Файл: Формирование практических умений и навыков в организации и проведении практической психологической работы по познавательной сфере личности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития (1560)
Дисциплина: Введение в клиническую и медицинскую психологию
Выполнил:
слушатель Иванов Олег Геннадьевич
Преподаватель:
Архипова Елена Алексеевна
г. Москва - 2023
Форма – задание проверяется преподавателем
Цель: формирование практических умений и навыков в организации и проведении практической психологической работы по познавательной сфере личности.
Вариант № 1 | | |||||
1) Содержание кейса: | Установите, каким расстройством личности страдает пациент Г. Объясните свой выбор. Пациент Г., 40 лет. В детстве отличался лживостью, неровными успехами в учебе, являясь единственным ребенком, был опекаем, но постоянно ускользал от родительского контроля. Первые уходы из школы и дома были зафиксированы уже в возрасте 10 лет. На наказания никак не реагировал. Стал воровать деньги у родителей и на них покупал алкоголь. С криминальными компаниями познакомился в 12 лет. Благодаря социальному положению родителей окончил среднюю школу и был определен в школу милиции. Однако ее не окончил в связи с тем, что приходил на занятия в нетрезвом состоянии. Упреки родителей и воспитательные меры ни к чему не приводили. Дважды был судим за кражи, но по возвращении из заключений никаких выводов не сделал. Для того чтобы получить деньги, которые проигрывал в казино, распускал слух о смерти отца и собирал деньги на его похороны, под гарантии его имени занимал значительные суммы. Последние годы не имеет определенного места жительства и занимается воровством цветных металлов и сбором пустых бутылок на свалках. При беседе безмятежно уверяет, что такой образ жизни ему нравится, и обвиняет родителей в том, что они не помогают ему материально. | | ||||
2) Ключ | У пациента Г наблюдается демонстративное расстройство личности с преобладанием эмоциональных нарушений), а именно диссоциальное расстройство личности. Признаки: 1) несоответствие поведения социальным нормам, что наблюдается в его поведении. 2) прогулы уроков 3) Побеги из дома, воровство, судимость 4) употребление псих активных веществ- алкоголя в данном случае 5) не развит эмоциональный интеллект, не испытывает никаких чувств, кроме тех, что все вокруг виноваты, а именно родители. | | ||||
Вариант № 2 | ||||||
1) Содержание кейса: | Установите, каким расстройством личности страдает пациентка Т. Объясните свой выбор. Пациентка Т., 23 года, наблюдается на протяжении 9 лет. В возрасте 4 лет отличалась живым непоседливым характером, воспитывалась мамой и бабушкой, которые имели нереализованные претензии на поэтическое творчество. Бабушка на сон читала ей стихи, и Т. начала днем говорить только стихами. Она росла требовательной и устраивала истерики по всякому поводу. В момент требований она падала на пол, закатывала глаза, выгибалась дугой. Ее интерес к поэзии поддерживался матерью и бабушкой, которые прочили ей небывалое будущее. В возрасте 6 лет она действительно завоевывает первое место на международном поэтическом конкурсе. Ее знакомство со значительными поэтами подчеркивает укрепляющуюся значимость таланта. Читая стихи, она ходит, поднимает руки вверх, закатывает глаза и вытягивает шею. Однако уже в этом возрасте она иногда жаловалась на ощущение комка в горле, предъявляла неадекватные требования. Например, будучи недовольной цветом заката, устраивала истерику матери, настаивала на посещении морга, «чтобы увидеть лица смерти». Из-за поэзии обучение в школе носило формальный характер, бабушка и мать играли роль служанок, которые должны исполнять ее желания. В 14 лет начала употреблять алкоголь и вести беспорядочную половую жизнь. В 16 лет вышла замуж за 72-летнего писателя из США, однако, оказавшись за границей, почувствовала себя никому не нужной, а жизнь бессмысленной. Продолжала употреблять спиртное и марихуану, через два года развелась и вернулась домой. Стихи больше не пишет, но собирает большие компании, ведет распутную жизнь. Одежда отличается экстравагантной яркостью, говорит грубым и низким голосом, постоянно курит. | |||||
2) Ключ | У пациентки Т наблюдается демонстративное расстройство личности с преобладанием эмоциональных нарушений), а именно истерическое расстройство личности. Признаки: 1) эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания окружающих к своей персоне, потребность вызывать истерику, а именно к маме и бабушке 2) склонность к само драматизации и драматизации происходящего, что показано в ее стихах прозе 3) употребление спиртного и марихуаны 4) ранняя половая жизнь и алкоголизм 5) Стремление к постоянному эмоциональному возбуждению, а именно уезд за границу, чувство ненужности, а также выражение себя в экстравагантную яркость | |||||
Вариант № 3 | ||||||
1) Содержание кейса: | Установите, каким расстройством личности страдает пациентка Т. Объясните свой выбор. Пациент Г., 32 года. С детства отличается замкнутым характером. Друзей никогда не было. В школе успехи неровные, имел отличные успехи по физике и математике и удовлетворительные по литературе, не мог выучить ни одного стихотворения, поскольку не понимал их смысл. Был источником всеобщих насмешек, так как ходил в одном пальто много лет и давно из него вырос. Отказывался от совместных праздников, на которых ему было скучно. Воспитывался требовательной, матерью, которая редко замечала его успехи, но в то же время он был для неё единственным смыслом жизни. После окончания педагогического университета стал работать учителем физики. Женился в возрасте 30 лет, однако считал, что половая жизнь необходима только для рождения детей. Намерен «завести» ребенка лет через 10. Дома поселился в отдельной комнатке, которую завалил сломанной радио- и электронной аппаратурой. По уверениям жены не способен забить гвоздь. На работе характеризуется как блеклый, но надежный работник. В период болезни жены и ее пребывания в больнице даже не посещал ее, так как считал, что ничем ей помочь не может. Требования жены к проведению ремонта привели его в уныние и стали мешать его работе, поскольку никак не мог собраться. В результате конфликта ушел к матери, которая предоставила ему полную свободу действий. Однако, поскольку она жила далеко от работы, вынужден ее был бросить, так как постоянно опаздывал. Мышление витиеватое, аутистическое, суждения своеобразные. Имеет свои представления обо всем, совершенно не интересуется социальной действительностью, о которой следит только по курсу доллара. | |||||
2) Ключ | У пациентки Т наблюдается эксцентричное расстройство личности с преобладанием эмоциональных нарушений), а именно шизоидное расстройство личности. Признаки: 1) замкнутость характера, отсутствие друзей 2) воспитывался требовательной матерью, которая редко замечала его успехи. 3) эмоциональная холодность к жене, даже не пришел в больницу вовремя болезни 4) Мышление витиеватое, аутистическое, суждения своеобразные.5) социальной действительностью холоден, раним к повседневным жизненным трудностям, что четко прописано о Пациенте Г. | |||||
| | | | |
Спасибо за внимание, учитывая все три типа расстройства личности, описанные мною выше, могу сделать вывод, что и в настоящее время в основном наблюдается демонстративное расстройство личности с преобладанием эмоциональных нарушений), ну если мы с вами конечно не касаемся паталогии…))