Файл: 1. По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку:
*нельзя (отсутствует общий интеллект)
7. Непроизвольную связь фонем слова со звуковым признаком того предмета (явления), которое оно обозначает, называют _____________________ или специальным термином:
*ономатопеей. +
8. Коннотативное значение (аффективное) – это:
*состояния, которые следуют за восприятием слова-раздражителя и предшествуют осмысленным операциям с символами.+
10. То, что смысл принадлежит не предмету, а деятельности как реализованному отношению к предмету, подчеркивает
* А.Н.Леонтьев +
11. Важным предположением для психосемантики является наличие
*зависимости между оценками сходства и различия объектов, полученных от респондентов, о состоянии степени схожести между этими объектами в пространстве восприятия +
15. Критическим для возможности усвоения родного языка считается возраст:
*от 6 до 11 лет +
16. Простейшей единицей речи по В.Д. Аракину является:
*предложение + выражающее законченное суждение и состоящее из слов данного языка, измененных по правилам морфологии и соединенных по правилам синтаксиса данного языка.
17. Дети-Маугли могут научиться жить среди людей, если они находились вне социальной среды:
*до 6 лет+
19. Э.Титченер является автором:
*ядерно-контекстной теории смысла +
21. Психосемиотика – область…
*психологического знания, изучающая различные аспекты влияния знаков и знаковых систем на психику человека+
22. Определите правильную трактовку:
*Значение существует для субъекта в двойственном виде, обладает двойной онтологией. +
*С одной стороны, значение - это объект его сознания, с другой – способ и механизм осознания. +
*Значения являются одновременно элементами двух различных систем. +
*Значения входят в систему общественного сознания (социального опыта) и являются социальными явлениями; но одновременно они входят в систему личности и деятельности человека, являются частью сознания личности.+
*все варианты верны +
24. Тезис «Чтобы воспринять (понять) высказывание, нужно построить его синтаксическую модель, полностью или, по крайней мере,
частично соответствующую той модели, которая используется в процессе порождения речи» выдвинул:
*М. Халле и К. Стивенсом +
26. Кто является автором высказывания: «Мысль не выражается, а совершается в слове»?
*Л.С. Выготский +
29. Л.В. Щерба под речевой деятельностью понимал:
*процессы понимания и говорения +
30. Л.С.Выготский подчеркивал:
*изначально знаки выступают в качестве средства социального контакта, а затем как средство автостимуляции.
*Благодаря знакам возникает новая форма овладения объектом – опосредованная, связанная с элементами будущего, т.е., с предварительной организацией поведения.
*оба варианта верны
31. Впервые данный термин употреблен в 1928г. Аскольдовым-Алексееевым как «мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода». Лихачев Д.С. дал следующее определение этой категории когнитивной лингвистики: обобщенная мыслительная единица, которая отражает и интерпретирует явления действительности в зависимости от личного опыта, не возникает из значений слов, а является результатом усвоенного значения с личным опытом. О какой оперативной единице памяти и ментального лексикона идет речь?
*концепт +
32. Результатом (функцией) освоения значений является:
*смыслообразование +
33. Метод многомерного шкалирования – это
*система методических приемов и способов сбора и обработки психологической, социально-психологической и социологической информации для получения объективных данных о скрытых или явных закономерностях поведения (функционирования) сложных, многомерных объектов
34. Реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения – это:
*речевая деятельность +
35. А.А.Леонтьев выделяет следующие формы существования значений:
*Языковое, предметное, ролевое +
37. В семиотике Ч.С.Пирс предложил:
*три вида знаков +
38. Определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком – это:
*Слово +
40. Речевые единицы организуются:
*по семантико-коммуникативному признаку +
43. Психосемантика – область психологии, изучающая:
*генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредствующей психические (когнитивные) +
45. В структуре речевой деятельности выделяют:
*3 фазы +
46. Кому принадлежит цитата: «Значение слова есть феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове, и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена ее светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли».
*Л.С. Выготскому +
52. Кто из ученых ввел понятие «прототипа категории»?
Э. Рош в середине 70-х гг. XX в. впервые ввела понятие прототипа категории.