Файл: Программа изучения учебного курса к рубежному контролю 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа изучения учебного курса к рубежному контролю №2
Абдукция и поиск объяснительных гипотез. Абдукция как метод научного познания. Развитие структуры абдуктивных рассуждений (глава 13).
Методы анализа и построения теории. Сущность научной теории и ее место в научном познании. Функции и типология научных теорий. Структура научных теорий. Методологические принципы построения научных теорий (глава 14).
Методы и функции научного объяснения. Сущность научного объяснения, его типы и методы. Дедуктивно-номологическая модель научного объяснения. Альтернативные методы объяснения в социально-гуманитарном знании (глава 15).
Методы и функции понимания. Герменевтика и проблемы научного понимания. Понимание как метод научного познания. Понимание как процесс развития познания. Проблемы герменевтического круга (глава 16).
Философские методы в сфере подготовки научного исследования. Научное исследование: сущность и структура. Философские основания научных исследований в социально-гуманитарной сфере. Диалектика и метафизика как философско-методологические основания подготовки научного исследования (глава 17).
Номер студента в списке группы | Задание для выполнения | ||||
Часть первая | |||||
1 | 13 | 25 | 37 | Покажите различия контекста обоснования научного знания и контекста научного открытия. | |
2 | 14 | 26 | 38 | Какие задачи возлагал на абдукцию Ч. Пирс? | |
3 | 15 | 27 | 39 | Покажите, как Пирс характеризовал сравнительные возможности индукции, дедукции и абдукции. | |
4 | 16 | 28 | 40 | Охарактеризуйте логическую схему абдуктивного рассуждения. | |
5 | 17 | 29 | 41 | Какие требования выдвигаются к объяснительным гипотезам? | |
6 | 18 | 30 | 42 | В чем заключается практическая значимость абдукции? | |
7 | 19 | 31 | 43 | Прочему абдукция применима к обоснованию эмпирических, но не теоретических законов? | |
8 | 20 | 32 | 44 | Каким образом Р.Д. Коллингвуд характеризует специфику исторического познания? | |
9 | 21 | 33 | 45 | По каким основаниям критикуется позиция Пирса относительно роли и структуры абдукции? | |
10 | 22 | 34 | 46 | Каким образом развивают структуру абдукции последователи Хэнсона? | |
11 | 23 | 35 | 47 | Абдукция как метод поиска объяснительных гипотез. | |
12 | 24 | 36 | 48 | Хинтикка о двух видах правил рассуждения | |
| | | | | |
Часть вторая | |||||
1 | 15 | 29 | | Дайте определение научной теории | |
2 | 16 | 30 | | Покажите, прочему не следует абсолютизировать противоположность теории и опыта? | |
3 | 17 | 31 | | Охарактеризовать различия сенсуалистической позиции и позиции рационализма в понимании роли научной теории. | |
4 | 18 | 32 | | Охарактеризуйте специфику теории и покажите ее основные черты. | |
5 | 19 | 33 | | Какие характеристики научной теории выделял А. Эйнштейн? | |
6 | 20 | 34 | | Охарактеризуйте взгляды В. Гейзенберга относительно специфики научной теории. | |
7 | 21 | 35 | | Покажите основные функции научной теории. | |
8 | 22 | 36 | | Охарактеризуйте основания классификации научных теорий и их типологию. | |
9 | 23 | 37 | | Охарактеризуйте основные элементы структуры научной теории. | |
10 | 24 | 38 | | Покажите различия теоретических и эмпирических понятий. | |
11 | 25 | 39 | | Охарактеризуйте методологические функции теоретических понятий. | |
12 | 26 | 40 | | Покажите сущность логических, интуитивных, эмпирических и рациональных факторов построения научных теорий. | |
13 | 27 | 41 | | Какова диалектика логики и интуиции в становлении научных теорий? | |
14 | 28 | 42 | | Какое место в становлении научных теорий играют эвристические факторы? | |
Часть третья | |||||
1 | 17 | 33 | | Охарактеризуйте основные разновидности объяснения. | |
2 | 18 | 34 | | Покажите структуру причинного объяснения. | |
3 | 19 | 35 | | Каковы особенности лапласовского детерминизма? | |
