Файл: Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо. 1 Изучите содержание обновленных фгос ооо и фгос соо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 416

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

1) Изучите содержание обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.

2) На основе сравнительного анализа ФГОС ООО (2010, 2021) если Вы работаете в основной школе, либо ФГОС СОО (2012, 2022) если Вы работаете в средней школе сделайте выводы.

3) Оформите работу в виде таблицы:

Вариант для учителей средней школы (по уставу)


Параметр сравнения

ФГОС СОО (2010)

ФГОС СОО (2021)

Требования к условиям реализации программ обучения

объем занятий на уровне СОО

Минимум 2170 и максимум 2590 часов – количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. Максимум 37 часов в неделю

перечень обязательных предметов

11 минимальное количество предметов в УП

8 обязательных предметов:

русский язык, литература, иностранный язык, математика,

история ли Россия в мире, физическая культура, ОБЖ, астрономия

3 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля, кроме универсального.

В универсальный профиль можно не включать предметы углубленного уровня

состав учебных предметов

Предмет «Математик» включает: алгебра, начало математического анализа, геометрия. Нет уточнения модули это или курсы.

Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяли

Нет пояснений по предмету «Физическая культура» для учебных планов АООП

Можно не вводить изучение предметов углубленного

уровня для универсального профиля, про АООП

пояснений нет.

Астрономия, право, экономика, экология, естествознание отдельные учебные предметы




объем занятий на уровне СОО

Минимум 2170 и максимум 2516 часов – количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. Максимум 37 часов в неделю.

перечень обязательных предметов

13 минимальное количество предметов в УП

13 обязательных предметов:

русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика

история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ

  • 3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы – родной язык, родная литература, второй иностранный язык)

2 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.

В универсальный профиль нужно не включать минимум 2

предмета на углубленном уровне из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.

состав учебных предметов

Предмет «Математик» включает курсы: алгебра и начало математического анализа, геометрия, вероятность и статистика

Предмет «Физическая культура» можно заменить на

«Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП

Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня

только в АООП

Астрономия, право, экономика, экология, естествознание не отдельные учебные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы – физику, обществознание, биологию и химию.

Требования к структуре основной образовательной программы

требования к программе коррекционной работы Направления программы:

  • Создать комплексное психолого-медико-

педагогическое сопровождение школьников с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития;

  • Скорректировать недостатки в физическом или психическом развитии детей с ОВЗ и

инвалидов, оказать им помощь в освоении

ООП

5 разделов в программе коррекционной работе СОО

требования к условиям использования ЭИОС

Нет требований к безопасности использования электронной информационно-образовательной среды




требования к программе коррекционной работы Направления программы:

  • скорректировать недостатки психического или физического

развития детей, в том числе с ОВЗ, с инвалидностью,

преодолеть трудности в освоении ООП;

  • оказать психолого-педагогическую помощь и поддержку

школьникам

5 разделов в программе коррекционной работе СОО, названия отличаются от предыдущей версии ФГОС СО

требования к условиям использования ЭИОС

Условия использования ЭИОС должны быть безопасными, чтобы хранить информацию об участниках образовательных отношений, цифровых образовательных ресурсов, которые использует школа, и организации

образовательной деятельности в соответствии с СП и

СанПиН

Материально-технические условия использования ЭИОС

должны соответствовать СП и СанПиН




Требования к результатам обучения

Содержание было похоже на стандарты прежних ФГОС второго поколения

Произошли масштабные изменения личностных, метапредметных и предметных результатов. Они стали похожи на требования ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения. Прежние формулировки почти полностью заменили на новые

Скорректированы планируемы результаты

Личностныерезультаты

Метапредметныерезультаты

Предметныерезультаты




Формируют на основе единства учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными,

историческими и духовно-

нравственными ценностями Сгруппировали по направлениям

воспитания:

  • гражданское;

  • патриотическое;

  • духовно-нравственное;

  • эстетическое;

  • физическое;

  • трудовое;

  • экологическое;

ценность научного познания

Расширили по сравнению с предыдущей версией и

конкретизировали по видам УУД Сгруппировали по трем

направлениям:

  • Овладение УУПД – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

  • Овладение УУКД общение, совместная деятельность;

  • Овладение УУРД самоорганизация, самоконтроль,

эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей

Расширили и определили четкие требования к предметным результатам по каждой

учебной дисциплине по типу предметных

  • результатов во ФГОС-2021 НОО и ООО

  • В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика».

  • Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и

«Всеобщая история».

Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня: литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология