ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и возникает парадокс – невозможно отличить, в каком случае будет восприятие истинной реальности, а в каком - лишь ее имитация.

Этот парадокс ставит под вопрос истинность субъективного идеального

восприятия человека, если предположить возможность «мозга в колбе»,

существующего отдельно от самого человека и от реальности, воспринимаемой им как истинная. Из этого следует, что реальность каждого отдельного человека отличается от реальности другого. Она просто проецируется как по заданной программе видеоигры на подкорки мозга. Отсюда возникает вопрос:

  • насколько истинна та реальность, которую мы воспринимаем? Что из себя представляет реальность, существующая только в одной-единственной вариации как некий абсолют, согласно философии дуализма Платона?

  • каждый из нас одновременно воспринимает свою

  • собственную идеальную реальность и не воспринимает ее как материальную, а также - особенности соотношения сознания (идеального) к реальному миру (материальному).

Пока мозг испытуемого подключен к датчикам, он не осознает того, что происходит на самом деле. Многие люди так и живут, не выходя за пределы своего субъективного идеального мира, который для них существует один, если сослаться на философию субъективного идеализма Беркли.

В этом случае все происходящее вокруг будет лишь плодом восприятия, и будет существовать только в сознании воспринимающего. Так можно прожить всю жизнь, пока она не подкинет сюрпризы и не заставит человека поменять свое отношение к типу восприятия реальности и начать корректировать свои мысли и поступки в соответствии с возникающей конъюнктурой.

Пытливый человек из века в век ищет истину в продуктах деятельности своего мозга и деятельности мозга других людей. Примером тому служит популярность афоризмов и крылатых высказываний выдающихся людей разных времен. Иначе говоря, анализируя происходящее с ним и вокруг него, либо считываясь с анализом других людей, сомневающийся пытается приблизиться к единственно верной мысли, не допуская, что в случае нахождения его мозга в колбе, любые его домыслы могут быть истинными для идеальной реальности, спроецированной его же мозгом, но для материальной же реальности окажутся ложными.

И, понимая, что может быть не прав, он создает себе некий образ истинной реальности, называя ее Богом. Но проблема заключается в том, что пока датчики присоединены к мозгу, он никогда не узнает «настоящей» реальности, то есть человек никогда не сможет познать Бога, он может лишь предполагать. В случае же отсоединения датчиков от мозга, все происходящее вокруг будет знаменовано как отображение материальной реальности, самого Бога в абсолютном проявлении.


А так как восприятие этой реальности было бы единственно верным, отсюда следует, что все люди воспринимали бы все одинаково и не было бы разницы в их деятельности и поведении. Образовавшаяся объективная идеальная реальность стала бы прямой проекцией материального мира без искажений субъективного. Мир предстал бы идеальным, с точки зрения совершенства. А совершенство может проявляться как в традиционно понимаемом добре, так и в зле.

Учитывая, что доказать вариант существования мозга в колбе либо в черепной коробке невозможно, остается лишь периодически представлять свой мозг отключенным от датчиков восприятия и решать, насколько та («прошлая») реальность была отлична от представшей - истинной. Если никаких искажений нет, то появится вероятность того, что реальность и вправду была истинной, но сомневаться в этом все равно придется при желании не застрять в паутине матрицы на всю жизнь.

Таким образом, модель «мозг в колбе» служит хорошим инструментом для познания человеком материального мира, образования более глубокого восприятия, лучшей способности разбираться в потоке посещающей его восприятие информации, что является важными качествами в наш век высоких технологий и скоростей.

Применяя эту модель на практике, человек обнаружит, что его субъективное идеальное восприятие несовершенно, после чего оно сменится на объективное, наиболее точно отображающее аспекты реалий. Недаром говорят, что мысли материальны. Пользуясь появившейся картиной, человек сможет увидеть прозрачными свои способности в материальном мире, что поможет ему реализоваться, найти себя в интересующей его области, сделать карьеру и тем самым стать полезным для общества.

