Файл: Ответом к заданиям 116 является последовательность цифр. Ответы запишите в поля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


A

Б

В

Г

Д



















  1. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.




  1. Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.




  1. Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

  2. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

  3. Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

  4. Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям. Ответ




  1. Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ФУНКЦИИ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

А) оказание юридической помощи гражданам и организациям

Б) осуществление надзора за деятельностью правоохранительных органов

В) составление проектов сделок, заявлений и других документов

Г) надзор за исполнением законов органами государственной власти

Д) изготовлять копии документов и выписки

из них

  1. прокуратура

  2. адвокатура

  3. нотариат



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д



















  1. В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.




  1. ответчик




  1. арбитраж

  2. истец

  3. гражданский процесс

  4. обвиняемый

  5. Трудовой кодекс РФ Ответ



Часть 2



Для записи ответов на задания этой части (17–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.Запишитесначаланомерзадания(17,18ит.д.),азатемразвёрнутыйответнанего.Ответызаписывайтечёткои разборчиво.

Обратитевнимание!

Не следует в развёрнутом ответе на любое из заданий 17–25 приводить больше позиций(признаков,характеристик,примеров,аргументовит.д.),чемтребуетсявзадании.

Неточностииошибкив«дополнительных»элементахответамогутпривестикснижениюбаллазавыполнение задания.




Прочитайте текст и выполните задания 17–20.




Главное противоречие, с которым столкнулся современный человек, это резкое несоответствие между биологическими и социальными возможностями человека и

цивилизационными возможностями, которые даёт ему мир, построенный по последним достижениям науки и техники. В силу чего возникает проблема: к какому состоянию идёт мир? Первый вариант: это может быть более развитый, прогрессирующий в

экономическом, политическом, нравственном и ином отношении мир. Но может быть и иной вариант: мир, деградирующий по некоторым из этих отношений или по всем сразу. Но пока ясно только одно: человечество... получило к началу XXI в. в своё распоряжение очень мощные средства влияния как на природу, так и на общество...

Человек как социально-биологическое существо функционирует на стыке двух противоположных типов необходимостей. Необходимости первого типа - это

совокупность биологических, социальных и иных потребностей. Среди них ведущими являются потребности, идущие от человеческого тела. Человеку необходимо есть, пить, отдыхать, нужен какой-то минимальный уровень комфорта,

какой-то личностный круг общения и т.п. Всё это в определённом контексте может послужить основой для эгоистических стратегий человеческого существования. Так, в центр таких стратегий может быть поставлено благополучие одной конкретной личности, одной семьи, (какого-то круга людей, связанных между собой кровнородственными или деловыми связями, и т.п. ...

Необходимости второго типа связаны с социально-духовным содержанием

человеческого сознания
и, в первую очередь, с морально-этическими нормами, среди которых на первое место выходит человеческая совесть, понимаемая различными

философскими школами по-разному. Но все эти школы сходятся в одном: именно совесть является неотъемлемым компонентом таких переживаний, как сострадание, альтруизм,

героизм и т.п. Совесть также является одним из компонентов духовности Ситуация

современной жизни такова, что. бездуховность начинает пронизывать всё общество, и

одним из наиболее опасных его следствий является понижение чувства ответственности личности. Такое понижение ответственности личности может осуществляться в некоем

«коридоре» - от невнимания к объекту общения или управления и т.п. до полного игнорирования его потребностей и интересов. Если же бездуховная личность окажется в жизненно важных точках государственного, экономического, политического и т.д.

механизма, то её неадекватные действия могут привести к различного рода катаклизмам.

(Т.Д.Стерледева,Р.К.Стерледев)

  1. Какие два типа необходимостей человеческого существования отмечены авторами? Как определяет человека сам автор? С каким главным противоречием, по мнению авторов, столкнулся современный человек?

  2. Автор пишет, что одним из наиболее опасных следствий бездуховности является понижение чувства ответственности личности. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ответственность личности». (В объяснении смысла /определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков.Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённыхпредложениях.)

  3. Авторы утверждают, что человечество получило к началу XXI в. Очень мощные средства влияния на природу и общество. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте примерами любые три таких средства. каждом случае сначала назовите средство влияния, а затем приведите пример.Каждыйпримердолжен быть сформулирован развёрнуто.)

  4. Авторы предложили два варианта состояния, к которому идёт мир: прогрессивному или деградирующему. Какой из этих вариантов ответа представляется Вам более обоснованным? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три подтверждения своего мнения. (Каждое подтверждение должно бытьсформулированокак распространённоепредложение.)




  1. На графике изображено изменение ситуации на рынке тёплой детской одежды в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном спросе S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно крынку, указанномув тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если снизится

стоимость факторов производства тёплой детской одежды при прочих равных условиях?



  1. Благодаря информатизации в стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам.

Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек.

К какому типу относится общество страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования. Приведите любые три качества работника, необходимые в условиях