Файл: 1. По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку:

*нельзя (отсутствует общий интеллект)

7. Непроизвольную связь фонем слова со звуковым признаком того предмета (явления), которое оно обозначает, называют _____________________ или специальным термином:

*ономатопеей. +

8. Коннотативное значение (аффективное) – это:

*состояния, которые следуют за восприятием слова-раздражителя и предшествуют осмысленным операциям с символами.+

10. То, что смысл принадлежит не предмету, а деятельности как реализованному отношению к предмету, подчеркивает

* А.Н.Леонтьев +

11. Важным предположением для психосемантики является наличие

*зависимости между оценками сходства и различия объектов, полученных от респондентов, о состоянии степени схожести между этими объектами в пространстве восприятия +

15. Критическим для возможности усвоения родного языка считается возраст:

*от 6 до 11 лет +

16. Простейшей единицей речи по В.Д. Аракину является:

*предложение + выражающее законченное суждение и состоящее из слов данного языка, измененных по правилам морфологии и соединенных по правилам синтаксиса данного языка.

17. Дети-Маугли могут научиться жить среди людей, если они находились вне социальной среды:

*до 6 лет+

19. Э.Титченер является автором:

*ядерно-контекстной теории смысла +

21. Психосемиотика – область…

*психологического знания, изучающая различные аспекты влияния знаков и знаковых систем на психику человека+

22. Определите правильную трактовку:

*Значение существует для субъекта в двойственном виде, обладает двойной онтологией. +

*С одной стороны, значение - это объект его сознания, с другой – способ и механизм осознания. +

*Значения являются одновременно элементами двух различных систем. +

*Значения входят в систему общественного сознания (социального опыта) и являются социальными явлениями; но одновременно они входят в систему личности и деятельности человека, являются частью сознания личности.+

*все варианты верны +

24. Тезис «Чтобы воспринять (понять) высказывание, нужно построить его синтаксическую модель, полностью или, по крайней мере,
частично соответствующую той модели, которая используется в процессе порождения речи» выдвинул:

*М. Халле и К. Стивенсом +

26. Кто является автором высказывания: «Мысль не выражается, а совершается в слове»?

*Л.С. Выготский +

29. Л.В. Щерба под речевой деятельностью понимал:

*процессы понимания и говорения +

30. Л.С.Выготский подчеркивал:

*изначально знаки выступают в качестве средства социального контакта, а затем как средство автостимуляции.

*Благодаря знакам возникает новая форма овладения объектом – опосредованная, связанная с элементами будущего, т.е., с предварительной организацией поведения.

*оба варианта верны

31. Впервые данный термин употреблен в 1928г. Аскольдовым-Алексееевым как «мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода». Лихачев Д.С. дал следующее определение этой категории когнитивной лингвистики: обобщенная мыслительная единица, которая отражает и интерпретирует явления действительности в зависимости от личного опыта, не возникает из значений слов, а является результатом усвоенного значения с личным опытом. О какой оперативной единице памяти и ментального лексикона идет речь?

*концепт +

32. Результатом (функцией) освоения значений является:

*смыслообразование +

33. Метод многомерного шкалирования – это

*система методических приемов и способов сбора и обработки психологической, социально-психологической и социологической информации для получения объективных данных о скрытых или явных закономерностях поведения (функционирования) сложных, многомерных объектов

34. Реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения – это:

*речевая деятельность +

35. А.А.Леонтьев выделяет следующие формы существования значений:

*Языковое, предметное, ролевое +

37. В семиотике Ч.С.Пирс предложил:

*три вида знаков +

38. Определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком – это:



*Слово +

40. Речевые единицы организуются:

*по семантико-коммуникативному признаку +

43. Психосемантика – область психологии, изучающая:

*генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредствующей психические (когнитивные) +

45. В структуре речевой деятельности выделяют:

*3 фазы +

46. Кому принадлежит цитата: «Значение слова есть феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове, и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена ее светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли».

*Л.С. Выготскому +

52. Кто из ученых ввел понятие «прототипа категории»?

Э. Рош в середине 70-х гг. XX в. впервые ввела понятие прототипа категории.