Эксперименты с использованием зрительных иллюзий;


Стереоэффект

Стереоэффект — ощущение протяжённости пространства и рельефности, возникающие при наблюдении реальных объектов, рассматривании стереопар, стереофотографий, стереоизображений и голограмм.

Стереоэффект бывает прямой, обратный и нулевой.

Для того чтобы увидеть прямой стереоэффект нужно создать условие, чтобы правый глаз видел только правый снимок, но не видел левого, а левый глаз видел только левый снимок, но не видел правого снимка.


Обратный стереоэффект достигается путём замены правого и левого снимка местами, то есть левый глаз видит правый снимок, а правый глаз – левый. Физиологические параллаксы меняют знак, и наблюдатель видит обратное изображение (например, возвышенности кажутся углублениями и наоборот).

Если оба изображения повернуть на 90 градусов и сместить вверх-вниз относительно друг друга, то будет наблюдаться нулевой стереоэффект - два плоских изображения сольются в одно плоское.

Для получения стереоэффекта необходимо, чтобы:

  1. Разность масштабов снимков стереопары не превышала 16 %.

  2. Каждым глазом наблюдался только один из снимков.

  3. Угол, под которым пересекаются соответственные лучи, не превышал 16°.

  4. Положение снимков было согласовано с глазным базисом.

Стереоэффект можно наблюдать не только на изображениях, но и на трехмерных, объемных предметах. Это можно доказать с помощью несложного эксперимента.

«Стереофеномен Пульфриха»

Оборудование: белая нить, грузик, кусок темного стекла

Белый грузик, например пуговицу, диаметром около двух сантиметров закрепите на конце белой нити (лески). Пусть экспериментатор раскачивает нить наподобие маятника. Смотреть на грузик лучше всего на фоне гладкой светлой стены. Наблюдатель отходит на расстояние 1 — 1,5 метра от грузика, раскачиваемого экспериментатором плавно, равномерно и обязательно в одной плоскости. Сначала наблюдатель должен убедиться, что качание действительно происходит в одной плоскости. После этого он ставит перед одним глазом темное стекло (или пластинку, вынутую из противосолнечных очков) и смотрит на маятник обоими глазами.

Наблюдайте очень внимательно, и вы заметите, что маятник теперь качается не в одной плоскости, а как бы по кругу. Поставьте темное стекло перед, другим глазом — круговое движение совершается в противоположном направлении. Этот эффект известен как «СтереофеноменПульфриха».

Как можно его объяснить? Дело в скорости передачи изображений грузика на последовательных отрезках его пути. Считается, что светлое и темное изображения достигают мозга неодновременно (темное позднее), так что в любой данный момент времени происходит слияние различных изображений, поступающих в мозг от правого и левого глаза. Это вызывает появление эффекта глубины, подобного стереоэффекту.

Оптические иллюзии


Оптические иллюзии в классификации стоят неким особняком. С точки зрения физики, глаз – сложный оптический прибор. Как известно, любой прибор можно обмануть, наши глаза не исключение. Если до этого мы воздействовали на глаза и с биологической точки зрения тоже (передача изображения в мозговые центры), то сейчас мы будем обманывать Вас, используя исключительно физические законы.

Если бы мы проводили шоу иллюзионистов, то начали бы с простого, но очень интересного фокуса.

«Пятикратный снимок»

На сцене зрители видят два прямоугольных стекла, соединенных по кромке и образующих угол. Ассистент усаживается в этот угол стекол лицом к залу, спиной к фокуснику. Фокусник демонстрирует залу обыкновенный фотоаппарат, а затем фотографирует ассистента со спины. Но при проявлении фотографии оказывается, что на снимке изображено целых пять изображений! Спина, два изображения 3/4 и два изображения в профиль. В чём подвох?


Всё дело в тех самых стеклах и освещении. В качестве стёкол используются Зеркала Гезелла, обращённые незазеркаленной стороной к зрителям. Часть сцены, где происходит действие, освещена немного сильнее, чтобы усилить зеркальный эффект, а со стороны зрителей усилить ощущение равномерного освещения, так как для них эти стёкла покажутся немного затемнёнными.