4 | 20 | 36 | | В чем заключается новизна позиции Галилея в обосновании методологии естествознания? | |
5 | 21 | 37 | | Какова связь между причинными объяснениями и индуктивными методами Д. Милля? | |
6 | 22 | 38 | | Как объясняет функции дедуктивно-номологической модели объяснения научного объяснения К. Гемпель? | |
7 | 23 | 39 | | Охарактеризуйте структуру дедуктивно-номологического объяснения, покажите сущность эксплананса и экспланандума. | |
8 | 24 | 40 | | Каковы логические условия адекватности объяснения? | |
9 | 25 | 41 | | По каким направлениям проводится критика дедуктивно-номологической модели объяснения? | |
10 | 26 | 42 | | Дайте методологический комментарий к высказываниям У. Дрея и К. Поппера относительно законов истории. | |
11 | 27 | 43 | | Покажите специфику социальных законов. | |
12 | 28 | 44 | | Покажите сущность интенционального объяснения. | |
13 | 29 | 45 | | Раскройте специфику телеологических объяснений. | |
14 | 30 | 46 | | Как используется функциональное объяснение? | |
15 | 31 | 47 | | Каковы методологические возможности нормативных объяснений? | |
16 | 32 | 48 | | Охарактеризуйте специфику исторического объяснения. | |
Часть четвертая | |||||
1 | 12 | 23 | 34 | Охарактеризуйте основные идеи герменевтики как теории интерпретации. | |
2 | 13 | 24 | 35 | Покажите сущность идей Дильтея и Гадамера об интерпретации. | |
3 | 14 | 25 | 36 | Какова роль интерпретации в исторических науках? | |
4 | 15 | 26 | 37 | Почему интерпретация выступает как основной метод работы с гуманитарными текстами? | |
5 | 16 | 27 | 38 | Как М. Вебер характеризует соотношение интерпретации и ценностей? | |
6 | 17 | 28 | 39 | Какова специфика эволюционной и исторической интерпретаций по Л. Уайту? | |
7 | 18 | 29 | 40 | Охарактеризуйте процесс интерпретации как базовой процедуры познания. | |
8 | 19 | 30 | 41 | В чем заключается проблема истинности интерпретации? | |
9 | 20 | 31 | 42 | Охарактеризуйте проблему герменевтического круга. | |
10 | 21 | 32 | 43 | Понимание как семантическая интерпретация. | |
11 | 22 | 33 | 44 | Проблема «исторической дистанции», «временного отстояния» в методе понимания. | |
Часть пятая | |||||
1 | 18 | 35 | | Почему в рамках изучения социально-экономических и политических систем управления проводят социологические исследования? | |
2 | 19 | 36 | | По каким критериям следует классифицировать социологические исследования? | |
3 | 20 | 37 | | В чем состоит своеобразие социологических методов исследования по сравнению с другими формами социальных исследований? | |
4 | 21 | 38 | | Какие цели проведения социологического исследования вы можете выделить? | |
5 | 22 | 39 | | Назовите этапы социологического исследования. | |
6 | 23 | 40 | | Охарактеризуйте направления практического применения социологических методов в исследовании социально-экономических и политических процессов. | |
7 | 24 | 41 | | Какие разделы должна включать программа социологического исследования? | |
8 | 25 | 42 | | Какие функции философии реализуются в процессе социально-гуманитарного познания? | |
9 | 26 | | | Покажите особенности научно-исследовательской работы в социальной сфере, выявленные современной философской мыслью. | |
10 | 27 | | | Охарактеризуйте основные исторические формы диалектики. | |
11 | 28 | | | В чем различие подходов диалектики и метафизики к пониманию развития и всеобщей связи явлений? | |
12 | 29 | | | Покажите методологическое значение основных законов диалектики. | |
13 | 30 | | | Раскройте методологические требования принципа историзма. | |
14 | 31 | | | Охарактеризуйте методологическую роль принципа анализа диалектических противоречий. | |
15 | 32 | | | Какие «идолы познания» выявляются при помощи указанных принципов? | |
16 | 33 | | | Каковы границы методологического применения диалектики? | |
17 | 34 | | | Является ли метафизика адекватным методом научного познания? |