду, что вы идете к врачу, а не в гости. И напомнить, что врачей бояться не надо, ведь он сам был врачом для своих игрушек, и они его не боялись. Пусть он перенесет свои игры в реальность.

5. Если предстоит поход в поликлинику, то можно взять с собой книжку для чтения, чтобы время ожидание прошло для ребенка незаметно и приятно

6. Предложить научить ребенка не бояться осмотра, поможет присутствие родителей во время визита к врачу. Не оставляйте ребенка одного, чтобы он не боялся, ведь родители- его защита и опора. Рядом с родителями он будет чувствовать себя увереннее и перестанет бояться. Также вы можете объяснять своему малышу, что врач будет делать: мерять температуру.

7. Если ребенку предстоит укол, то необходимо сказать ему об этом, не обманывать его и не говорить, что не будет больно. Так он может перестать доверять родителям, но все также будет бояться врачей.

8. Научить школьника младших классов не бояться врачей, помогает избавление от собственных страхов перед ними. Ведь страх передается и Вашему ребенку. При посещении доктора, ведите себя спокойно и уверенно, и тогда Ваш ребенок будет вести себя также. Было замечено, что у беспокойной и нервничающей мамы, ребенок будет капризничать и вырываться из её рук, лишь бы не идти к врачу. И наоборот, у спокойной мамы и малыш спокоен. Обычно дети берут пример с родителей практически во всем, и поход к врачу - не исключение.