С Зеркалами Гезелла мы можем встречаться и в повседневной жизни. Они используются в архитектуре для создания защищенности частной жизни и эстетического вида. Но еще чаще вы наблюдаете такие зеркала на тонированных автомобилях и некоторых солнечных очках. Весь принцип работы таких зеркал закладывается именно в разности освещенности, которая должна соответствовать соотношению 5:1.

«Жидкая монета»

Данный фокус лучше всего проводить не с ассистентом, а с добровольцем из зала, чтобы эффект был более ошеломляющим. Известно, что у веществ есть три агрегатных состояния: жидкое, твердое и газообразное. Для перехода из твердого состояния в жидкое обычно требуется время и тепловое воздействие. Однако настоящие фокусники умеют делать это быстро и одной лишь силой мысли.

Налейте в чашку воды и бросьте в нее монетку. Посадите добровольца перед чашкой так, чтобы он видел монетку, но не видел дна чашки (для удобства заранее отметьте маркером границу между дном и стенкой). Теперь возьмите спринцовку или шприц и удалите воду – монета исчезнет. Возвращая воду, вернется и монетка.


Этот фокус имеет самое банальное и простое объяснение – закон преломления света. Участок дна m кажется наблюдателю (глаз которого – над водой, в точке А) в приподнятом положении: лучи преломляются и,
переходя из воды в воздух, вступают в глаз, как показано на рисунке, а глаз видит участок на продолжении этих линий, т. е. над m. Чем наклоннее идут лучи, тем выше поднимается m.


«Непоседливые стрелки»

В романе Джоан Ролинг «Гарри Поттер» у фотографий и картин была очень интересная особенность – предметы и люди на них двигались и жили своей жизнью. Было бы здорово воплотить такое в жизнь, и любой фокусник умеет это.

Нарисуйте на листке бумаги два изображения друг под другом. Например, две стрелки. Установите изображение вертикально и поставьте перед ним стеклянный стакан или банку. Важное условие: сосуд должен быть без граней. Налейте в сосуд воды так, чтобы нижнее изображение было под водой. А теперь встаньте напротив и посмотрите на лист сквозь сосуд – стрелка поворачивается в другую сторону.

В чём секрет? Наливая воду в стеклянный сосуд, вы создаёте простейшую двояковыпуклую собирающую линзу. Известно, что двояковыпуклая линза ограничена сферической поверхностью и у краёв тоньше, чем в середине. Так как показатели воды и стекла примерно равны, то банку с водой можно считать целостной. Двояковыпуклая собирающая линза создает действительное обратное изображение. Исходя из вышеперечисленного, на стрелку мы смотрим через обыкновенную линзу.

«Исчезающий кролик»

Всем известен фокус с исчезающим в ящике кроликом. Скептики давно раскусили, что секрет фокуса таится не в самом ящике, а в его столе. Иллюзионистам пришлось выкручиваться, и здесь на помощь им снова пришли простейшие законы физики. Теперь этот фокус показывают немного по-другому. Ассистент держит коробку на руках, либо же ставит на табурет или столик, который перед этим был изучен любым желающим. Фокусник открывает верхнюю дверцу и боковую панель коробки, а зрители видят, что она пуста. Для более достоверной информации фокусник обе руки опускает в коробку, и зритель видит обе ладони. Далее обе дверцы закрываются, фокусник произносит волшебные слова, открывает верхнюю дверцу и достаёт кролика, волшебным образом очутившегося в коробке.

Весь секрет кроется в правильном расположении зеркала, которое пересекает коробку по диагонали. Когда фокусник опускает руки в коробку, зритель видит лишь отражение одной руки, но из-за расстояния уловить этого практически невозможно. За само зеркало можно спрятать что угодно, всё зависит от степени размера коробки.

Вывод: